Право на безвозмездное устранение недостатков после получения скидки - спустя 2,5 месяца
При обнаружении недостатков клиенту сделали скидку, имеет ли он право спустя 2,5 месяца требовать безвозмездного устранения недостатков.
Клиентом были обнаружены недостатки в выполненной работе. Ему была предоставлена скидка. Спустя месяц он написал заявление и требует безвозмездного устранения недостатков. Имеет ли он право?
"В случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков мебели
- уменьшения цены выполненной работы
- безвозмездного изготовления другой мебели
- возмещения расходов по устранению недостатков мебели."
На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?
Добрый день. Вы можете обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
Удачи Вам.
СпроситьМожно ли при обнаружении недостатков выполненной услуги (работы) у платного стоматолога, требовать устранения недостатков оказанной услуги и полного возмещения убытков (и то и другое)?
Здравствуйте, можете требовать и вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьА с товарами в магазине, к примеру если купил просрочку, и товар заменить и деньги можно вернуть?
СпроситьДобрый день!
Если речь идет о продуктах питания с истекшим сроком годности, то для возврата товара и денег можно обратиться в магазин и при отсутствии чека. Но необходимо будет подтверждение того, что срок истек до момента его приобретения Вами. Для этого подойдет например смс, если рассчитывались картой, или заранее в этом же магазине найти аналогичный товар с истекшим сроком и предъявить его в качестве доказательства. Также не забудьте с собой сам просроченный товар.
Успехов Вам!
СпроситьВопрос по строительным недостаткам при приёмке КВ. По ч.2 ст.7 фз.214, при наличии недостатков, можно требовать в суде
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Есть какая то разница между пунктами 2 и 3? Данные два пункты говорят о возмещении средств согласно заключения экспертизы, в чем тогда разность и что лучше выбрать?
Добрый день!
Возмещение расходов предполагается тогда, когда эти расходы уже понесены. Если фактически расходы дольщиком еще не понесены, а требование предъявлено на основании заключения эксперта о рыночной стоимости устранения недостатков, то правовым основанием будет служить пункт 2.
Однако заявление истцом требований, основанных на нормах, не подлежащих применению, не означает однозначный отказ в иске.
Так, в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых
положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации» разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 196 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие нормы
права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также
указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые
ссылались лица, участвующие в деле.
Такая же позиция указана в Определении ВС РФ от 23.10.2018 № 127-КГ 18-22.
СпроситьМожно ли требовать неустойку при подаче иска 1 о безвозмездного устранения недостатков по договору подряда,
2 соразмерного уменьшения установленной за работу цены по договору подряда.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
СпроситьНеустойку можно будет требовать только в том случае, если ваши требования не исполнены в установленный срок. Если Вы уже предъявили претензию, но ее оставили без ответа или отказали в удовлетворении, то в иске Вы можете просить наряду с устранением недостатков, взыскания неустойки и штрафа, а также убытков, если таковые причинены неисполнением ваших требований.
СпроситьАндрей, в соответствии с действующим законодательством такая возможность есть, однако более точно возможно ответить при ознакомлении с договором и др. документами
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 29 закона о защите прав потребителей:
«Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».
Как в суде аргументировать понесенные расходы при устранении недостатков работы своими силами?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый день!
Необходимо документально подтвердить понесенные расходы на приобретение материалов, либо оплату работы третьих лиц (кассовые/товарные чеки, договор подряда/возмездного оказания услуг и акт выполненных работ и т.д.).
СпроситьКлиент требует вернуть деньги по договору на изготовление мебели. Кухня уже установлена, но клиента она не устраивает, на устранение недостатков и скидку не соглашается. Какие документы необходимо подготовить для расторжение договора, и как оформить возврат денежных средств и возврат кухни? Спасибо.
От клиента должно быть письменное требование с описанием чего хочет, есть такое?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Ждите от клиента письменную претензию для начала. Если же вы собираетесь вернуть деньги за товар, то в чём тогда проблема? Здесь тоже не так всё просто, ведь кухня изготавливалась именно под определённую квартиру и при учёте пожеланий заказчика.
СпроситьУважаемая Светлана!
Интересующий Вас вопрос регулирует ст.29 Закона Российской Федерации
"О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Спросить