Нужно ли указывать при передаче товара на хранение сумму или достаточно только количества?

• г. Рязань

В ходе работы (у ИП) столкнулась с ситуацией, когда нами была произведена закупка товара у поставщика, и в тот же день товар передан на хранение организации, продавшей его нам. (т.к нет собственного склада). Бухгалтер поставщика запросила с нас ТТН и счет-фактуру на этот же товар и на эту же сумму. В учете получилась реализация товара и возникновение задолженности перед нами, хотя фактически товар хранится у них. Думаю, что данная операция проведена неверно. Какими документами мы должны передать им товар на хранение? Нужно ли указывать при передаче товара на хранение сумму или достаточно только количества? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Надежда! Вы пытаетесь получить консультацию на сайте "Виртуальная юридическая консультация". Тогда как это вопрос скорее не юридический, а бухгалтерский. Квалифицированный бухгалтер может и должен прояснить все вопросы правильного учета операций и отражения их в отчетности. Профессиональная помощь и консультации: http://www.biznesyurist.web-box.ru/

Спросить
Пожаловаться

Заключен договор поставки между двумя юр. лицами. Покупателем была произведена 100% оплата по счету за товар указанный в спецификации. Покупатель забирал товар самовывозом со склада поставщика. На руках есть договор, спецификация, уведомление поставщика о готовности товара к поставке, счет, счет-фактура и Товарная накладная. По выше упомянутым документам товара хватает и все хорошо. В момент приемки покупатель не проверил количество товара, а выявил позже что товар в меньшем количестве. Акты приема-передачи товара не составлялись. Как доказать в суде покупателю что товар недопоставлен?

Как оформить ответственное хранение товара у Поставщика, если в контракте был прописан пункт об ответственном хранении товара у Поставщика.

Хотим передать товар Поставщику данного товара на хранение. Но при этом не заключать с ним контракт на хранение.

Наша компания в силу принятой нами внутренней политики не оплачивает поставленный нам товар, если при приемке его на наш склад обнаруживается расхождение фактического количество с указанным в прилагаемых документах (товарная накладная, счет-фактура). В этом случае наш представитель исправляет количество на правильное и подписывает это вместе с представителем поставщика, 2-ые экземпляры (с исправлениями) возвращаются поставщику на переделку.

Однако поставщик требует оплаты фактически поставленного товара (нехватало, чтобы требовал оплаты заявленного, хотя бывало) невзирая на то, что не предоставил нам исправленные документы. По закону, счет-фактура (очевидно - правильную?) надо выставить в течение пяти дней после поставки товара. Факт передачи документов легко отследить - это делает курьерская служба.

Вопрос - правомерно ли то, что мы не оплачиваем товар, ожидая пока будут предоставленные исправленные документы?

Заранее спасибо за ответ!

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Заключен договор хранения с фирмой на хранение товара. Нам сказали, что мы можем привезти свой товар на склад в любой удобный момент, никаких расписок не нужно. Мы выгрузили товар и поместили на склад, устно оповестив руководство фирмы. Через какое-то время наш товар украли со склада. На наши претензии о возврате денег отвечают, что, мол, нет расписки - не было и товара на складе. Как возможно докказать, что они знали о том, что товар прибыл на склад?

Мы заплатили поставщику за поставляемою продукцию.

После этого от поставщика пришло 4 машины с продукцией (сельхоз). С каждой машиной ситуация была одинакова. По условиям договора поставщик обязан был обеспечить присутствие своего представителя при сдаче-приемке товара. Представителя от поставщика не было. Был только водитель с доверенностью. Товар разгружался к нам на склад и водитель уезжал. Отметку в ттн мы ему не ставили о принятии товара. Также имеются накладные торг 12, но и они с нашей стороны не подписаны.

Затем мы сами, в одностороннем порядке составляли анализы отвесы. Передали их поставщику. Но доказательств передачи анализов отвесов у нас нет. По анализам видно, что у нас к поставщику значительные претензии по количеству и качеству товара. Поставщик с нашими данными не согласен. У нас также нет доказательств того, что мы выставляли претензии поставщику по качеству товара (а по договору мы должны были это делать).

Теперь по нашим данным поставщик нам должен вернуть деньги, соразмерно некачественной продукции. + заплатить неустойку за каждый кг непоставленного товара (по условиям договора).

Вопрос у меня в том, как правильно доказывать покупателю количество поставленного поставщиком товара, что бы суд принял мои данные, а не данные поставщика.

Спасибо.

По договору Поставщик поставляет Покупателю (т.е. нам) товар только после его 100 % предоплаты. Однако товар был поставлен до его оплаты, мы товар приняли. Оплату пока не произвели по той причине, что не были предоставлены надлежаще оформленные документы на товар (накладная, счет-фактура). Требования о предоставлении документов они игнорируют. Поставщики требуют оплаты товара. Что нам грозит в этом случае, и какую неустойку Поставщик может нам предъявить? Регулируются ли законодательством случаи поставки товара до его оплаты, хоты по договору-только по предоплате. Ведь получается, что Поставщик обязательства выполнил, но не так как договаривались. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Договор купли-продажи-товар храниться на складе продавца. Есть пункт в договоре о стоимости хранения за каждый день. Было подано заявление о расторжении договора (отметка о получении) в связи с неизготовлением товара в срок и возврате денег. Товар изготовили после заявления о расторжении и требовали забрать, товар оплачен. Так же требуют оплату хранения (как понесенные убытки), от хранения так же письменно отказались. Правомерно ли требование за хранение при хранении на своем складе? Правомерно ли требование за хранение если его сумма значительно превышает стоимость товара?

Проблема.

Один мой знакомый предприниматель оказывает услуги по хранению на складе. Недавно он столкнулся с такой ситуацией: один из его клиентов ему очень крупно задолжал за хранение товара, но платить не хочет.

Так вот, чтобы избежать оплаты, этот клиент якобы продал свой хранящийся на складе товар своей дружественной фирме и не поставил его ей в срок.

Далее дружественная к нему фирма подала в суд и легко получила исполнительный лист с требованием передать ЕЙ уже оплаченный товар.

В итоге на склад к моему знакомому вскоре явились приставы и потребовали не мешать им исполнить решение суда, мол, новый владелец товара не имеет никаких договорных отношений со складом...

Как быть? Мне кажется, что это схема ухода от оплаты услуг по хранению. Я думаю, что новому покупателю товара нужно подавать иск об истребовании своего товара из чужого незаконного владения (виндикационный иск), и в ходе этого процесса нечестная схема должна всплыть (фиктивность сделки по продаже товара дружественной фирме).

Как быть? Как остановить приставов, и вообще, могут ли приставы заходить на территорию склада, чтобы выполнить решение суда в такой ситуации, ведь склад не был участником спора между этими левыми фирмами, и за хранение товара за много лет - не оплачено.

Или все бесполезно и товар нужно отдать новому владельцу и потом долго судиться за оплату его многолетнего хранения с бывшим владельцем?

Работаем на Упрощенке (доходы). НДС-не платим. Счета-фактуры Поставщики нам выставляют с указанием в них НДС. Должны ли мы при оплате в своих платежках указывать НДС, выставленный в счет-фактуре Поставщика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение