Проблема с возвратом денег за смартфон - продавец отказывается, ссылаясь на техническую сложность устройства и устаревшие законы

• г. Воскресенск

Меня не устроил цвет смартфона потребовал заменить, но подобной модели нет в наличии, тогда потребовал вернуть деньги, но продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь что он технически сложное устройство, показывая мне старое постановление правительства от 1998 г. , но в свежем перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату (вышел в ноябре 2011 года) , телефонов нет. К тому же сотовые телефоны (коммуникаторы, смартфоны) в соответствии с сертификатами и декларациями соответствия на них же не являются телефонами. Может быть составить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и предъявить продавцу. Прошло лишь 3 дня с момента покупки. Комплектация полная, товарный вид сохранён.Возможно ли вернуть как нибудь деньги за смартфон?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если товар не подошел по цвету, фасону, размеру и т.п. в течении 14 дней можно вернуть. Но только если товар не был в употреблении, сохранен его внешний вид, ярлыки, пломбы. Экспертизы или проверки качества здесь не надо. Да это возможно .Но вам придется писать претензию

Спросить
Это лучший ответ

Вы не правы, в любом случае это сложное техническое изделие.

В п. 11 "Перечня" в текущей редакции указаны "электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные"

По смыслу и по функционалу это всё одно и то же, несмотря на название. Чтобы "дурить" потребителей , выводя их на новые покупки, производители постоянно будут выдумывать новые названия, я не удивлюсь, если скоро появятся x-фоны, y-фоны и z-фоны, но назначение остаётся то же - связь (иные функции подпадают под определение бытовой вычислительной техники, фотоаппаратуры и игрушек электронных), так что все эти ...-фоны подпадают под "Перечень" и возврату не подлежат.

Писать претензий можно сколько угодно, но если дело дойдёт до суда, Вы проиграете.

Спросить
Роман Юрьевич
26.05.2014, 01:57

Продавец отказывается вернуть деньги за смартфон в несоответствующем цвете - какие права у покупателя?

Меня не устроил цвет смартфона потребовал заменить, но подобной модели нет в наличии, тогда потребовал вернуть деньги, но продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь что он технически сложное устройство, показывая мне старое постановление правительства от 1998 г. , но в свежем перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату (вышел в ноябре 2011 года) , телефонов нет. К тому же сотовые телефоны (коммуникаторы, смартфоны) в соответствии с сертификатами и декларациями соответствия на них же не являются телефонами. Может быть составить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и предъявить продавцу. Прошло лишь 3 дня с момента покупки. Возможно ли вернуть как нибудь деньги за смартфон?
Читать ответы (2)
Роман Юрьевич
26.05.2014, 01:53

Продавец отказывается вернуть деньги за смартфон - возможные способы решения проблемы

Меня не устроил цвет смартфона потребовал заменить, но подобной модели нет в наличии, тогда потребовал вернуть деньги, но продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь что он технически сложное устройство, показывая мне старое постановление правительства от 1998 г. , но в свежем перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату (вышел в ноябре 2011 года) , телефонов нет. К тому же сотовые телефоны (коммуникаторы, смартфоны) в соответствии с сертификатами и декларациями соответствия на них же не являются телефонами. Может быть составить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и предъявить продавцу. Возможно ли вернуть как нибудь деньги за смартфон?
Читать ответы (3)
Катерина
28.11.2014, 18:56

Возврат или обмен смартфона - возможно ли это при наличии проблем и истекших 14 дней с момента покупки?

Могу ли я вернуть смартфон (по документам он прописан как мобильный миникомпьютер) или обменять с доплатой на другой, если не прошло еще 14 дней с момента покупки и в смартфоне есть проблемы которые меня не устраивают. В гарантии магазина написано, что это сложное электронное устройство (ни возврата ни обмена, но в то же время смартфон находится в перечне технически сложных товаров и по закону я могу сделать обмен или возврат. Так ли это? И на что ссылаться в магазине?
Читать ответы (3)
Дмитрий
14.01.2016, 15:43

Продавец обманул при покупке - смартфон без функции 4G, а магазин не принимает возврат

При покупке смартфона продовец убедил меня, что в смартфоне есть функция 4G, а в поцессе использование оказалось, что этой функции нет. Втечении 14 дней пришел в обменять смартфон на другой с функцией 4G в магазине не принемают смартфон и говорят, что это сложное техническое устройство.
Читать ответы (2)
Umbra
23.05.2020, 21:01

Проблемы с покупкой смартфона - отказ продавца в замене и необходимость проведения экспертизы

Купил смартфон с заводским браком (отсутствует 4g сеть), выявил это на третий день эксплуатации, после чего я обратился к продавцу с просьбой о замене телефона на аналогичный смартфон такой же модели который в тот момент был в наличии у продавца но продавец мне отказал. После я написал претензию в магазин на возврат денег или обмен такого же смартфона, мне сказали что смартфон является технически сложным средством и что нужно провести экспертизу но ремонтный отдел у них не работает и неизвестно сколько придётся ждать. Что делать если продавец откажет мне в моей претензии? И на что я имею право?
Читать ответы (2)
Николай
20.05.2017, 14:06

Проблемы с новым смартфоном из технопарка в Луховицах

Я приобрел, естественно новый, смартфон в "технопарке" города луховицы московской области. Через три-четыре дня смартфон "завис" - перестал реагировать на любые действия. Смартфон был доставлен продавцу с указанием претензии. Продавец заявил, что в течении двадцати одного дня неисправность будет удалена, либо произведена замена на иной аппарат, либо возвращены деньги. При этом мне предложили на указанный срок в пользование смартфон б/у, на что я согласился. В настоящее время прошло более двадцати одного дня. по приезду к продавцу выяснилось, что моего смартфона ещё нет. на требование вернуть деньги продавец ответил отказом и сам потребовал оплатить часть стоимости б/у смартфона. Что делать?
Читать ответы (4)
Рустем
12.05.2014, 12:42

Могу ли вернуть деньги за смартфон, если он меня не устраивает по функциям? Прошло только 2 дня с момента покупки смартфона.

Могу ли вернуть деньги за смартфон, если он меня не устраивает по функциям? Прошло только 2 дня с момента покупки смартфона.
Читать ответы (3)
Андрей
28.12.2017, 14:11

Продавец отказывается вернуть деньги за неподходящий кошелек - что делать в такой ситуации?

Купил кошелек на подарок он не подошел по цвету, продавец отказывается возвращать деньги, предлагает только обмен, но подходящей модели у них нет. Со дня покупки прошили всего сутки, естественно товарный вид сохранен. Так же продавец просит написать претензию на имя владельца магазина по которой они мне ответят в течении 10 дней, но я не понимаю зачем нужна эта претензия т.к. товар не входит список товаров которые не подлежат возврату.
Читать ответы (1)
Дмитрий
09.04.2015, 22:38

Автомобильные видео регистраторы входят в перечень технически сложных товаров и могут быть возвращены?

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров (10 ноября 2011 г.) Являются ли автомобильные видео регистраторы технически сложным товаром и подлежат ли возврату?
Читать ответы (1)
Илья
20.12.2015, 16:48

Возможность обмена или возврата смартфона после однодневного использования

Купил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Читать ответы (1)