Можно ли вернуть автомобиль в салон, если после покупки прошло 10 дней и передумали.
Можно ли вернуть автомобиль в салон, если после покупки прошло 10 дней и передумали.
В салоне выбрали необходимый автомобиль, заключили предварительный договор купли-продажи, внесли предоплату 20 % от стоимости авто, после чего вечером заплатили остаток суммы, салон заказал ПТС, через 2 дня машина прошла предпродажную подготовку и ожидает ПТС, но мы передумали покупать данный автомобиль, как нам правильно вернуть деньги из салона? И обязан ли салон вернуть нам 100 % оплату автомобиля?
Татьяна, добрый вечер!
Вам необходимо расторгать договор.
Либо добровольно (по Соглашению с Продавцом), либо, при наличии оснований, в судебном порядке.
В остальной части, чтобы Вас не запутать, необходимо знакомиться с текстом договора.
Всего доброго,
СпроситьМарина Сергеевна, просто так вернуть авто в магазин по причине того, что он вам разонравился вы не сможете, увы.
СпроситьЯ приобрела авто по авто кредиту в салоне и хочу его профинансировать и вернуть страховку жизни, ещё не прошло 14 дней, а салон требует вернуть скидку при покупке, правомерно действия салона.
А это Вам нужно условия договора с салоном читать. Страховку то обязаны вернуть.. А вот условия предоставления скидки, - нужно смотреть. Салон сам вправе делать скидки, вправе не делать их. И если Вы подписали договор, - Вы согласились с его условиями. У нас свобода договора,-ст. 421 ГК РФ.
СпроситьЧерез 3 дня после покупки б/у автомобиля в салоне выяснилось, что у авто скручен пробег. До истечения 15 дней обратился в салон с требованием венуть деньги. Каковы перспективы?
Согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
соответственно поскольку устранить данный недостаток нельзя в принципе Вы можете требовать с продавца соразмерного уменьшения цены с учетом расходов на капитальный ремонт который должен был быть осуществлен при имеющемся пробеге.
Прежде всего, автомобиль надлежащего качества, нельзя поменять или вернуть в течении 14 дней. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Вернуть можно только автомобиль с недостатками.
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно только в следующих случаях:
1) Выявлен существенный недостаток
Существенный недостаток это либо:
неустранимый недостаток (из практики, нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики, замена двигателя, поставку которого нужно ждать несколько месяцев из США)
недостаток выявленный неоднократно (2 и более разных недостатков)
недостаток, который проявляется вновь, после его устранения (из практики, сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась)
2) Нарушены сроки ремонта - максимум 45 дней
3) Невозможность использования автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно в этих случаях нужно составить претензию на возврат и если автосалон откажет, можно подавать в суд.
СпроситьДобрый день!
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
1. Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
2. Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьДа подал заявление в свободной форме. Заявление принял менеджер. Также отправил это заявление на юр адрес.
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич! Проблема в доказывании. Если сможете доказать, что пробег был скручен до передачи Вам товара, то можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о расторжении договора купли-продажи в связи с существенным нарушением его условий согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Претензия предъявлена, ожидайте рассмотрения. Возможно вопрос решится до суда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич!
Если у автомобиля "Скручен" пробег и вас при продаже ввели в заблуждение, то согласно ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей", вы вправе расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Ваши действия:
1. Так как вы направили претензию (заявление) о возврате средств, то ваше требование должны рассмотреть в течение 10 дней.
В случае, если в течение 10 дней вам не вернут средства, то можно смело обращаться в суд. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните чек об отправке претензии по почте, его необходимо будет приложить к иску, если добровольно вопрос не решится.
2. Подготавливаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В суд можно обращаться по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Государственную пошлину оплачивать не нужно, так как спор вытекает из Закона о защите прав потребителей.
3. К иску прикладываете договор купли-продажи, а также если есть документы, подтверждающие "Скрученный пробег".
4. Суд может назначить экспертизу (ст. 79 ГК РФ), поэтому будьте к этому готовы.
5. Если добровольно договор не расторгнут и не вернут денежные средства, в судебном порядке требуйте:
- расторжения договора и возврата средств;
- компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ);
- штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора;
- судебные расходы. Если документы будет готовить юрист (ст. 779 ГК РФ), то данные средства вы также можете взыскать с ответчика.
Таким образом, "засекайте" 10 рабочих дней, далее обращаться необходимо в суд. Шансы у вас очень хорошие!
Всех благ Вам!
СпроситьЭто не основание для расторжения договора, единственное можете требовать уменьшение покупной цены, то есть что бы салон возвратил Вам часть денег, но читайте договор, кто продавец, (бывает просто берут на комисиию), кто несет ответственность за скрытые недостатки (скрученный пробег, в вашем случае) и т.д,переспективы в суде весьма туманны, ссылайтесь на скрытые недостатки, ст.450-453 ГК РФ,а так же Ваши доказательсва скрученного пробега, данные, с каким пробегом принимали авто... ст.55-57 ГПК РФ,то есть доказательства.
СпроситьЗдравствуйте!
Правильно сделали. Теперь только в суд подавать.
Но говорить о 100 % перспективе именно того, что Вам удастся расторгнуть договор купли-продажи ввиду существенного нарушения условий договора сложно. Все предстоит доказать, в том числе с помощью экспертизы, ст.79 ГПК РФ. Можете ссылаться на ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей о том, что продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию о товаре. Если не удастся расторгнуть договор и вернуть деньги, то хотя бы получится уменьшить покупную цену.
СпроситьНе соответствует расход топлива заявленному автосалоном. После покупки прошло 5 дней. Можно ли вернуть авто в салон и заменить на авто другой модели.
Здравствуйте. Да, можно вернуть ТС в салон. Закон "О защите прав потребителей" еще никто не отменял....Удачи...
СпроситьКупили в салоне новый автомобиль. После покупки выяснилось, что автомобиль был поставлен салоном на учет ещё 2 месяца назад. Что это может значить?
Был продан поддержанный автомобиль?
Можно ли его вернуть обратно в салон, если прошло 3 недели с момента покупки?
В салоне при продаже сказали, что в любом сервисном центре можно подключить радио и сделать остальные необходимые процедуры. Но в сервисном центре сказали, что провода не проведены ни к магнитоле, ни к динамикам. То есть машина не соответствует заявленной.
Что делать?
Писать претензию к автосалону на предмет несоответствия приобретенной машины, заявленным требованиям при покупке. При этом вы вправе потребовать уменьшения стоимости товара, возврата денег или замены товара. Если потребуется помощь, обращайтесь.
СпроситьКупила свадебное платье но с салона не забрала. Прошло 8 дней с момента покупки. Сейчас передумала брать это платье. Вернут ли мне деньги? (Чек у меня на руках.)
Можете вернуть деньги. Лучше обратиться в салон не позднее 14 дней со дня оплаты.
СпроситьМожно ли вернуть телефон в салон МТС если после выхода из салона я передумала им пользоваться и он не устраивает меня по цвету, внешнему виду и без вспышки на камере?
Здравствуйте. Нет, не сможете.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЗдравствуте, купила телефон в салоне сотовой связи, при покупке не была уведомлена о его способности работать от одного конкретного оператора. Телефон технически исправлен. Со дня покупки не прошло 14 дней, на руках имеется чек. Могу ли я вернуть покупку?
Здравствуйте!
Потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Под разумным сроком, в течение которого потребитель вправе предъявить данное требование, следует понимать срок, когда он мог обнаружить отсутствие требуемых функций в смартфоне.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст.12 Закона).
СпроситьСогласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) это недостаток товара. В течение 15 дней Вы вправе предъявить продавцу требование возврата денег за технически сложный товар при наличии любого недостатка, не оговоренного продавцом.
Предъявите такое требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьТелефон-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Доказать, что продавец не донес до вас всю информацию о товаре практически невозможно, отказ продавца в возврате исправного телефона будет правомерным.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Вообще, как качественный, такой товар вернуть нельзя, потому что он сложно технический. Но можно вернуть из за непредоставления Вам полной и достоверной информации о товаре.
Можете обратиться к продавцу с письменной претензией об этом.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПосле ремонта осталось 3 рулона неиспользованных обоев! Могу ли я вернуть обои в салон? С момента покупки прошло 9 дней. 89031772915