Многодетная семья с ребенком-инвалидом - какие выплаты и льготы доступны в Кемеровской области?
398₽ VIP

• г. Новокузнецк

Ребенку 8 лет. По сахарному диабету назначают инвалидность. Супруга не работает. В семье 3 детей, 15, 10, 8 лет (многодетность не оформляли). Проживаем в Кемеровской обл. Вопросы: какие выплаты (пенсию) можем оформить на ребенка (федеральные, муниципальные), какие выплаты (пенсию) можем оформить на супругу ухаживающую за ребенком, возможность частичного или полного снижения налога на землю (в собственности супруги, приобрели сами), налога на транспорт (105 л.с.), льготы (самолет) на передвижение по России и за пределы? Дополнительно: возможность получения земли под строительство, получение квартиры (проживаем в квартире 57 м 2, прописано 8 человек, проживаем 5 чел.,)?

Ответы на вопрос (5):

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ дети-инвалиды имеют право на следующие льготы, предоставляемые через органы социальной защиты:

- бесплатное получение лекарственных средств по рецептам врачей и средств медицинской реабилитации по медицинским показаниям;

- бесплатно выдается прогулочная кресло-коляска (по заключению ВКК);

- право на дополнительную жилплощадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденных Правительством РФ;

- право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения. Указанная льгота распространяется и на родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

- право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно (в том числе и лицу, сопровождающему ребенка-инвалида);

- 50% скидка оплаты билета на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и одни раз (проезд туда и обратно) в другое время года;

-50% скидка квартирной платы и оплаты коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;

- 50% скидка за пользование телефоном и радио;

- бесплатно выдаются санаторно-курортные путевки (с учетом медицинских показаний) детям-инвалидам и лицам, их сопровождающим, органами здравоохранения по месту жительства;

- обеспечение автотранспортными средствами на тех же льготных условиях детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и страдающих нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления этими средствами взрослыми членами семьи. Компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств;

Для того, чтобы пользоваться этими льготами, вам необходимо со всеми документами (список узнаем в местном отделении Управления социальной защиты населения) придти в это Управление и получить там статус семьи с ребенком-инвалидом. Вам будет выдано удостоверение, которое и позволит вам при обращении в различные инстанции получать льготы. Справки, которые выдадут вам в этом же Управлении, отнесете в ЖЭК, в Энергосбыт и другие организации, которые предоставляют вам услуги. По моему опыту эти льготы получить вам будет легко и просто, они предоставляются бесперебойно и без всяких проблем.

Трудовой кодекс РФ также предусматривает целый ряд гарантий для работников, являющихся родителями детей-инвалидов:

- одному из родителей для ухода за ребенком-инвалидом предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Выходные предоставляются по письменному заявлению и могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка. Это касается и родителей, работающих по совместительству. Обратите особое внимание на то, что если работают оба родителя, то такая льгота предоставляется только одному из них, для этого надо ежемесячно предоставлять справку о том, что другой родитель данной льготой по месту своей работы не пользовался.

- по просьбе родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель обязан установить ему неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. Труд работника при этом оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

- работников, имеющих детей-инвалидов, разрешается направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия.

- специальные гарантии установлены на случай возможного увольнения работника, воспитывающего ребенка-инвалида. Так, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида до восемнадцати лет, другими лицами, воспитывающими детей-инвалидов без матери. В частности, такой родитель не может быть уволен в случае непрохождения аттестации как не соответствующий занимаемой должности или выполняемой работе. Исключение из данного запрета составляют лишь случаи ликвидации предприятия или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, либо совершения работником ряда виновных действий, увольнение за которые предусмотрено трудовым законодательством.

Пенсионное обеспечение.

- Детям-инвалидам выплачивается социальная пенсия в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности. Сегодня эта сумма составляет 7253 руб. в месяц.

- детям-инвалидам положена ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов». В 2013 г. она составляет 1917,33 руб., это так называемый «социальный пакет», который как раз и идет на оплату (естественно частичную) санаторно-курортного лечения, лекарственного обеспечения и проезда к месту лечения;

- от получения перечисленных социальных услуг (всех или части) можно отказаться и получать вместо них ежемесячные денежные выплаты. Заявление об этом подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Там же можно уточнить порядок отказа от набора социальных услуг, размер выплат и порядок возобновления предоставления услуг.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания сохраняется за ним в течение шести месяцев. Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Спросить
Пожаловаться

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 13 марта 2014 г. N АКПИ13-1200

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление опубликовано 5 августа 1996 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 10 августа 1996 г. в "Российской газете".

Согласно пункту 1 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.

Правилами установлены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (пункт 2), порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (пункт 3), перечень документов, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (пункт 4).

У. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил по тем основаниям, что оспариваемые нормативные положения противоречат статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и нарушают ее права как инвалида на получение земельного участка.

В обоснование заявленных требований указала, что пункт 1 Правил ставит получение инвалидом земельного участка в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, что не соответствует части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ; пункт 2 Правил в части, устанавливающей в качестве одного из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит статье 50 ЖК РФ, согласно которой норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления; пункты 3, 4 Правил устанавливают требование о предоставлении документов, не предусмотренных ЖК РФ, чем затрудняют постановку на учет.

В судебное заседание У. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 21 декабря 2013 г. N СП-П9-9215).

Представители заинтересованного лица Н. и Р. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения соответствуют требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, постановление издано в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий в жилищной сфере относится положение статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, закрепляющее право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть первая); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть четырнадцатая).

Предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ).

Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5).

Правила разработаны и утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью одиннадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления), устанавливают порядок предоставления льгот инвалидам по обеспечению жилой площадью.

В связи с этим довод заявителя об отсутствии полномочий у Правительства Российской Федерации на принятие оспариваемого в части нормативного правового акта является несостоятельным.

Пункт 1 Правил, связывающий право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с реализацией жилищных прав инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не противоречит приведенным положениям федерального законодательства.

В пункте 2 Правил критерии нуждаемости в улучшении жилищных условий не установлены Правительством Российской Федерации вновь, а лишь приведены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 29 ЖК РСФСР.

Абзацем вторым пункта 2 Правил установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Не соответствует федеральному законодательству абзац второй пункта 2 Правил в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи, поскольку в соответствии с частями 5, 6 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ.

Нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что пункт 2 Правил противоречит части 2 статьи 49 ЖК РФ, предусматривающей порядок предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, поскольку статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ не связывает право инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью с их материальным положением.

Пункт 3 Правил, предусматривающий осуществление учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом по месту жительства или работы, соответствует части 3 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений этих граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, а в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Установленный пунктом 4 Правил перечень документов, прилагаемых к заявлению для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подтверждающих право таких граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не противоречит положениям части 4 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Требование предоставить копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, на необоснованность которого указывает заявитель, обусловлено необходимостью выполнения положений части пятой и восьмой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ о предоставлении инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств и об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно частям 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление У. удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.А.ЕМЫШЕВА

Спросить
Пожаловаться

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Спросить
Пожаловаться

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

2. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области (с изменениями на 16 декабря 2013 года)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2002 года № 56-ОЗ

О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области

Статья 2-1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

Статья 2-1. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

(статья 2-1 внесена Законом Кемеровской области от 20.12.2011 N 154-ОЗ)

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и порядке, которые установлены настоящим Законом.

В целях настоящего Закона под указанными гражданами понимаются проживающие в Кемеровской области родители (усыновители), состоящие в браке, либо один родитель (усыновитель), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях или образовательных учреждениях высшего образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее - семья, многодетная семья).

(абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2013 года Законом Кемеровской области от 16.12.2013 N 134-ОЗ

Статья 3. Процедура предоставления земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области, в собственность и аренду гражданам для целей, не связанных со строительством

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в собственности Кемеровской области, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти. В случае, если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявлений граждан, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется с проведением торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных земельным законодательством. Порядок предоставления таких земельных участков устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

(п.1 с дополнением, внесенным Законом Кемеровской области от 01.04.2010 N 28-ОЗ; изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 28.06.2010 N 75-ОЗ)

2. В указанном в пункте 1 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю,

3. В случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, орган исполнительной власти в тридцатидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

(п.3 с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 20.12.2011 N 154-ОЗ)

4. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в пункте 3 настоящей статьи, отсутствуют, орган исполнительной власти в десятидневный срок с момента поступления заявления обращается в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок, с запросом о предоставлении утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Гражданин обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(п.4 в редакции Закона Кемеровской области от 01.04.2010 N 28-ОЗ)

5. В двухнедельный срок с момента получения органом исполнительной власти кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган исполнительной власти принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(п.5 в редакции Закона Кемеровской области от 01.04.2010 N 28-ОЗ; с изменением, внесенным Законом Кемеровской области от 20.12.2011 N 154-ОЗ)

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в срок, установленный частью 6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

(п.6 в редакции Закона Кемеровской области от 01.04.2010 N 28-ОЗ)

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

(ред. от 02.07.2013)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

2. Пассажир воздушного судна имеет право:

3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, может ли семья из 4 человек рассчитывать на получении субсидии на строительство дома (имеется участок с начатым строительством, но оформлен на мать супруга), при имеющихся условиях:

1. Супруги и двое детей проживают в Астрахани. Супругу 32 года, супруге 28 лет.

2. Супруги прописаны по разным адресам. Супруг прописан в квартире 64 кв.м и имеет 1/3 доли, также там прописаны еще 3 человека (родители и сестра супруга). Супруга с двумя детьми прописана в квартире 72 кв.м, сын 5 лет имеет 1/2 доли, также в квартире прописаны еще 3 человека (родители и сестра супруги). Семья из 4 человек проживает в квартире 72 кв.м с родителями и сестрой супруги.

Супруги взяли квартиру в ипотеку. Ипотека оформлена на супругу, квартира в собственности тоже супруги. Супруг прописан в этой квартире. Сейчас супруги разводятся. Может ли супруга выписать мужа без его согласия? Спасибо.

Есть недавно приватизированная квартира, в которой семья проживает еще с советских времен. В квартире проживают супруг (не прописан), супруга (прописана), мать супруги (прописана) и двое детей, совершеннолетние (прописаны). Квартира была приватизирована на супругу и двух детей (в равных долях). В случае смерти супруги, между кем будет делиться ее треть квартиры? В случае если супруга напишет завещание на детей, могут ли супруг и мать супруги претендовать на часть ее доли? Как лучше сделать, чтобы ее доля квартиры досталась ее детям, дарственная или наследство? В случае оформления дарственной требуется ли согласие супруга?

По договору ½ права собственности на землю принадлежит супруге и ½ права собственности на землю принадлежит супругу. Рег.палата выдало 1/1 право собственности на землю супругу данной земли. Супруг написал заявление на исправление ошибки и выдаче права собственности ½ на землю, как должно было быть по договору. Рег.палата удовлетворило просьбу и выдало ½ права собственности на землю. Супруга не написала данного заявления и не напишет, т.к. скоропостижно скончалась. Супруг – единственный наследник. В наследство не может вступить, т.к. нет права собственности у супруги в рег. палате. После смерти супруги прошло более 6 мес. Нужно получить право собственности на ½ доли земли супруги в порядке наследования в судебном порядке. Кто будет являться ответчиком?

При разделе супружеского имущества суд присудил 1/4 часть квартиры в собственность супругу, а 3/4 супруге. Супруга подала кассационную жалобу, решение суда было отменено, и квартира полностью перешла в собственность супруги. Супруга намерена продать квартиру. Вопрос: Если квартира будет продана, а супруг в это время подаст надзорную жалобу и выиграет, что должна будет делать супруга?

Приобретённая квартира разделена на 3 равные доли: супругу, супруге и ребёнку. Супруги расторгают брак. Супруг уходит, выписывается из квартиры. Супруга выходит замуж и без согласия бывшего супруга, который является сособственником данной квартиры, регистрирует в ней своего нового супруга. Правомерны ли действия супруги, которая не получила согласия бывшего супруга на регистрацию (и вообще на проживание) в квартире нового супруга? Как сформулировать требования в суд: признать регистрацию нового супруга по месту жительства недействительной или в какой-либо другой формулировке?

Ситуация такая, супруги развелись. Отец (супруг) оставил себе квартиру, так как она по документам принадлежит его матери, при этом подарил ребенку собственную квартиру. Мать (супруга) прописана в квартире метери супруга (которую оставил себе). Должен ли отец (супруг) давать согласие супруге (матери) на регистрацию по месту жительства ребенка в дарственной квартире этого ребенка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Состав семьи: супруга, супруг и несовершеннолетний ребёнок Собственником недвижимости является свекровь. При размене одна квартира достанется супруге (Первая квартира), другая - супругу и ребёнку (Вторая квартира). До сделки расторжение брака не планируется. Право собственности на Первую квартиру будет принадлежать супруге.

Возможно ли оформить право собственности на Вторую квартиру на несовершеннолетнего ребёнка? Если да, сможет ли супруг в таком случае претендовать на право наследования Первой и/или Второй квартиры? Если нет, каким образом оформить право собственности на Вторую квартиру, чтобы супруг не имел права претендовать на неё?

Просьба ответить письменно. Спасибо.

У супруги 2 детей от предыдущего брака и у супруга 2 детей от предыдущего брака.

В текущем браке была приобретена квартира на имя супруги. Право собственности на супругу зарегистрировано по решению суда (т.к. застройщик не предоставил достаточно документов для регистрации, пришлось через суд). Финансирование было совместным: супруга продала принадлежавшую ей квартиру, у супруга были накопления.

Спустя три года супруга подарила квартиру супругу.

Спустя год супруг подарил квартиру супруге обратно. Брачного договора между супругами нет. В случае несчастного случая с супругой имеет ли супруг право на долю в этой квартире? В случае несчастного случая с обоими супругами имеют ли наследники супруга право на долю в этой квартире?

На супругу оформлена дача (Свидетельство о праве собственности) в период брака. Супруг умер, нужно ли супруге оформлять наследство на долю супруга или эта дача и так собственность супруги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение