Претензия о несоответствии покрытия-плитки ПВХ - какой минимальный срок обмена на надлежащий товар?
Ситуация такова: приобрели напольное покрытие-плитку пвх, половина плитки отличается по цвету и текстуре. При получении товара артикул совпадал на всех коробках с заказанным товаром. Какой минимальный срок на обмен товара надлежащего качества я могу указать в претензии. Они уже 1,5 недели не могут предоставить нам наш товар, а сегодня сказали, что еще недели 3 ждать. Для нас это много! Ремонт стоит!
Добрый день! Обязаны вернуть деньги! В срочном порядке пишите претензию. Удачи при необходимости задавайте дополнительные вопросы с радостью на них отвечу.
СпроситьКакой минимальный срок могу указать в претензии в требованиях для обмена товара надлежащего качества продавцом? А именно напольные плитки. Заранее спасибо.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьУ меня ситуация следующая:
Заказал напольную плитку в ванную. Красного и белого цвета, плитка разных производителей. В магазине на ценнике указан размер плитки 33 х 33. Принимали плитку в ускоренном режиме, т.к. закрывался магазин. Когда начали класть плитку, выяснилось, что размер белой плитки оказался 33.5 х 33.5. Красная в норме 33 х 33. Магазин отказывается принимать белую плитку, ссылаясь на то, что плитка везлась под заказ. Могу ли я предъявить магазину претензии? Считается ли товар надлежащего качества если на ценнике в магазине размер один, а принял я плитку совсем другого размера?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьОбратитесь письменно с заявлением(претензией) в магазин, если есть возможность сфотографируйте ценник. От полученного ответа, будут зависеть ваши дальнейшие действия.
СпроситьВ следующем: 30.11.2014 мной в магазине ОБИ была приобретена плитка напольная (керамогранит) . Согласно выставленному образцу я покупала плитку, как глянцевую. Доставка из магазина Оби была осуществлена 02.12.14. Принимали плитку рабочие, которые проводят ремонтные работы у меня в квартире. Они провели серку артикула и количество. Все совпадало, поэтому приняли без проблем. Спустя какое то время, а именно 28.01.2015, когда ремонтные работы в квартире подошли к тому этапу, чтобы начать укладку плитки выяснилось, что плитка в упаковке матовая. В этот же день я обратилась в магазин ОБИ с пояснениями почему поставили плитку матовую. Мы совместно с сотрудником магазина еще раз проверили артикул на образце глянцевой плитки и артикул в чеке. Все было верно. Сотрудник магазина сходил на склад для уточнения вопроса и мне сказали, что произошла техническая ошибка и мне отгрузили матовую плитку. Глянцевая плитка имелась в наличии в магазине и мне оформили обмен на 30.01.15 (при этом мне на руки никакие бумаги не выдавали, просто сказали ожидайте, 30.01 у вас заберут матовую плитку и привезут глянцевую. Но 29.01 мне позвонила сотрудница ОБИ и сказала, что на выставленном образце написан не правильный артикул и за глянцевую плитку мне придется доплатить (она дороже в 2-2,5 раза оказалась). Я отказалась и написала претензию в магазин с просьбой заменить матовую плитку на глянцевую.
Вопрос №1: В какой срок они должны ответить на претензию.
Вопрос№2: Чего можно ожидать от данной ситуации
P.S Обмен и возврат товара в магазине ОБИ 101 день.
Ответ в течение 10 дней, замена в течение 7 дней, 101 день это незаконно, предъявляйте письменную претензию, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЯ наверно не очень понятно написала. Магазин Оби идет навстречу покупателю и принимает назад для возрата и обмена товар в течении 101дня, вместо положенных по закону 14 дней.
СпроситьПокупатель приобрел в моем магазине керамическую плитку, хочет вернуть оставшиеся несколько штук. Я уже не смогу из продать, так как будет уже другая партия и цвет (тон) и калибр плитки могут отличаться. Могу я не принимать возврат, руководствуясь, перечнем товара, не подлежащего возврату? Непосредственно плитки в перечне нет, но есть другие товары, отпускаемые на метраж, плитка продавалась квадратными метрами. 14 дней с момента продажи не прошло. Спасибо!
Продавец поставил керамическую плитку под заказ, при приемке товара не заметили разницу в артикулах, спустя месяц выяснилось, что плитка не соответствует заказанному цвету, имеет ли право продавец отказать в обмене плитки.
Все зависит от того, что у Вас в договоре прописано,если он конечно есть. Если в договоре указан артикул с цветом, который Вы заказывали, а привезли другой, то отказать продавец не имеет право. Если же договора нет, то что либо доказать сложно.
СпроситьКупили керамическую плитку, товар сразу оплатили. Доставка должна быть завтра. Сегодня поняли что плитка не подходит под наш дизайн квартиры. Как поступить в данной ситуациии, возможно ли завтра не принимать товар и заявить об отказе от товара с возвратом денежных средств? Как произвести обмен или возврат плитки в моей ситуации?
Поскольку товар должны были доставить завтра, отгрузку товара еще вряд ли провели. Обратитесь сегодня же к продавцу, объясните ситуацию и потребуйте возврата товара, а если быть точным, расторгайте договор купли-продажи по соглашению сторон на основании ст. 450 ГК РФ. Вам отказать не имеют права. Продавец не сможет основываться (как это часто бывает) на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поскольку товар Вы даже не получали. Лучше всего написать письменное уведомление и передать его продавцу, а на Вашем экземпляре должна стоять отметка о получении.
СпроситьКоллега! А Вы ЭТО читали?!
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Поэтому обмен или возврат ТАКОГО товара возможет ТОЛЬКО при налиичии доброй воли ПРОДАВЦА!
СпроситьЧитал, при чем не раз. Законы у нас дырявые и Закон о защите прав потребителей не исключение. Я специально указал, что обращаться следует сейчас. Товар еще не получен, а потому и возвращать-то и менять нечего. Кроме того, можно оперировать предоставлением неверной/неточной информации о товаре. Например, цвет на картинке был один, а приехали в магазин - цвет по факту другой, отличается оттенок. За невозможность покупателя получить информацию в тот же момент в магазине ответственность несет продавец.
В конце концов почти всегда можно договориться. Товар не отгружен, убытков продавцу никаких, кроме расходов на бумагу и краску принтера/кассового аппарата.
СпроситьВ нашем магазине устроили распродажу керамической плитки, существенно снизив на неё цены (даже ниже себестоимости). На основе каких нормативных документов я могу отказать покупателю, купившему такую плитку в возврате и обмене этого товара? При условии, что товар весь надлежащего качества, в заводской упаковке и с заводскими ярлыками.
Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). С уважением,
СпроситьВ пункт 4 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" включена следующая группа товаров: "... строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж."
Вопрос: относится ли к этим товарам керамическая плитка, отпускаемая в коробках по квадратным метрам?
Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
По смыслу указанного перечня, не подлежат возврату материалы, которые нарезаны непосредственно в размер заказчика (покупателя). Плитка имеет фиксированные размеры (если только она не изготавливалась на заказ под Ваши размеры), поэтому не относится к указанному перечню.
СпроситьУ предпринимателя в магазине купила кафельную напольную плитку в количестве 14 штук - 1,26 кв.м. (количество не кратно упаковке - 15 шт.). Доставка плитки до моего дома была осуществлена транспортом продавца за мой счет. Купленная плитка в момент передачи мне была упакована в коробку, целостность которой была нарушена продавцом, т.к. 1 штуку плитки продавец вынул из коробки (полная упаковка составляет 15 шт., а мне продано 14 штук). При приемке товара по количеству и качеству упаковка (коробка) была разорвана мной по контуру, а далее при переносе к месту временного хранения коробка разорвалась полностью на отдельные части. Через 10 дней я приняла решение вернуть купленную плитку продавцу по статье 25 Закона о защите прав потребителей, как не устраивающую меня по своим внешним качествам. Товар сдан продавцу по заявлению, о чем в заявлении продавцом сделана запись Принято, подпись, дата. Расписка продавца в приеме товара в магазин отсутствует. По прошествии трех дней продавец отказывается принять плитку без упаковки, письменного ответа на мое заявление не дает, и более того отрицает факт сдачи товара в магазин (есть два свидетеля с моей стороны готовые при необходимости подтвердить этот факт в суде). Правомерен ли отказ продавца в приеме плитки без упаковки?
Есть ли возможность вернуть продавцу эту кафельную плитку по статье 18 ЗЗПП без упаковки как товар ненадлежащего качества? Основание: на плитке имеются известковые следы, которые при многократном вытирании влажной тряпкой не убираются полностью и остаются видны (плитка темного цвета). Этот факт, собственно, и является основной причиной возврата плитки продавцу.
Елена! Вы вправе доказывать факт передачи товара продавцу свидетельскими показаниями.
СпроситьВыбрал и заказал в интернет магазине детское автокресло определенного цвета и другие детские товары. В заказе указан правильный артикул автокресла, но не цвет. Оплатил выставленный счет, в нем также указан правильный артикул. Получил в транспортной компании (ТК) заказанные товары и обнаружил что автокресло не того цвета.
Сообщил о несоответствии цвета заказанному в интернет магазин по эл.почте. Ответили, что передали мой вопрос руководству. На дальнейшие мои письма не отвечают. На шестой день после получения товаров той же ТК отправил автокресло в обратный адрес с оплатой перевозки получателем.
В настоящее время готовлю претензию на замену товара и возник вопрос: как квалифицировать качество автокресла в моем случае - надлежащего качества или ненадлежащего? И еще: какое время указать на рассмотрение моей претензии и какое на замену товара?
Во-первых артикул товара определяет цвет, он для того и создан чтобы определять все характеристики товара и индивидуализировать его от остальных.
Во-вторых другой цвет не является недостатком качества товара, вы имеете права на замену товара в течении 14 дней если вам просто не нравиться цвет.
СпроситьКресло надлежащего качества, но вы хотите изменить цвет. укажите 14 дней, как по закону "О защите прав потребителей".
СпроситьУточняю: В Заказе и Счете то, что мне именно нужно: артикул PG05-01 103F-2804, а прислали PG05-01 103F-2804. Фактически продавец нарушил договор поставки (заказ, счет). Такое качество товара как цвет, для меня имеет большое значение.
СпроситьУточняю: В Заказе и Счете то, что мне именно нужно: артикул PG05-01 103F-2804, а прислали PG05-01 103F-2808. Фактически продавец нарушил договор поставки (заказ, счет). Такое качество товара как цвет, для меня имеет большое значение.
СпроситьЖелание заменить товар одного цвета на тот же товар, но другого цвета обусловлено не тем, что мне не понравился цвет. А тем, что продавец перепутал товар. За упущения продавца я не хочу повторно оплачивать пересылку этого товара в оба конца.
Спроситьвы не будете оплачивать повторно пересылку товара если укажете об этом в претензии, так как первоначально обязательство было не выполнено, но не потому что пришел товар ненадлежащего качество, а потому что товар не подошел по цвету .
СпроситьА каким НПА регламентируется то, что доставка товара надлежащего качества должна производиться за счет продавца???
Спросить