Компания, которой был выдан аванс на проведение строительных работ, обанкротилась.
Компания, которой был выдан аванс на проведение строительных работ, обанкротилась. Кокавы дальнейшие действия организации, выдавшей аванс?
В 2009 году перечислили аванс одной организации за проведение строительных работ, Однако получателем аванса работы не проводились. Можем ли мы сейчас обратившись в суд взыскать перечисленный аванс как неосновательное обогащение, по прошествии более 5 лет-и истечении срока исковой давности.
Надо смотреть что сказано в Договоре. Какой срок исполнения? Если договора нет, то в суд Вы обратиться можете, но если Ответчик заявит в суде Ходатайство об отказе в иске по причине пропуска срока исковой давности, то суд, скорее всего, его (Ходатайство) удовлетворит.
Всего доброго,
СпроситьНужно ли каким-либо образом извещать строительный орган о проведении строительных работ в г. Москве?
ООО "Ромашка" зарегистрирована в ИФНС в г. Воронеже, и соответственно в этом же городе выдана строительная лицензия.
Вопросы:
Может ли ООО "Ромашка" производить строительные работы на территории, например, Москвы?
Нужно ли каким-либо образом извещать строительный орган о проведении строительных работ в г. Москве?
И если нужно извещать строительный орган в г. Москве, но ООО "Ромашка" этого не сделает, какие санкции и кто может применить к этой организации?
Помогите пожалуйста кто чем может очень нужно!
Если пришлете отсканированную копию строительной лицензии на адрес deniskas@pochtamt.ru, обязуюсь предоставить исчерпывающий ответ на ваши вопросы.
СпроситьМошенник-строитель скрылся с авансом - как вернуть деньги и правильно оформить заявление в полицию?
Некоторое время назад был нанят некий гражданин, для проведения строительных работ на дачном участке. Часть работы была была выполнена и оплачена, за остальную работу гражданин взял аванс в полном объёме и скрылся. Позже он сообщил, что проводить работы он не может. Полученные деньги обещал вернуть, но так и не вернул. Расписок или иных подтверждений в получение им денег нет. Договорённость была "на словах". Есть свидетель, который видел момент передачи денег и слышал процесс обсуждения проведения дальнейших работ. Подскажите, есть ли смысл попробовать привлечь гражданина по статье мошенничество и стоит писать заявление в полицию.
Здравствуйте, Дмитрий! Можно. По факту мошенничества (статья 159 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП. Когда установят его данные, сможете через суд взыскать причиненные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте, Дмитрий!
Смысл есть.
Но надо бы чтобы помимо этого свидетеля были еще какие-то доказательства.
Тут можно подумать.
Потому что одним свидетелем факт мошенничества не доказать.
Полиция посчитает что состав не доказан. Проведет проверку и откажет в возубждении дела (ст. 144 УПК РФ, ст. 159 УК РФ)
СпроситьСмысл есть, поскольку в действиях работника содержаться признаки состава преступления предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). Вместе с тем, Вам надо быть готовым к тому, что доследственная проверка (ст. 144 УПК РФ) может затянуться, поскольку сотрудники полиции будут искать работника с целью получения объяснения. Обратитесь с письменным заявлением о преступлении в отдел полиции по месту совершения преступления (место передачи денежных средств), чтобы избежать волокиты, связанной с передачей Вашего заявления по территориальной подследственности (из одного отдела полиции в другой). Обязательно возьмите у сотрудника дежурной части талон о регистрации Вашего заявления с указанием даты и номера КУСП (книга учета сообщений о преступлениях). В случае, если в течение 10 дней Вы не получите уведомление о принятом решении, обратитесь с письменной жалобой на волокиту при рассмотрении заявления о преступлении к надзирнающему прокурору. Более подробно расписать Ваши дейяствия нет возможности, поскольку Ваша дальнейшая реакция и тактика действий зависит от законности и обоснованности действий правоохранительных органов.
СпроситьКонечно= в соответствии со ст 141 упк рф подавайте заявление в полицию по ст 159 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, есть или нет смысл привлекать данного гражданина к уголовной ответственности зависит от того, сколько денег он у Вас увел, если сумма значительна то безусловно можно привлечь по ст.159 УК РФ. НО требуются доказательства, свидетельские показания тоже могут служить доказательством, желательно чтобы свидетелей было несколько. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьДмитрий!
Смысл привлечения к уголовной ответственности по ст. 159 Мошенничество УК РФ есть, но поскольку доказательная база отсутствует полностью, то одного свидетеля будет недостаточно, так как подозреваемый всегда сможет заявить о сговоре.
Основой любой сделки на производство строительных и ремонтных работ служит договор подряда, заключаемый в соответствии со ст.702. Договор подряда ГК РФ.
В данном случае у Вас не ни договора подряда, ни расписки о получении аванса.
Поэтому, на основании ст.148. Отказ в возбуждении уголовного дела УПК РФ Вам будет отказано в возбуждении уголовного дела по основаниям ст.24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела УПК РФ
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:Спросить1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления
Как поступить, если работник отказывается продолжать отделочные работы в квартире, несмотря на аванс
Была устная договоренность о проведении отделочных работ в квартире под ключ. Взята расписка в которой отражена сумма аванса за работы под ключ. Сегодня работник сказал что работать не будет, аванс отработал. В квартире работы не выполнены и на половину. Мои действия?
Необходимо правильно квалифицировать по нормативной базе, какую отвественность понесут данные фигуранты... можно привлечь... Три строительные организации города «не пускают» на строительный рынок организацию, предлагающие услуги по более низким ценам благодаря наличия собственного производства строительных материалов.
Это классический картельный сговор то есть неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Статья 178 УК РФ. Ограничение конкуренции.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что значит не "пускают"? Обращаться нужно в Антимонопольный комитет Смоленской области, (при наличии у вас тому доказательств), на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331
"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"
С изменениями и дополнениями на 17 февраля 2018 г.
---это их компетенция, и они будут разбираться в данном вопросе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто ограничение конкуренции, ст.178 УК РФ. Иначе можно назвать картельным или ценовым сговором. В данном случае кроме правооохранительных органов также данным вопросом может заинтересоваться антимонопольный орган.
СпроситьОльга, необходимо знать все обстоятельства дела. Вполне возможно, что в действиях этих "трёх строительных организаций" содержатся признаки состава преступлений, предусмотренных ст.169 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), ст.178 (ограничение конкуренции), ст.179 (принуждение к заключению сделки или к отказу от её заключения) УК РФ.
Для точного ответа, повторяю, необходимо знать все обстоятельства дела, какие конкретные действия совершали конкретные лица. В Вашем вопросе, увы, конкретики не содержится.
СпроситьЗдравствуйте.
Я могу порекомендовать вам обратиться в антимонопольный орган по следующим основаниям.
Федеральный Закон "О защите конкуренции" 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:
3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;
СпроситьОтветственность за нарушение конституционных прав...
Пункт 1 ст. 8 и ст. 34 Конституции РФ провозглашают единство экономического пространства и свободное перемещение на всей территории России товаров, услуг, финансовых средств.
Перечисленные принципы развиваются в следующих нормативно-правовых актах:
1) Гражданский кодекс РФ;
2) Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
3) Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»;
4) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
5) Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-93 «О рекламе»;
6) Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и др.
СпроситьОбратитесь в ФАС с жалобой. Тут есть признаки сговора и координации деятельности. Ответственность минимум административная с огромными штрафами
КоАП РФ
Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности
5. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.
6. Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьВы пишите :Необходимо правильно квалифицировать
Чтобы правильно квалифицировать нужно знать в чем конкретно проявляется это "не пускают" В чем заключается невозможность оказания услуг по более низким ценам Что поступают угрозы в адрес руководителей этой организации?
Не зная в чем проявляется "не пускают" можно только строить только какие то абстрактные предположения без всякой конкретики
И не получится правильно квалифицировать Поэтому чтобы говорить об ограничении конкуренции ст 178 УК РФ нужно знать каким конкретно образом эти три строительных компании ограничивают конкуренцию
Это всегда так бывает, что на вопрос без конкретики можно дать точно такой же ответ без всякой конкретики.
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:
1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;
2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.
3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:
1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;
4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.
5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.
(часть 10 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
СпроситьВсе зависит от того, каким образом они "не пускают" строительную организацию на рынок. Думаю, что в этом заинтересованы местные власти, а это и есть коррупция. Другое дело, что доказать это крайне сложно. Так что формально, чисто теоретически могут быть разные составы преступления, в том числе и ст.285 УК РФ, то есть злоупотребление полномочиями чиновников, без которых строительные организации-монополисты ничего сделать бы не смогли.
СпроситьЯ был принят в 1977 в строительно-монтажную организацию мастером строительным. Через два года был переведён прорабом. При подсчёте льготной пенсии стаж мастера мне не засчитали, мотивируя тем что мастер строительный не является мастером строительных и монтажных работ и в список №2 не входит. Что делать?
Заключен ГК на реконструкцию объекта. По результату аукциона получилось снижение цены.
Вопрос. Строительный контроль закрывается в объеме 2,14 % от стоимости работ по результату электронного аукциона или от стоимости этих работ по смете при НМЦК?
На строительный контроль был свой аукцион, где НМЦ контракта определялась, как процент от СМР по стоимости строительных работ НМЦК на строительные работы.
Ситуация такая: наняли организацию на строительные работы, организация выполнила часть работ и некачественно, акт дефектовки подписала и больше мы их не видели, соотвественно акты о выполненных работах не представили, при том мы им заплатили аванс, который они не отработали. Вопрос: какую сумму мы должны взыскивать, всю сумму аванса или сумму аванса за минусом выполненных работ, при этом, напоминаю, акты не подписаны и организация не выходит на связь. Какие документы в качестве доказательств представлять в арбитражный суд? Спасибо.
Требуйте аванс обратно, акты же не подписаны, значит условия обязательства не выполнены (ст. 450 ГК РФ). Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
СпроситьПодрядчик получил аванс закупил строительные материалы выполнил работы на 45% у заказчика есть претензия по качеству работ к подрядчику. Не достатки в работе легко устраняются но заказчик не хочет что бы подрядчик устранял недостатки. Заказчик направил уведомление о расторжении договора и требует вернуть аванс, т.к. считает аванс для подрядчика не обоснованным обогащением. Фактически аванс был потрачен на преобретение материалов и выполнение работ. Сумма аванса меньше сумы фактически выполненных работ. Если шанс не возвращать аванс, и доказать фактически выполненные работы. Спасибо.
Компания, в которой я работаю, обанкротилась. Была создана другая компания, которая рассчитывается с долгами прежней компании и все работники были уволены по собственному желанию из прежней компании и приняты на работу в новую. У меня остался неотгуляный отпуск, за который начислена компенсация. Когда мне обязаны выплатить эту компенсацию?