Проблемы с новым мобильным телефоном - отсутствие настроек и низкое качество звука. Есть ли возможность вернуть его в салоне?
3 дня назад приобрела себе мобильный телефон. Зашла в салон сотовой связи и объяснила консультанту, что мне необходим самый дешевый телефон, в котором есть навигатор. Он порекомендовал мне определенную модель. Когда я попросила настроить мне телефон, он сказал, что не знает как, и я сама сделала это при нем. Навигатор работал через сеть wi-fi, которая находится у них в салоне. Выйдя из салона, я попыталась воспользоваться своим приобретением, но навигатор не заработал, т.к. 3G интернет не подключается! +сделав пару звонков по этому аппарату, я разочаровалась в качестве звука, абсолютно не слышно собеседника.
Завтра хочу пойти вернуть данный телефон. Сохранилось абсолютно все: чек, зарядки (даже не распечатывала из пакета), коробка и конечно сам аппарат, которым пользовалась всего пару часов. Скажите, пожалуйста, имеет ли право салон отказать мне в возврате д/с и на что можно ссылаться в качестве защиты моих интересов?
Спасибо.
конечно можете, в теч 14 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дНя возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф – от 10.000 до 30.000 рублей), пишите жалобу в роспотребнадзор
СпроситьВозврат технически сложного товара надлежащего качества по закону невозможен. Поэтому, желая возвратить такой товар - в Вашем случае телефон - Вам в претензии необходимо указать на обнаруженные в нем недостатки. ( качество звука и т.д.) Не имеет значения существенность недостатков. Но такая возможность для вас существует только в первые 14 дней после приобретения телефона. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Юлия Вячеславовна!
Ссылаться нужно на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Мобильный телефон - технически сложный товар, и Вы имеете право потребовать возврата денежных средств, на основании того что недостаток товара возник в течении 15-ти дней с момента приобретения.
Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (на Вашем экземпляре он должен поставить дату и подпись), либо в присутствии свидетеля.
СпроситьПробуйте предъявить претензию о непредоставлении достоверной информации о товаре.
СпроситьКонсультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Уважаемая Александра!
Сотрудники салона абсолютно правы, данный товар при надлежащем качестве возврату не подлежит. Попробуйте сделать следующим образом – не пользуйтесь телефон (товарный вид), а потом заявите, что телефон глючит и потребуйте поменять на другой (с доплатой или без) или вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества.
СпроситьВернуть телефон нельзя.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ (СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ БЫТОВЫЕ; ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ МАШИНЫ И ПРИБОРЫ; БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА; БЫТОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ И МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА; ФОТО- И КИНОАППАРАТУРА; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ И ФАКСИМИЛЬНАЯ АППАРАТУРА; ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; ИГРУШКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ, БЫТОВОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Спросить15.05.2015 купил смартфон в салоне вечером обнаружил что меня очень плохо слышно собеседнику. Утром 16.05.2015 я посетил салон и поговорил с продавцом на предмет замены аппарата. При этом установили с продавцом сим карту в другой аппарат такой же модели как я приобрёл звук тоже был очень слабый а при установке сим карты в аппарат другой модели звук был отличный. Могу ли расчитывать на замену аппарата с доплатой с моей стороны.
Да, вы вправе требовать замены товара на аналогичный.
Если другой смартфон будет дороже, то потребуется от вас доплата разницы в цене.
СпроситьПриобрел телефон в салоне телефоной связи, при выборе телефонного аппарта, мне должным образом не осуществили показ (демонстрацию), т.к. была разряжена батарея. Но тем не менее я его приобрел, после этого дома, при включении обнаружил, дефект на сенсорной панели, который повлиял на работу аппарата. После моего обращения в этот же салон для возврата или же обмена (прошло два дня с момента покупки), мне сказали, что такими вещами салон не занимается и направили с обращением-претензией к дилеру-производителю, причем брак аппарата они частично признали. После моего личного обращения к дилеру - производителю (как оказалось это сервисная служба), мне сообщили, что по таким фактам необходимо обращаться в салон, где совершалась покупка. Далее я направляюсь в салон, где совершалась покупка, но там мне уже сообщили, что никакого брака они не признают и меня обвиняют, что якобы я нанес брак аппарату. Предложили мне сдать аппарат у них в экспертизу (которая будет составлять 21 день). Сомневаясь в честности салона, аппарат я отказался сдавать, т.к. боюсь, что виновном окажусь Я. Помогите разобраться, как быть дальще, куда обращаться, поможет ли мне независимая экспертиза и если вина будет установлена не моя (салона, производителя), куда мне с ней обращаться?
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьМеня интересует следующее. Приобрела мобильный телефон чуть больше месяца назад, через 1,5 недели телефон перестал включатся, обратилась в салон где приобретала его с просьбой вернуть средства. При себе были все документы на телефон и полный комплект как и при покупке. Но консультант, реанимировал мне мой аппарат и он заработал. Проблемы не закончились на этом. Раз в неделю, аппарат начинал себя вести так же как и перед обращением в салон. Обратившись повторно в салон с просьбой вернуть средства, консультант ответил, что для возврата, мне необходимо для начала отвезти телефон на диагностику (к черту на кулички), после решения экспертов принимается решение о возврате средств по возврату, и средства либо возвращаются в срок от 10 до 30 дней, либо не возвращаются при поломки телефона по моей вине. Вопрос в чем: должна ли я сама вести телефон на диагностику, или же это делается салоном связи, и второй вопрос, согласно закону, я могу вернуть телефон в течении 2 х лет по любой причине, так почему мне в салоне говорят совсем другое и как поступить юридически граммотно в это йситуации.
Здравствуйте!
Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьЗдравствуйте! Гульнара, составьте письменную претензию в адрес магазина, где изложите подробно описание Вашей проблемы и требования - возврат денег либо замена телефона на исправный. В претензии установите срок для исполнения требований, обычно, это 10-14 дней. Затем вручите претензию администрации магазина под роспись на Вашем экземпляре (у Вас должно быть доказательство того, что они Вашу претензию получили), либо направьте ее им заказным письмом с уведомлением.
Если проблему таким образом решить не получится, магазин откажет Вам в Ваших требованиях, либо проигнорирует Вашу претензию, Вы должны обратиться с иском в суд.
К иску необходимо приложить наряду с документами на телефон также и копию вашей претензии и доказательство, что Вы ее им направляли.
Суд будет назначать экспертизу на предмет выявления причины неисправности телефона.
При удовлетворении Ваших исковых требований, Вы сможете взыскать расходы на услуги представителя, почтовые расходы, неустойку, моральный вред.
Удачи!
СпроситьКупил в салоне сотовый телефон, когда его выбирал попросил продавца-консультанта показать модели, где есть интересующие меня "возможности" телефона, а именно:1.EDGE 2.Возможность телефона заряжаться по кабелю от компьютера, при работе телефона, в качестве модема. Когда пришел домой и включил телефон, все как всегда EDGE есть от компа зарядку не берет. (и в инструкции уже дома нашел, что и не должен т.е. товар надлежащего качества) Попал в салон через 2 дня после покупки, попросил поменять телефон на другой, где есть интересующие меня хар-ки,ничего у них и нет. Попросил вернуть деньги, они попросили написать претензию, я написал, сказали будут думать 10 дней. Имеют ли они право мне отказать? Ведь по сути продавец меня обманул.
Скорее всего они вам откажут, сославшись на то, что купленный вами телефон работает и в нем нет дефектов. А то что вы купили, то что не хотели, то сами виноваты. Вы конечно можете написать жалобу в комитет по защите прав потребителей, но мне кажется ответ будет таким же.
С уважением,
СпроситьЯ купила мобильный телефон. При мне его не включали и не проверяли. В день покупки я попыталась включить аппаат, но он не работал. Я отнесла его в салон, там при мне его такжн не смогли включить. ТОлько после того, как администатор использовал зарядное устройство салона (некомплетное) удалось вкючить телефон. По прошествии неск минут, когда я уже вышла из салона с включенным телефоном, он очень сильно нагрелся, Стал горячим. Я вернулась в салон и попосила заменить телефон или вернуть деньги. Мне отказали, ссылаясь, что нужно провести провеку телефона через отдел качества. Срок экпертизы 45 дней. Дать другой аппарат на время экспертизы отказались. Скажите правомены ли действия салона, а также какие мои дальнешие дествия.
Действия салона не правомерны, они нарушают Ваши права установленные ст. 18, 21 ЗОПП РФ.
Первый Ваш шаг, это составить претензию. Далее в случае отказа удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. 10 марта 2016 г в 19 часов в салоне связи МТС был куплен сотовый телефон для школьника. Основным требованием было невозможность выйти в интернет. То есть нужен был самый простой аппарат который может только звонить. Продавец-консультант после недолгого размышления предложила ALCATEL 1013D. Он был снят с витрины, упакован и продан. При продаже продавец объяснила на словах, без демонстрации, что этот аппарат с обычными для телефона функциями, то есть можно позвонить или ответить на звонок, отправить СМС, из наворотов только фонарик (хорошая и нужная для ребёнка вещь) и есть радио (без радио, со слов продавца-консультанта, сейчас телефонов нет). Только придя домой и став разбираться с ребёнком в телефоне обнаружили, что нет виброзвонка (крайне необходимая функция в школе). На следующее утро поехали в салон и хотели обменять телефон. Устраивало всё кроме отсутствия виброзвонка, в салоне подходящий по требованиям имелся и разницу в 200 рублей мы готовы были оплатить. Но в салоне МТС получили категорический отказ. Сперва продавец-консультант пыталась найти функцию виброзвонок, затем начальник офиса обвинив нас в том, что не умеем обращаться с телефоном, пытался найти виброзвонок, но после долгих и безуспешных попыток отыскать его в данном аппарате, сдался. Но обменивать на другой аппарат с виброзвонком отказал ссылаясь якобы на указание руководства. Мною, 11.03.2016, была написана претензия руководству МТС и через начальника офиса передана. Ответ от АО РТК пришел в салон 29.03.2016. В ответе: в соответствии с п.1 ст.25 закона О защите прав потребителей мобильные телефоны надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Но по паспорту это абонентская радиостанция приемо-передающая носимая сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800 ALCATEL 1013D. Собственно вопрос - могу ли я вернуть этот аппарат обратно в салон? PS: а телефон с виброзвонком, без интернета ребёнку был куплен в салоне ЕВРОСЕТЬ через несколько дней после подачи претензии, так как по настроению и поведению работников салона МТС понял, что это у них дело волокитное. Обещали ответ дать в течении 10 дней, а отписались только на 18 день. Спасибо.
Здравствуйте Олег. Салон связи в данной ситуации не прав.
ГК РФ Статья 502.
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
В перечне товаров которые не подлежат возврату-обмену , ни сотовых телефонов ни радиостанций носимых -НЕТ.
СпроситьУ меня к вам вопрос, Преобрела айфон в волгограде в салоне айфрэш. Неделю назад аппарат сам отключился, ни на что не реагирует, Я принесла его непосредственно в салон, в котором его преобретала, По гарантии оставалось ещё 20 дней до ее завершения. Телефон забрали на диагностику, после чего, спустя 3 дня салон связался со мной по сотовому номеру и отказал в гарантийном ремонте, так как я преобретала телефон, когда в этом салоне был другой директор ИП.А теперь они его выкупили и стали ООО. Я написала заявление, в жалобном виде на имя нынешнего директора этого салона по указанию консультации в защите прав потребителей, и выслала письмо в таком же виде на юридический адрес этой фирмы. Но они продолжают отказываться от гарантийного ремонта, либо замене на новый аппарат, либо возврат денежных средств. Пожалуйста, подскажите, что мне нужно делать? Заранее, спасибо за справедливый ответ.
Кристина, путь один - обращаться в суд с исковым заявлением. Возникшие правоотношения регулируются Законом РФ "О Защите прав потребителей"
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить2 дня назад купила телефон в салоне связи. Продавца просила подобрать бюджетный вариант, но с пожеланием, чтобы поддерживалась связь 3G. Вчера вечером попыталась телефоном воспользоваться, заодно проверить интернет, оказалось, что данный аппарат ни 2G ни 3G не поддерживает. Могу ли я вернуть аппарат обратно в магазин? Упаковка, чеки все в сохранности.
Спасибо.
Приобрела б/у машину в салоне
Машина, через неделю сломалась
Привезли ее обратно в салон, выяснили что вины ни моей ни салона нет, что машина сломалась. Но просят оплатить 30% ремонта машины.
Хочу вернуть машину в салон, и вернуть свои деньги.
Салон сразу мне отказал и сказал что только возврат через суд. Нужно писать претензию на автосалон.
Хотела бы узнать как поступить мне в этой ситуации.
Анастасия, обязательно нужно писать очень грамотную досудебную претензию в салон о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права (а их много, поверьте):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
СпроситьВ любом случае нужно начинать с подачи претензии, отталкиваться от договора купли-продажи который Вы заключали, если претензию не удовлетворят, то идти в суд. Чтобы точно определить Ваши перспективы по делу необходимо изучить Ваш договор.
Спросить