Отсутствие горячей воды в нашем 10-этажном доме - кто должен оплатить ремонт общего бойлера?
Мы живем в 10-ти этажном доме. Вот уже больше месяца у нас из крана горячей воды идет холодная. В управляющей компании сказали, что сломался бойлер, который стоит в подвале и распределяет воду на отопление и ГВС. И чтобы его отремонтировать собственники должны сдать деньги, а пока не сдадут воды горячей не будет. Мы считаем, что ремонт обще домового бойлера должен быть отремонтирован за счет наших ежемесячных комунальных (не маленьких) платежей. Объясните пожалуйста кто прав?!
Я,Павлов Николай Владимирович, г.Омск. У нас горячая вода подаётся через бойлер, то есть холодная вода подогревается отоплением в бойлере. Естественно счётчика горячей воды нет. Имеет ли тепловая компания брать с нас ОДН за горячею воду.
вполне,если они все оформили правильно, а так вам надо решать на общем собрании, УК так то нанята вами и должна все решать в ваших интересах
Спросить, и отпление подача горячей воды осуществляется за счет прохождения холодной воды через бойлер отпления ТАК НУЖНОЛИ платить за горячую воду еслив изначально мы уже заплатили за отопление и холодную воду Спасибо!
Не очень понятен вопрос - отопление и горячая вода, как правило, вещи разные. Но, встав на Вашу позицию, хочется узнать - затрат по подаче (перемещению) горячей воды нет?
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?
Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Здравствуйте! все тарифы устанавливаются на общем собрании, как решат на собрании, такие тарифы и будут.
СпроситьВ доме стоит боллер котельная подает только отопление. Горячая вода идёт подогревом от отопления в этом боллере. Но котельная берет плату за горячую воду которую она не поставляет.
Обратитесь в жилищную инспекция с жалобой на незаконные начисления,обязаны сделать перерасчёт
СпроситьНе подается горячая вода в многоквартирный жилой дом (пять зтажей) по причине отсутствия в доме бойлера. Обычное дело - нет горячей воды в летний период, а в 2014 г и при включении отопления (мы всегда в это время получали и горячую воду, не всегда по норме по температуре, но все же не холодная) мы не получили горячей воды. Дискриминация... Обьянение в газете: есть бойлер при доме-есть горячая вода, нет бойлера - нет горячей воды. ОБИДНО, все же 21 век, а живем хуже, чем в СССР.
В такой ситуации для решения проблемы пишите коллективные жалобы в местную администрацию в жилищную инспекцию и в прокуратуру
СпроситьЗдравствуйте, застройщик сдал многоквартирный дом без бойлера горячей воды, администрация его приняла. Теперь нам предлагают скинуться соседями на бойлер, подскажите кто и за чей счет должен устанавливать бойлер?
Нужно изучать договор.
И иные документы с застройщиком.
Для чего нанимайте юриста.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
СпроситьДоброе утро! В данном случае нужно смотреть проектную документацию на дом Предусмотрено ли в ней установление бойлера Если предусмотрено, то согласо ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей Застройщик должен за свой счет установить бойлер.
СпроситьНовый дом сдан в эксплуатацию, постепенно заселяется жильцами. Горячей воды нет, поставил бойлер. Не поставили обратный клапан, при первом включении 50 литров воды из бойлера утекло в пустой стояк от горячей воды. Этажем ниже пустая квартира. По вине УК в ней не был закрыт кран горячей воды и вся вода растеклась по полу, и испортила ремонт на нижних этажах. Соседи составили Акт, что их залил я. Хотя вода физически текла с открытого крана другой квартиры. Что делать?
Если они подали в суд, то требуйте назначить судебную строительно-техническую экспертизу. В качестве соответчика просите суд привлечь УК.
Спроситьакт должны составлять не соседи, а УК;
в акте должно быть зафиксировано, что кран в квартире ниже не был закрыт;
ваша вина была бы, если вода из вашей квартиры протекла бы не по стояку, а при переполненной ванной, раковины, неисправной стиральной машинке и т.д.;
в вашем случае вашей вины нет;
по делу нужно будте проводить экспертизу, задавать эксперту вопросы (из-за чего произошло залитие? кто виноват в том, что кран не был закрыт? и т.д.)
СпроситьУ нас в доме проблемы с горячем водоснабжением, способ управления ТСЖ! все началось два года назад, с утра и до вечера в кране кипяток, вечером когда люди приходят с работы в кране теплая вода не требующая добавления холодной воды, с декабря этого года вода в кране чуть теплая. Неоднократно обращалась в тепловые сети (ресурсоснабжающию организацию) где отвечали что вода подаются нормальной температуры, подтверждение тому горячая вода (кипяток) из кранов соседних домов нашего микрорайона! Обратилась к председателю ТСЖ, рассказав всю ситуацию по обращению в теплосети, на что он мне ответил, "ну значит поломался бойлер, вы что мне предлагаете взять паяльную лампу и идти ремонтировать..." И так живем с теплой водой вместо горячей, уже почти месяц, все соседи которые к нему обращались по поводу отсутствия горячей воды, он всех направляет в теплосети. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться (найти рычаги воздействия на нашего председателя) чтобы в кранах наших квартир вновь появилась горячая вода! На ремонт бойлера и тем более на замену (бойлеру уже 10 лет) нет денег.
Если председатель вашего ТСЖ бездействует то вам следует обратиться в жилищную инспекцию ст 20. ЖК РФ.
СпроситьПишите претензию в ТСЖ письменную, при отказе - иск в суд, С,т.29 Закона О защите прав потребителей. Также можете обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Давайте по порядку. Можно подать жалобу в жилищную инспекцию по факту того, что ТСЖ не выполняет возложенные на него обязанности по содержанию МКД. И даже не жалобу, а заявление об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ, если говорить более юридическим языком.
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещенийНарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Требовать привлечения ответственных к административной ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения согласно ст.29.13 КоАП РФ:
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Также можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить ТСЖ исполнять свои обязанности. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Елена Владимировна!
Если председатель не может решить этот вопрос то это его проблема а не Ваша. Он должен организовать проведение общего собрания (ст. 44-46 ЖК РФ). А не сидеть сложа руки.
В такой ситуации Вам надо жаловаться в жилищную инспекцию.
Чтобы они зафиксировали факт оказания услуг ненадлежащего качества.
Это подтолкнет председателя к действиям.
А так он просто и дальше будет занимать удобную для себя позицию.
СпроситьБойлер является общедомовым имуществом, за содержание которого ответственность несет ТСЖ в силу положений ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Вам нужно составить акт о ненадлежащем оказании услуги по содержанию общедомового имущества. Для этого нужно вызвать представителя ТСЖ для составления акта. Если не явится, то акт составляется в присутствии не менее, чем двух заинтересованных лиц (соседей). Далее один экз. акта направляете в ТСж с претензией об устранении недостатка коммунальной услуги. Другой экз. акта-в жилищную инспекцию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд с исковым заявлением. Кроме обязанности ремонта бойлера также сможете взыскать компенсацию морального вреда на каждого Вашего члена семьи, проживающего в квартире на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"+ судебные расходы.
СпроситьЕлена Владимировна, все критерии по горячему водоснабжению (и не только) подробно изложены в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (раздел II). Там же отражен и порядок уменьшения платы за услугу не отвечающую требованиям. Рекомендую внимательно изучить данный документ. Он слишком большой, чтобы размещать его в ответе.
Фиксируйте факт нарушения и требуйте предоставления качественных услуг, в том числе и перерасчета платы за горячее водоснабжение.
Все требования оформляйте в письменной форме. Разговоры разговаривать с председателем ТСЖ не нужно.
СпроситьРемонт бойлера относится к работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ЖК РФ Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
На общем собрании членов ТСЖ решайте вопрос о переносе капремонта бойлера на более ранний срок или ставьте вопрос о сборе денег с собственников помещений в МКД.
До обращения в надзорные органы переписку с правлением и Председателем ТСЖ нужно вести в письменном виде.
Требуйте составления актов по температуре воды в кранах в квартире и перерасчета за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не исключено, что нужно провести более углубленную ревизионную проверку деятельности Правления.
Кроме того, нужно исключить, что соседи по стояку не охлаждают общую воду за счет неправильной эксплуатации водонагревателей в своей квартире.
Преждевременное обращение в жилинспекцию может привести к негативным последствиям для ТСЖ в форме штрафа, который прямо или косвенно будут выплачивать жители МКД.
СпроситьВ наш дом не поступает горячая вода только холодная, жильцы сами купили 2 бойлера для подогрева воды в подвал. Должны ли мы платить за горячую воду.
Здравствуйте! Если в доме отсутствует горячая вода, вам необходимо составить акт с водоканалом и вашей УК об отсутствии воды, для того чтобы сделали перерасчёт. Также на отсутствие горячей воды вы можете написать жалобу в Госжилинспекцию.
СпроситьЗдравствуйте. Объясните, для начала, а почему в ваш дом не поступает горячая вода? И она вообще не поступает, либо поступает, но холодная?
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?
Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.
Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Уважаемый Сергей! Я не считаю действия УК мошенничеством. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальные услуги входит плата как за отопление, так и за горячую воду. Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42.1 настоящих Правил.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Попросите УК распечатать Вам ЕПД за несколько месяцев и показания общедомового прибора учета, а также ведомость распределения. Сравните правильность начислений. Труба вначале может быть и одна, но затем то и в трубы отопления, и в трубы горячего водоснабжения заходят разные объемы воды, поэтому вы и оплачиваете их как разные услуги.
Спросить