Автомобильный магазин предлагает сомнительные условия в договоре - что нужно знать перед заказом детали

• г. Торжок

Хочу заказать деталь авто в магазине. Продавец предлогает заключить договор. Правомерны ли такие пункты - Не принимать претензий по несоответствию Товара автомобилю и не принимать возврат Товара в случае: 1) отсутствия полных данных по автомобилю; 2) предоставления искаженных данных о VIN - коде или номерах агрегатов; 3) переоборудования автомобиля вне специализированных станций технического обслуживания или установки нестандартного оборудования или агрегатов.

В случае не востребования Товара Покупателем в течение 3 (трех) календарных дней с момента уведомления Покупателя о поступления Товара на склад Поставщика, расторгнуть Договор в одностороннем порядке и реализовать Товар третьим лицам. Покупатель в данном случае может получить сумму внесенной за Товар предоплаты только после продажи Товара третьим лицам.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не устраивает - не соглашайтесь. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)

Спросить
Ника
21.05.2012, 18:59

Или в этом случае Поставщик должен уведомление об отказе от исполнения договора направлять Покупателю и предъявлять сумму штрафа.

В договоре прописано В случае уклонения от оплаты за Товар или невостребования Покупателем Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней, Покупатель считается отказавшимся от Товара и к нему применяется п. 6.9., при этом Покупатель возмещает стоимость хранения Товара. П. 6.9. гласит В случае необоснованного отказа от приобретения Товара, Покупатель обязан уплатить Поставщику штраф в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы договора, а также стоимость хранения Товара. Указанные суммы подлежат уплате в течение 7 банковских дней с даты предъявления соответствующего требования Поставщиком, либо вычитаются из полученной ранее предоплаты от Покупателя. Оставшаяся часть суммы внесенной за товар предоплаты возвращается Покупателю в течение 60 дней с момента получения от Продавца уведомления о возврате предоплаты. Корректно ли такое условие? Влечет ли отказ от приемки товара или уклонение от оплаты в срок устан в договоре автоматически односторонний отказ от исполнения договора Покупателем, в результате которого мы-поставщики можем удержать суммы штрафа. Либо Покупатель должен направить уведомление об отказе. Или в этом случае Поставщик должен уведомление об отказе от исполнения договора направлять Покупателю и предъявлять сумму штрафа.
Читать ответы (1)
Денис
16.08.2012, 07:47

Предусмотреть меры минимизации рисков в случае отказа Покупателя после предоплаты в договоре поставки

Поставщик заключает договор поставки оборудования (насосы) с Покупателем. Покупатель делает предоплату 20% за Товар. Поставщик заказывает Товар у производителя и доставляет на склад Покупателя, после этого Покупатель оплачивает оставшиеся 80% суммы. Что надо предусмотреть в договоре чтобы исключить или минимизировать риски Поставщика, если вдруг Покупатель после внесения предоплаты решит отказаться от Товара?
Читать ответы (2)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Марина
13.01.2014, 11:30

Вопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?

Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Читать ответы (5)
ХХХ
05.04.2022, 22:15

Как ИП вернуть ненадлежащий товар поставщику, если он настаивает на отсутствии права на возврат?

Я ИП, купил у поставщика товар (кровать), после вскрытия упаковки оказался ненадлежащаего качества, брак. Вопрос: Могу ли я вернуть товар поставщику? Поставщик заливает, что на меня не действуют правила возврата, так как я ИП. Вот два пункта из моего договора с поставщиком. 4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ. 4.1. Приемка товара по количеству и целостности упаковки производится в момент получения товара Покупателем на складе Поставщика. В случае доставки товара Поставщиком на склад Покупателя, уполномоченный представитель Покупателя, осуществляет проверку и прием товара в момент передачи товара. 4.2 Претензии по недостаче, излишкам, пересортице продукции, принимаются в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Покупателем продукции. Покупатель направляет претензию в адрес Поставщика посредством факсимильной связи факс № (495) 558-43-48, либо по электронной почте: otk@td-arnika.ru 4.3 Покупатель не вправе предъявлять претензии по ненадлежащему качеству товара после подписания товарно-сопроводительных документов, если такие недостатки могли быть обнаружены при обычном способе приемки товара (количество мест, повреждение тары или вспомогательных упаковочных материалов; обнаружение тары, не обеспечивающей сохранность товара и.т.п.). 4.3. Приемка продукции по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7. 5. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА. 5.1. Возврат товара оформляется актом, в котором в обязательном порядке делается ссылка на первоначальные отгрузочные документы, а также указывается причина возврата. В случае если Поставщик передал Покупателю меньшее количество товара, чем определено согласованной заявкой, Покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, а если товар оплачен, потребовать возврата излишне уплаченной денежной суммы. 5.2. В случае если Поставщик передал Покупателю товар в количестве, превышающем указанное в данном договоре, Покупатель обязан известить об этом Поставщика в 1-дневный срок. 5.3. Товар, не соответствующий согласованному условию об ассортименте и количестве, считается принятым, если Покупатель в течение пяти рабочих дней после его получения не сообщит. Продавцу о своем отказе от Товара в письменной форме. 5.4. Если Покупатель не отказался от Товара, ассортимент и количество которого не соответствует данному Договору (согласованной заявке), он обязан согласовать с Продавцом в течение пяти рабочих дней цену принятого Товара.
Читать ответы (2)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Сергей Константинович
23.10.2014, 11:26

Проблема с поставкой товара - Как вернуть 100% предоплату и отменить сделку правомерно и документально?

Покупатель перевел 100% предоплату по договору поставки в котором указанно, что поставщик обязуется поставить товар в течение 14 календарных дней после поступления всей суммы на счет поставщика. После одного дня вскрывается нюанс о товаре в котором выясняется что покупателю нужен чуть другой товар дороже, т.е. покупатель и поставщик не указали специфику товара не документально не формально (товар один и тот же, но один идет дешевле, другой соответственно дороже. Как отменить сделку, вернуть 100% предоплату покупателю правильно со стороны закона и документально? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна Кравченко
10.04.2019, 17:15

Дата исполнения договора и ответственность поставщика

Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками. Место поставки – склад покупателя. Срок поставки – 01.06.2015 Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара. Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015. Вопросы: - определить период просрочки поставщика. - какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?
Читать ответы (2)
Мурад
06.08.2015, 05:03

4.4.3. требовать оплаты, когда Покупатель без установленных оснований не принимает товар или отказывается от его принятия;

Я ВЗЯЛ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ НА 2000000 В РАССРОЧКУ НА ТРИ МЕСЯЦА У ФИРМЫ И СОСТАВИЛИ ДОГОВОР В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ Я БИВШИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ПО СТАРОЙ ДОКУМЕНТАХ И Я ПРОГОРЕЛ НЕТУ ДЕНЕГ ЧТО МНЕ БУДЕТ ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 1124 г. Ростов-на-Дону «24» июля 2015 г. Общество с ограниченной ответственностью именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора действующей на основании Устава, с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель именуемый в дальнейшем «Покупатель», действующий на основании Свидетельства серия с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. 1.1. Поставщик обязуется в обусловленные сроки передать в собственность Покупателю книжную продукцию (далее по тексту - «товар»), а Покупатель обязуется принять ее и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. 1.2. Товар по настоящему договору поставляется партиями на основании заявок Покупателя, согласованных с Поставщиком. Под партией товара в настоящем договоре понимается объём товара (наименование товара и его количество), поставленного по одной товарной накладной. Заявка может быть подана (направлена) Покупателем Поставщику по почте, с курьером, посредством факсимильной связи, по электронной почте либо в устной форме по телефону. Заявка считается поданной Покупателем, если она направлена с электронного адреса: факса: . 1.3. Наименование, ассортимент, количество товара, стоимость партии товара определяются на основании Заявки Покупателя и согласовываются сторонами в товарных накладных, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора. 2. ЦЕНА ТОВАРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. 2.1. Цена за единицу товара определяется на основании Прайс-листа Поставщика. Стоимость партии товара согласовывается сторонами в товарных накладных. 2.2. Покупатель обязан оплатить поставленный товар в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента его получения от Поставщика. В случае если Покупатель в нарушение установленных правил не указывает в товарной накладной дату получения (принятия) товара, срок оплаты отсчитывается с даты составления товарной накладной. 2.3. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчётный счет Поставщика либо путем внесения наличных денежных средств в кассу Поставщика. 2.4. Обязательство Покупателя по оплате товара считается исполненным с момента поступления денежных средств на расчётный счет либо в кассу Поставщика. 2.5. Сторонами при необходимости производятся сверки расчетов путем подписания двустороннего Акта сверки. В случае, если Покупатель уклоняется от подписания Акта сверки (не подписывает и не направляет его Поставщику либо не представляет свои мотивированные возражения в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Поставщика) Покупатель уплачивает Поставщику штраф в размере, предусмотренном разделом 6 настоящего договора. 3. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРА. 3.1. Поставщик поставляет товар (партию товара) в течение 14 дней с момента согласования сторонами заявки Покупателя. Стороны вправе согласовать в заявке иной срок поставки. 3.2. Товар поставляется железнодорожным транспортом, либо автотранспортом Поставщика, либо путем самовывоза, либо через Перевозчика/Экспедитора. 3.3. При поставке партии товара путем самовывоза Покупателем товара со склада Поставщика, погрузка товара в транспортные средства Покупателя производится силами Поставщика. В случае если транспортное средство Покупателя не приспособлено для перевозки товара, погрузка осуществляется Покупателем самостоятельно. При нарушении Покупателем рекомендованных способов транспортировки претензии по качеству товара Поставщиком к рассмотрению не принимаются. 3.4. При доставке партии товара Поставщиком на склад Покупателя разгрузка товара осуществляется силами Покупателя. 3.5. В случае доставки товара Поставщиком через указанное Покупателем третье лицо (Перевозчик/Экспедитор), Покупатель обязан предоставить: - письмо с указанием наименования и места нахождения Перевозчика/Экспедитора и прямым указанием передать товар; - копию договора с Перевозчиком/Экспедитором с указанием номера (номеров) накладной (накладных). В случае непредставления Покупателем указанных документов Поставщик вправе не исполнять Заявку Покупателя и не передавать товар Перевозчику/Экспедитору. 3.6. При нарушении условий приёма товара Перевозчиком/Экспедитором или его отказа принять товар с указанием номера и даты накладной (накладных) Поставщика, Покупатель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения товара подписать и направить Поставщику накладную (накладные. До получения надлежащим образом оформленной накладной (накладных) от Покупателя, Поставщик вправе не исполнять заявки Покупателя. В случае если в установленный срок Покупатель не направил в адрес Поставщика подписанную накладную (накладные), Покупатель лишается права предъявлять Поставщику претензии по количеству и качеству товара, и уплачивает Поставщику штраф в размере, предусмотренном разделом 6 настоящего договора. 3.7. Упаковка товара должна соответствовать действующим стандартам, обеспечивать его сохранность при транспортировке при обычном с ним обращении с учетом возможных перегрузов. 3.8. Покупатель осуществляет проверку товара по количеству мест и весу в момент его принятия от Поставщика либо Перевозчика/Экспедитора. Претензии Покупателя по количеству мест и весу товара принимаются Поставщиком только при условии, что расхождение установлено в момент передачи товара Покупателю или Грузополучателю. При наличии претензий при приемке товара, доставляемого через транспортную компанию (Перевозчика/Экспедитора), по его внешнему виду, количеству мест, весу Покупатель обязан поставить соответствующую отметку в товаросопроводительных документах и составить коммерческий акт, подписанный представителем транспортной компании и им самим, и в течение 3 (трех) календарных дней направить эти документы Поставщику. В случае невыполнения указанной обязанности Покупатель лишается права на предъявление претензий Поставщику (за исключением претензий по скрытым недостаткам товара). 3.9. Проверка качества товара, а также проверка по количеству товарных единиц в каждом месте должны быть осуществлены Покупателем в течение 10 дней со дня его принятия от Поставщика либо Перевозчика/Экспедитора. По истечении указанного срока претензии по качеству и количеству товара Поставщиком не принимаются. 3.10. Качество товара должно соответствовать требованиям межгосударственных и отраслевых стандартов, а также обычно предъявляемых требований к соответствующей категории товара. 3.11. При доставке товара автотранспортом Поставщика на склад Покупателя/Грузополучателя прием товара Покупателем по количеству осуществляется в присутствии представителя Поставщика (водителя автомобиля), в противном случае претензии по количеству к рассмотрению Поставщиком не принимаются. При установлении Покупателем несоответствия количества, качества товара условиям договора Покупатель обязан оформить и направить Поставщику Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма № ТОРГ-2). 3.12. Обязательство Поставщика по поставке товара считается исполненным с момента передачи товара Покупателю либо указанному им Грузополучателю. Поставщик также считается исполнившим обязательство по поставке товара с момента передачи товара Перевозчику/Экспедитору. 3.13. При самовывозе товара обязанность Поставщика по поставке товара считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение Покупателя, если товар должен быть передан Покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение Покупателя, когда к сроку, установленному настоящим договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и Покупатель осведомлен о готовности товара к передаче. 3.14. Право собственности и риск случайной гибели товара переходит от Поставщика к Покупателю с момента, когда Поставщик по условиям настоящего договора считается исполнившим свою обязанность по передаче товара Покупателю. 3.15. Адрес склада Покупателя: Республика 3.16. Грузополучатель (наименование, адрес, ИНН): ИП М.И., Республика 3.17. Перевозчик/Экспедитор (наименование, адрес, ИНН): 3.18. Покупатель вправе с согласия Поставщика производить ротацию товара, поставленного по настоящему договору, предварительно (не менее чем за 30 календарных дней) уведомив об этом Поставщика. Под ротацией стороны настоящего договора подразумевают возврат Покупателю поставленного по настоящему договору товара (далее – «возвращаемый товар») и его замену на более ликвидный (далее – «новый товар»). Поставщик принимает возврат (осуществляет ротацию) поставленного им товара только при одновременном соблюдении следующих условий: ­ Поставщик дал согласие на возврат (ротацию) товара, ­ Покупатель подал и согласовал с Поставщиком заявку на поставку нового товара на сумму, превышающую стоимость возвращаемого товара не менее чем в три раза. ­ возвращаемый Товар имеет товарный вид (товар должен быть упакован, на товаре должны отсутствовать внешние и внутренние повреждения, следы наклеек, цены Покупателя, штрих-кода и иных отметок Покупателя; должны отсутствовать царапины на упаковке, надписи на товаре и упаковке). 3.19. Помимо условий, указанных в п.3.18., Покупателем при осуществлении возврата (ротации) должны быть соблюдены следующие условия: ­ на весь возвращаемый Товар должна быть оформлена одна товарная накладная; ­ номенклатурные позиции в товарной накладной должны быть распределены в алфавитном порядке; ­ для всех номенклатурных позиций должен быть указан ISBN; ­ Поставщику помимо бумажной формы товарной накладной должна быть направлена ее электронная копия. 3.20. В случае несоблюдения Покупателем условий, указанных в п.3.18. настоящего договора, возврат товара Поставщиком не принимается; в случае несоблюдения Покупателем условий, указанных в п.3.19. настоящего договора, Поставщик приостанавливает приемку Товара до момента устранения Покупателем недостатков. Поставщик также вправе отказаться от приемки товара в случае, если, несмотря на наличие согласованной заявки, Покупатель не осуществил приемку нового товара (в том числе в случае, если Покупатель не передал Поставщику подписанные товарные накладные на новую партию товара). 3.21. Поставщик осуществляет приемку возвращаемых товаров в следующие сроки: ­ при стоимости возвращаемых товаров менее или равной 100 000 рублей – 13 дней; ­ при стоимости возвращаемых товаров более 100 000 рублей и менее или равной 300 000 рублей – 25 дней; ­ при стоимости возвращаемых товаров более 300 000 рублей – 38 дней. 3.22. Стоимость возвращенного товара учитывается Поставщиком в счет погашения задолженности Покупателя за поставленный Товар. При этом, уменьшение задолженности Покупателя осуществляется Поставщиком в момент окончательной приемки возвращаемого товара (в пределах сроков, установленных п. 3.21 настоящего договора), то есть обязательство Покупателя по оплате товара (путем взаимозачета) считается выполненным с момента окончательной приемки возвращаемого товара на складе Поставщика, что подтверждается соответствующими отметками на товарной накладной: подпись работника склада и печать Поставщика, дата приемки. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 4.1. Покупатель обязан: 4.1.1. осуществлять приёмку передаваемых товаров в соответствии с накладной и совершать все необходимые для этого действия, в том числе надлежащим образом оформлять документы, обеспечивающие приемку товара, поставленного в соответствии с настоящим договором, а также в случае отсутствия представителя Поставщика в момент приемки товара и подписания товарной накладной (в том числе при доставке товара через Перевозчика/Экспедитора) незамедлительно (в течение 1 (одного) рабочего дня с момента приемки товара) направить в адрес Поставщика подписанную товарную накладную (накладные); 4.1.2. оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим договором; 4.1.3. при заключении настоящего договора предоставить Поставщику нотариально удостоверенные копии следующих документов: - для юридических лиц: устав, учредительный договор (если общество создано двумя и более учредителями), изменения к уставу, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор от имени юридического лица (решение, протокол, приказ, доверенность), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты её предоставления Поставщику; - для индивидуальных предпринимателей: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, копия паспорта, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты её предоставления Поставщику. 4.2. Покупатель вправе: 4.2.1. предъявлять в установленные настоящим договором сроки претензии по количеству и качеству товара; 4.2.2. требовать передачи недостающего товара; 4.2.3. требовать замены некачественного товара. 4.3. Поставщик обязан: 4.3.1. отгрузить (передать) товар Покупателю или указанному им лицу в сроки, установленные настоящим договором; 4.3.2. передать товар, соответствующий условиям о качестве, ассортименте; 4.3.3. поставлять товар, при производстве и распространении которого не были нарушены авторские и смежные права, а также иные права третьих лиц; 4.3.4. передавать Покупателю одновременно с поставляемым товаром относящиеся к нему документы (сертификат качества, копия санитарно-эпидемиологического заключения на детскую и учебную литературу и т.д.), если таковые необходимы. 4.4. Поставщик вправе: 4.4.1. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Покупателем обязательств по оплате товара не осуществлять поставку следующей партии до момента оплаты Покупателем всей суммы просроченной задолженности; 4.4.2. требовать оплаты товара и уплаты неустойки, если Покупатель не оплачивает своевременно переданный ему товар; 4.4.3. требовать оплаты, когда Покупатель без установленных оснований не принимает товар или отказывается от его принятия; 4.4.4. отказаться от исполнения договора (не принимать от Покупателя и не исполнять заявки), если Покупатель не вывозит заказанный им товар в разумный срок, не оплачивает товар в сроки, установленные настоящим договором, а также в случае ненадлежащего оформления Покупателем товаросопроводительных документов. 5. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРА. 5.1. Покупатель, обнаруживший после приема товара по накладной недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёма (далее - скрытые недостатки), и которые вызваны причинами, существовавшими в товаре до его передачи Покупателю/Грузополучателю, обязан незамедлительно известить об этом Поставщика, обеспечить ответственное хранение такого товара. 5.2. Претензии по скрытым недостаткам товара должны быть предъявлены Поставщику не позднее 20 календарных дней с момента передачи товара Покупателю/Грузополучателю по накладной. По истечении указанного срока претензии Поставщиком не принимаются. 5.3. При наличии спора о причинах недостатков товара, по инициативе любой из сторон настоящего Договора, проводится экспертиза с участием независимого эксперта (экспертной организации). Причем организация, проводящая экспертизу должна устраивать обе стороны настоящего Договора. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара вызваны причинами, существовавшими в товаре до его передачи Покупателю, то расходы, связанные с проведением экспертизы, относятся на Поставщика; если будет установлено, что недостатки товара вызваны причинами, возникшими после его передачи Покупателю, то расходы, связанные с проведением экспертизы относятся на Покупателя. 5.4. Поставщик оставляет за собой право по просьбе Покупателя рассмотреть возможность поставки новой партии товара взамен спорной (обладающей, по мнению Покупателя, скрытыми недостатками) на время рассмотрения претензии либо проведения экспертизы. При этом поставка и оплата новой партии товара регулируется Дополнительным соглашением к настоящему договору. 5.5. Поставщик не несет ответственности за качество товара, если он используется Покупателем не в соответствии с рекомендованными способами транспортировки и хранения. 5.6. Предъявление претензии не освобождает Покупателя от обязанности оплатить поставленный товар. Вопрос о возврате уплаченных за товар денежных средств и возмещения расходов Покупателя решается на основании Дополнительного соглашения к настоящему договору. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. 6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, если иное не установлено настоящим договором. 6.2. В случае нарушения сроков оплаты товара Покупатель обязуется уплатить Поставщику пени в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. 6.3. Покупатель обязуется уплатить Поставщику штраф в размере 5 000 рублей за каждый случай нарушения в следующих случаях ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору: ­ уклонение от подписания акта сверки в соответствии с условиями настоящего договора, ­ ненаправление (несвоевременное направление) Поставщику подписанных товарных накладных в соответствии с условиями настоящего договора, ­ ненаправление (несвоевременное направление) Поставщику подлинников документов в соответствии с условиями настоящего договора, ­ непредоставление (несвоевременное предоставление) Поставщику копий учредительных и регистрационных документов в соответствии с условиями настоящего договора, ­ нарушение установленных правил оформления и подписания товарных накладных. 6.4. Уплата пени и штрафов не освобождает стороны от исполнения своих обязательств по настоящему договору. 7. ФОРС-МАЖОР. 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора, в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор). 7.2. К событиям чрезвычайного характера в контексте настоящего договора относятся: наводнение, пожар, землетрясение, шторм, взрыв, оседание почвы, эпидемия и иные проявления сил природы, а также война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, принятие органом государственной власти правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего договора. 7.3. Сторона обязана известить другую Сторону о наступлении или прекращении обстоятельств непреодолимой силы в течение 5 дней. Надлежащим доказательством наличия указанных обстоятельств является соответствующая информация в органах печати или иных документах, выданных государственными органами. 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. 8.1. Настоящий Договор действует 1 (один) год с момента его подписания сторонами. 8.2. Если за 10 (десять) дней до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении его расторгнуть, договор автоматически пролонгируется на каждый последующий год. Число пролонгаций настоящего договора не ограничено. 8.3. Стороны вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, предупредив другую сторону не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении, а в случае несоблюдения срока уведомления – по истечении 15 календарных дней с момента получения уведомления стороной (в том числе с учетом п. 9.5. настоящего договора). 8.4. Прекращение настоящего договора не освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия договора, а также ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение). 9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. 9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются сторонами в письменной форме, вступают в силу с момента их подписания обеими сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 9.2. Все споры по настоящему договору решаются путем переговоров, а в случае недостижения соглашения передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. Дела, подсудные суду общей юрисдикции, подлежат рассмотрению Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону (Мировым судьей судебного участка №1 Ленинского района г. Ростова-на-Дону). 9.3. В случае изменения банковских реквизитов Поставщик обязуется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента открытия нового счета сообщить об этом Покупателю в письменной форме, подтвержденной печатью и подписью руководителя. 9.4. В случае изменения реквизитов (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, адрес выгрузки товара, банковские реквизиты и др.) Покупатель обязуется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента изменения вышеуказанных сведений сообщить об этом Поставщику в письменной форме, подтвержденной печатью и подписью руководителя. 9.5. Стороны установили, что документы, направляемые сторонами в рамках настоящего договора, считаются врученными стороне, если они направлены по всем адресам, указанным в настоящем договоре (либо новым адресам, о которых сторона известила другую сторону в письменной форме), а также по адресу, указанному в качестве юридического в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В случае если сторона не получает почтовую корреспонденцию, направленную по данным адресам, документы считаются врученными в течение 1 (одного) календарного месяца с момента их направления либо в течение 7 (семи) календарных дней с момента поступления почтового отправления в отделение почтовой связи получающей стороны (в зависимости от того, какое событие наступило раньше). 9.6. Стороны договорились, что документы (в том числе настоящий договор, дополнения и приложения к нему, протокол разногласий, заявки, любые другие документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора), переданные с использованием средств факсимильной, электронной связи, имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов документов. Оригиналы документов, переданных посредством факсимильной связи или электронной почты, должны быть направлены другой стороне не позднее 1 (одного) месяца с момента их подписания. 9.7. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. 10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН. Поставщик: Покупатель:
Читать ответы (1)