Техническое описание не соответствует реальности - какие действия следует предпринять?
Прошу вас сообщить мои дальнейшие действия, в случае если после покупки технического устройства техническое описание не соответствует действительности (планшетный компьютер, судя по описанию, поддерживает USB устройства, а в техподдержке заявляют, что устройство не поддерживает USB-модемы.)
Есть ли у меня шанс в этом споре?
Заранее спасибо.
Думаю имеет место предоставление неполной информации и по этому основанию можно расторгнуть.
СпроситьЯ приобрела в магазине планшетный компьютер. При покупке компьютера я обратилась к продавцу магазина, чтобы он помог выбр, ать модель компьютера, позволяющий мне работать в интернете с использованием USB-модем мне была предложена модель, которую я в последствии купила. При покупке работа данного устройства не проверялась, т.к.USB-модема для проверки в магазине не было.
Дома в интернет на данном компьтере возможно было зайти только через WI-FI, через USB-разъёмы на комьютере USB-модем не распознавался. При обращении к специалисту выяснилось, что имеющиеся разъемы не предназначены для USB-модема. В магазине сказали, что товар возврату не подлежит, т.к не поломан.
Подскажите, имею ли я право вернуть в магазин данный товар. Если имею, какая статья Закона, позволяет мне это сделать.
Зарание спасибо!
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии с ст. 18 Закона " О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо направить в адрес магазина или уполномоченного представителя (или подать под роспись) письменную претензию с требованием о замене некачественного товара или о возврате денежных средств. В случае ПИСЬМЕННОГО отказа в удовлетворении ваших требований, придется обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
СпроситьУ Меня возник вопрос. Заказал эл.устройство на сайте авито. На основании описания товара заявленном продавцом.
После выясняется Мною до получения посылки, что устройство не соответсвует описанию продавца. Он ссылается на изготовителя устройства, что по их анатации написал объявление. Так же он заявил, что не вдавался в подробности. Я ему на это ответил, что он, как продавец несёт ответственность за свой, а не не знание своего устройства его не уводит от этого.
Но он уже за пару дней конфликтного спора отнес посылку в почтовое отделение. Я предложил ему урегулировать спор снижением цены. На что он мне ответил либо покупай по этой цене или не покупай. Я написал что меня это не устраивает и отзывайте посылку обратно за свой счет до прихода на моё почтовое отделение. Он молчит. Поменял Свое описание устройства в объявление. Прошло время, сегодня посылка доставлена в мое почтовое отделение. Пришло уведомление наложного платежа. Как Мне правильно поступить? Явиться на почту и написать отказ или Я могу не являться? Т.к договор не где не заверенный. Доказательсво переписки и скриншот объявления с номером именем датой. Ранее поданным продавцом Я Себе сохранил в эл.виде. До смены описания. Как быть подскажите? Извите Меня за грамматику. Писал очень быстро. Еще раз с Уважением к Вам, Дмитрий!
Надежда большое спасибо за ответ !!! Но хотелось бы уточнить Мне на почту идти писать отказ или игнорировать эту посылку и уведомления ? Просто у Меня скоро придёт другая посылка на почту, которую Я буду получать. На почте не будут Меня докучать именно этой посылкой ?
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться. Я купил в салоне - магазине «МТС» (оператор сотовой связи) модем для беспроводного доступа в Интернет. Предпродажная проверка модема не производилась из-за отсутствия у продавца компьютера. Нет компьютера и нет доступа в Интернет. В комплекте к модему есть программное обеспечение, которое должно устанавливаться автоматически. Дома модем не работал. Программное обеспечение устанавливается не корректно, даже в режиме ручной установки. Ответ специалистов службы поддержки такой: «Попробуйте установить модем в другой компьютер и проверить его работоспособность или отвезти модем в сервис-центр для тестирования. » Срок тестирования-45 дней. У меня есть аналогичный модем оператора сотовой связи «Мегафон», который в моем компьютере работает без ошибок. При работе с модемом оператора МТС происходят сбои. На основании всего этого я делаю вывод, что модем или программное обеспечение не работает или в моем районе местонахождения нет устойчивого беспроводного покрытия сети МТС, хотя оператор МТС утверждает, что покрытие в сети моего района есть. На следующий день после покупки модема МТС я обратился в офис-магазин МТС, где приобретался модем МТС, с целью возврата денег, потраченных на покупку модема МТС, согласно «Закона о защите прав потребителей», я имею право в течении 2-х недель вернуть покупку и получить обратно деньги. В возврате денег мне было отказано, мотивируя отказ тем, что Вы приобрели сложную технику (многофункциональное техническое устройство), которое необходимо протестировать в сервисном центре. Мне было навязано написать заявление о том, что я прошу протестировать модем. А в заявлении на возврат денег за приобретенный модем мне было отказано. Если устройство не работает, то возвращают деньги покупателю. В случае если устройство работает - его возвращают покупателю обратно (модем МТС).
Такое положение дел меня не устраивает, т.к. я остаюсь без интернета и не имею возможности приобрести другой модем. В итоге я остался без модема и без денег, ожидая результатов тестирования. Кроме этого, к модему были приобретены две сим-карты с оплаченным авансом за услуги интернета. Пока модем тестируют деньги с баланса списываются. Как быть, если модем исправен, и мой компьютер исправен? Время то ушло, дорога ложка к обеду!
С уважением Леонид Дмитриевич Агарков.
Здравствуйте,Леонид Дмитриевич!
Как видно из сложившейся ситуации, у продавца возникли сомнения в причинах неполадки проаданного модема и поэтому было принято решение о проведении экспертизы.
В данном случае Вам необходимо воспользоваться статьей 20 Закона "О защите прав потребителей", в соответствиии с которой в отношении товаров длительного пользования,каковым модем и является, изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
С уважением,Алексей
Спросить24.04.2013 г. мной был приобретен в интерент-магазине планшетный компьютер.
Согласно описанию на сайте продавца время работы устройства с док-станцией (подключаемой клавиатурой) - 16 ч. Обычный режим работы - 10 часов.
По факту полный заряд устройства в режиме работы выдерживает не более 3-х часов (без док-станции).
Об этом недостатке я сообщил продавцу в письменной форме в виде заявления 29.04.2013 г. и в соответствии с п.1. ст.18. гл.2 Закона о защите прав потребителей потребовал прекратить выполнение договора купли-продажи и вернуть полную уплаченную за товар сумму. Сотрудники магазина забрали устройство для проведения экспертизы (о которой я их не просил) и 13.05.2013 г. заявили, что товар является технически сложным и возврату не подлежит. Их экспертиза показала, что в (спящем режиме) устройство держит заявленный уровень заряда батареи. Само устройство в (спящем режиме) мне без надобности. Прошу Вашего содействия в урегулировании данного спора.
Что говорит о времени работы АБ инструкция? Забирайте письменное заключение СЦ. Если Вы с ним не согласны, можете обратиться в независимую экспертную организацию и провести экспертизу товара за свой счет, либо непосредственно в суд.
СпроситьУ меня на руках есть копия технического описания квартиры в новостройке. Застройщик уверяет, что это равносильно техническому паспорту. Я планирую получить разрешение о перепланировке квартиры и там обязательный документ-технический паспорт. Техническое описание не принимают. Есть информация, что достаточно прийти в БТИ с техническим описанием и тебе оформят техпаспорт. Но БТИ сказали, что т.к. наш дом они не обмеряли, то мне придется в любом случае вызывать инженера и оплачивать услугу по замеру.
А ведь после перепланировки мне вновь придется вызывать инженера БТИ для нового технического паспорта!
Насколько это правомерно?
Здравствуйте, Валентина.
Это Ваше право оформлять тех. паспорт первоначальный или нет. Можете обратиться за разрешением в перепланировке с техническим описанием, а потом уже с новым техпаспортом когда будете узаконивать.
СпроситьТехнический паспорт Застройщик должен был заказывать когда происходили обмеры БТИ, но как правило за это дополнительно Покупатели оплачивали денежные средства.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина.
Возможно, БТИ лукавит с целью получить деньги за обмер и с застройщика, и с дольщиков. У Вас есть от них письменный документ о том, что квартиру они не обмеряли?
СпроситьКупили USB модем 4G. При покупке объяснили, что модем покупаем для другого города, в котором нет 4G, только 3G. Нам сказали, что устройство будет работать на 3G. Когда модем был привезен в этот город и включен, к сети он не подключился. В службе техподдержки сети, модем которой был куплен, нам разъяснили, что данная модель работает только с сетью 4G.
Мы имеем право возвратить данный товар и требовать возврата денег?
Заранее спасибо.
Здравствуйте. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьДамы и господа!
На портале поставщиков правительства г. Москвы (http://zakupki.mos.ru) проводятся котировочные сессии (некое подобие мелких торгов).
Эти котировочные сессии объявляются на основе оферт, создаваемых поставщиками. Каждая оферта, обязательно, имеет свое описание.
Заказчик, в обязательном порядке, размещает в котировочной сессии проект контракта и техническое задание в которых также даёт своё чёткое описание закупаемых им товаров, работ, услуг.
Вопрос.
Если есть несоответствие описания в оферте и в техническом задании, то что является главенствующим в этом споре – оферта поставщика или техническое задание Заказчика? И, самое важное, каким нормативно-правовым актом (или совокупностью нормативно-правовых актов) определено это главенство?
Добрый день!
Согласно ст.. 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Поэтому главенствующий документ это техническое задание.
СпроситьПриоритет на основании ст 33 данного закона отдается техническому заданию Заказчику, потому что объявление закупок осуществляется все таки на основании данного закона а не на основании оферт
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 33. Правила описания объекта закупки
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 33
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
(п. 8 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Открыть полный текст документа.
СпроситьВсе имеет значение. Закупки регулируются либо Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), либо
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) и Положением о закупке.
Это называется закупками малого объема. Они есть что по 44-ФЗ, что по 223-ФЗ.Закупки у единственного поставщика.
И если Вы разместили оферту и техзадание, проект контракта и есть между ними противоречия, то здесь не требуется все соблюдать так как при конкурентных поставках. Можете обсудить данные вопросы переговорами с контрагентом. Какой товар требуется поставить именно. На портале Москвы такая функция есть.
СпроситьЗдравствуйте Григорий Владимирович!
Оферта содержит существенные условия договора. Тех.задание может являться лишь приложением к оферте.
Оферта - главенствующий документ.
РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ ПОРТАЛА ПОСТАВЩИКОВ
Утвержден приказом Департамента города Москвы
по конкурентной политике от 28 июня 2019 г. № 70-01-119/19
СпроситьЗдравствуйте. Техническое задание имеет большее значение, чем оферта. И оферта вторична, по отношению к специальному закону, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьЗдравствуйте Григорий Владимирович
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Поэтому главентствующим документом полагаю является техническое задание заказчика
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
СпроситьК сожалению котировочные сессии, проводимые на портале поставщиков правительства города Москвы не регулируются нормами 44-ФЗ..
СпроситьА каким законом тогда регулируется.? Закупки регулируются либо Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), либо
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) и Положением о закупке.
Это называется закупками малого объема. Они есть что по 44-ФЗ, что по 223-ФЗ.Закупки у единственного поставщика.
И если Вы разместили оферту и техзадание, проект контракта и есть между ними противоречия, то здесь не требуется все соблюдать так как при конкурентных поставках. Можете обсудить данные вопросы переговорами с контрагентом. Какой товар требуется поставить именно. На портале Москвы такая функция есть.
А такого документа о главенстве нет в природе. Все документы важны - и сама оферта, и проект контракта, и техзадание.
СпроситьПо сути, если вы согласны с техзаданием, то совершаете акцепт оферты. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, ст.435 ГК РФ. И сам ресурс построен на оферте. Но первично техзадание, потом его размещение на площадке и потом уже условия оферты, и ее акцепт.
СпроситьОрганизация и проведение котировочных сессий (согласно Регламента) регулируются в
рамках статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения
существенных условий предложения (оферты). Т.е. по формальным основаниям - переговоры о заключении контракта (договора).
В моем случае я взял оферту на портале поставщиков, объявил котировочную сессию.
Разместил в этой котировочной сессии проект контракта вместе с техническим заданием, в котором есть четкое описание товара.
Прошла котировочная сессия (мини-аукцион), определился Победитель.
Оферта, на основании которой была объявлена эта котировочная сессия, НЕ является офертой Победителя котировочной сессии (мини-аукциона).
После проведения котировочная сессии - Победитель узрел несоответствие описания товара в оферте и в техническом задании.
Узрел после того как сам отторговался!
Теперь, Победитель котировочной сессии ссылается на то разночтение. Мол в оферте одно, а в техническом задании другое. Путем переговоров мы не смогли договориться за это разночтение.
Сейчас мне надо понять - каким описанием товара обязаны руководствоваться Стороны?
Проект договора направлен Победителю котировочной сессии, но не подписан им.
Как определить главенство документа в споре между офертой поставщика и техническим заданием Заказчика?
СпроситьАкцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, ст. 438 ГК РФ. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, ст.435 ГК РФ. Ст.434.1 ГК РФ, это уточнение существенных условий оферты. Но важно техзадание. Оно основа оферты и ее акцепта. Остальное договор и его свобода, ст.421 ГК РФ.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.СпроситьПонуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Главенствующим документом полагаю является техническое задание заказчика
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Техническое задание — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка.Используется в качестве исходного документа, в котором учитывается основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования
В соответствии со ст. 432 ГК Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).Спросить
На следующий день после покупки сгорело портативное зарядное устройство для телефона. На что я имею право и какие мои дальнейшие действия. Спасибо.
Вернуть в магазин с письменным заявлением о возврате товара, расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Экспертизу неисправности обязан провести магазин. Но могут дать заключение, что устройство могло сгореть из-за повышенного напряжения...
СпроситьПриобрел смартфон, устройство оказалось ННК (Не Надлежащего качества), это выяснилось в процессе эксплуотации на 3 й день после покупки товара. Устройство было сдано на тестирование на 5 й день после покупки. По закону срок тестирования в данном случае не может привышать 21 день, + если период тестирования устройства прешивает трое суток должна быть выдана подмена устройства, о чем я и попросил во время сдачи на тестирование.
Вопрос: как должна быть оформлена заявка на подмену устройства длительного пользования с моей стороны и какого типа устройство мне должны выдать, с учетом того, что смартфон с поддержкой сетей 4G LTE и приобретался как раз для работы в сетях четвертог покаления.
И что делать если мне отказывают в подмене устройства на период тестирования моего гаджета?
Спасибо!
Пишите письменное требование на аналогичное устройство при не предоставлении можно взыскать неустойку, если нужно подготовить документ обращайтесь.
СпроситьСпасибо, но хотелось бы уточнить, как в данном случае трактовать данный пункт закона:
.Подменный товар должен иметь такие же основные потребительские характеристики.
Т.е. Мне датут простой телефон который сможет звонить и все? (основная характиристика телефона) или же я могу настаивать на предостовлении мне устройства с поддержкой необходимых мне функций, в частности поддержки LTE?
И, если не затруднит, по какой форме должно быть составлено требование на подмену товара? если можно пример, заранее благодарю!
СпроситьВ управляющую организацию пришло письмо от жилищной инспекции г. Москвы, с требованием предоставить документы по запирающему устройству. Протокол, где запирающее устройство является общим имуществом и находится на обслуживании управляющей организации, реестр собственников с подписями, ведомления о проведении собрания по запирающему устройству. Вопрос: Если в доме были двери без запирающего устройства, а установили двери собственники МКД с запирающим устройством, должна управляющая организация обслуживать и выставлять счет за данное содержание запирающего устройства в исправном состоянии, что ответить жилищной инспекции протокола нет и собрание управляющая организация не проводила? Спасибо.
Так и ответить, что собственники помещений САМОУПРАВНО установили некое устройство, под названием "запирающее устройство", у которого НЕТ никаких документов и сертификатов, без проведения ОССП для включения этого "запирающего устройства" в состав объектов общего имущества МКД и без уведомления УО.
В соответствии с ЖК РФ и ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. ПП РФ № 290 от 03.04.2013 г. - УО ОБЯЗАНА содержать и ремонтировать ТОЛЬКО общее имущество многоквартирного дома, перечень объектов которого должен быть составлен и УТВЕЖДЁН в соответствии с требованиями ПП РФ № 491 от 13.08.2006 г. (например САМИМИ собственниками помещений в МКД).
Данный перечень должен быть утверждён РЕШЕНИЕМ ОССП в МКД и копия протокола ТАКОГО ОССП с соответствующим решением должна быть направлена в УО инициатором данного ОССП.
Если всего ЭТОГО не было сделано, то УО НЕ ОБЯЗАНА обеспечивать содержание и ремонт ТАКОГО "запирающего устройства" и не вправе начислять плату за его содержание и ремонт.
СпроситьА если были начисления за запирающее устройство и будет сделан перерасчет, управляющая организация ремонтировала несколько раз данное устройство? Спасибо
Спросить