
Кто должен вернуть деньги за бракованный товар? Спор между покупателем и магазином Mango.
199₽ VIP
Приобрела в магазине mango около 1.5 месяцев назад летний комбинизон. Одеть пришлось только через месяц с лишним. После первой стирки он разошелся по швам. В магазине отказываются вернуть деньги, ссылаясь на то,что срок гарантии 30 дней уже истек. В законе сказано, что товар не надлежащего качества можно вернуть и после истечения срока годности. Ни одной ссылки на упомянутые продавцом 30 дней с момента покупки я не нашла. Кто прав в этом случае?!
Вам нужно доказать производственный брак. Обратитесь к экспертам.
СпроситьДобрый день! Это сезонный товар, Вы вправе его вернуть в соответствии с ст.18ФЗ О Защите прав потребителя. Обратитесь к продавцу с претензией. Затем в случае чего в суд. Срок ответа на пртензию 10 дней.
СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
поскольку ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НЕ ПРОШЕЛ , ТО ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР. ПРЕТЕНЗИЮ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ СУВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) ВЗЫСКАТЬ СТОИМОСТЬ ТОВАРА 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ТАК ЖЕ ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И РОСПОТРЕБНАДЗОР
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьРуфия, напишите претензию продавцу.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Выбирайте приемлемое для вас требование. Думаю, лучше требовать возврата уплаченной суммы. Обязательно укажите на . недостаток товара
Продавец обязан выполнит ваше требование в теч. 10 дней.
Если не выполнит, обращайтесь в суд.
В судебном порядке требуйте выплаты стоимости товара, пени, компенсации морального вреда, штрафа.
Гос. пошлиной такие иски не оплачиваютя
СпроситьПродавец обязан принять изделие с недостатком, если причина возникновения недостатки – скрытые дефекты, которые не могли быть выявлены при покупке .
Согласно Статье 18. Закона ОЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
А здесь, если налицо признаки скрытых дефектов комбинезона. Таким образом, чтобы себя защитить, продавец может провести экспертизу, которая покажет, что режим эксплуатации вещи соответствовал обычаям использования верхней одежды или нет.
Точно также экспертиза может вынести решение, что все существующие недостатки связаны с дефектами, заложенными при изготовлении вещи, и тогда покупатель не будет ни за что отвечать. Любой эксперт, осмотрев комбинезон, даст то или иное заключение. При этом, если заключение дано в пользу продавца, то потребитель обязан будет заплатить продавцу деньги за экспертизу и забрать комбинезон себе. Но на эту экспертизу нужно пригласить и продавца, чтобы впоследствии не было никаких кривотолков.
СпроситьЗдравствуйте! Доводы продавца о том, что 30 дневный гарантийный срок истек в силу чего оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется, не обоснован. Продавец обязан предоставить информацию о реализуемом им товаре.
Для того, что бы Ваши требования были удовлетворены Вам необходимо прежде направить письменную претензию продавцу, содержанием которой будет отказ от исполнения договора и возврат уплаченной суммы. После Вам необходимо будет провести независимую экспертизу качества приобретенного товара. С имеющимися документами в судебном порядке Вы взыщете уплаченную сумму а так же расходы понесенные за оплату экспертизы
СпроситьЮристы ОнЛайн: 34 из 47 429 Поиск Регистрация
