Ошибочно переведенные с карты на мой номер сотового телефона деньги - сроки возврата и правовая защита

• г. Верхняя Салда

Я ошибочно перевела с карты на свой номер сотового телефона большую сумму денег. Написала заявление в офисе сотовой компании, обещали вернуть в течение месяца. Но месяц уже прошел, а деньги так и не списаны со счета телефона. В какой срок по закону компания должна вернуть ошибочно зачисленный платеж?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет сроков.Им не выгодно вам выводить средства,точнее возвращать.Вот и все.

Спросить

Здравствуйте.

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя, потерпевшего, третьих лиц, или произошло помимо их воли. Исключения из данных правил предусмотрены ст. 1109 ГК РФ.

Нормы об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате ошибочно исполненного (п. 4 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2000 N 49)).

Положениями главы 60 ГК РФ специальные сроки возврата неосновательного обогащения прямо установлены. Поэтому при решении этого вопроса следует руководствоваться соответствующими нормами, содержащимися в общих положениях ГК РФ об обязательствах.

В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения. Обязательство из неосновательного обогащения возникает в связи с самим фактом получения (сбережения) имущества одним лицом за счет другого без установленных законом или сделкой оснований (ст. 1102, п. 2 ст. 307 ГК РФ).

На сегодняшний день в судебной практике сформировался подход, в соответствии с которым сумма неосновательного обогащения подлежит возврату потерпевшему в разумный срок с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. Этот момент определяется в зависимости от конкретных обстоятельств дела (момент расторжения договора, момент передачи имущества, момент начала пользования имуществом и т.п.). Если о неосновательном обогащении получателю стало известно именно из письменного сообщения потерпевшего, предусмотренный ст. 314 ГК РФ разумный срок начинает течь с момента получения приобретателем такого сообщения. Понятие "разумный срок" является оценочным и не определено в законодательстве. В целях применения пункта 2 статьи 314 ГК РФ разумным признается семидневный срок (смотрите, например, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 N 19АП-5751/11, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 N 13АП-7126/2008, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 N 18АП-3581/12).

К сведению:

Также с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать об ошибочно полученной сумме, в силу ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами по ст. 395 ГК РФ (п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 N 13/14, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.06.2012 N 91/12, постановление ФАС Поволжского округа от 09.10.2012 N Ф06-7079/12 по делу N А55-2519/2012). Отметим, что нередко, исходя из конкретных обстоятельств, суды указывают на то, что требовать уплаты процентов потерпевший вправе по истечении разумного (семидневного) или установленного потерпевшим срока с момента, когда приобретатель узнал о получении неосновательного обогащения (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 N 19АП-5239/11, постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2012 N Ф06-3858/12 по делу N А12-17191/2011, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 N 02АП-5830/12, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 N 08АП-4726/2009, постановление ФАС Центрального округа от 01.10.2010 по делу N А14-8720/2009/290/3, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2012 N 06АП-480/12).

Спросить
Марина Вячеславовна
03.11.2015, 02:59

Отказ в возврате денег на карту после ошибочного платежа в компании Билайн - как решить ситуацию и вернуть 1000 рублей?

В компании билайн мне пообещали вернуть деньги на счёт банковской кредитной карты, с которой был произведён платёж на ошибочный номер телефона, я предъявила выписку по карте и написала в офисе билайн заявление на возврат денег на карту. Но мне ответили, что пришёл отказ на моё заявление. Как мне вернуть деньги, сумма 1000 р.?
Читать ответы (1)
Алексей
17.12.2014, 21:01

Ошибочно написанное заявление об возврате денег на сотовый номер телефона - отказ МТС и возможности вернуть деньги обратно

Перевели деньги на сотовый номер телефона, ошибочно написали заявление об возврате денег на, на что получили отказ, как вернуть деньги обратно сотовая компания мтс.
Читать ответы (1)
Евгения
06.11.2015, 01:27

Какой срок по закону определяется для возврата денег за продукцию компанией?

Вопрос такой. Я компании вернула продукцию (надлежащего качества). Прошел месяц, возврата денег так и не было. В какой срок по закону компания должна вернуть деньги за продукцию? Спасибо. Евгения.
Читать ответы (2)
Евгения
09.09.2020, 10:56

Как вернуть деньги после ошибочного пополнения транспортной карты через Сбербанк Онлайн?

Пополняла транспортную карту через сервис Сбербанк Онлайн. Ошибочно указала неверный номер транспортной карты, а именно, указала лишнюю цифру в номере карты. Такого формата номера транспортных карт не существует, в связи с чем деньги никуда зачислены не были (об этом оповещает Сбербанк Онлайн при повторной попытке пополнения той же ошибочной карты). Теоретически деньги должны "зависнуть" на расчетном счету транспортной компании как невостребованный платеж. При обращении в транспортную компанию с просьбой вернуть деньги в банк получен отказ. Транспортная компания аргументирует отказ тем, что транспортные карты не являются персонифицированными, и компания не знает кому ушли деньги; они никак не реагируют на информацию о том, что платеж не был зачислен ни какую транспортную карту. Обращалась в транспортную компанию дважды, оба раза отказ категоричный. Подскажите, пожалуйста, как вернуть денежные средства? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
14.09.2014, 10:51

Правомерность блокировки сим-карты и срок возврата денег при расторжении договора с Билайн - вопросы к юристам

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста, я написала заявление в офисе компании Билайн на расторжение договора на оказание услуг сотовой связи, на балансе моего номера осталась приличная сумма денежных средств, сим-карту заблокировали сразу же, а вот деньги обещали вернуть только через 21 день. Скажите правомерно ли это, и в какой срок по закону они обязаны вернуть деньги. Спасибо.
Читать ответы (2)
Денис
11.08.2013, 17:58

Обязан ли сотовый оператор вернуть деньги на банковский счет, если был по ошибке пополнен баланс телефона? Какой срок возврата?

Если я по ошибке с банковской карты пополнил баланс телефона и написал в офис сотового оператора заявление с чеками и выписками по плетежу с просьбой аернуть эти деньги обратно на свой счет в банке, обязан ли сотовый оператор это сделать? И в какой срок? Спасибо.
Читать ответы (1)
Аолексей
03.12.2021, 12:34

Как сотовый оператор не вернул мне деньги после неправильного перевода и потери заявления - история жалоб и морального ущерба

Я ошибочно перевел с карты на свой номер сотового телефона большую сумму денег. Написала заявление в офисе сотовой компании, обещали вернуть в течение 14 дней. В итоге когда я стал интересоваться о прогрессе в службе поддержки, меня попросили назвать номер заявления, взяв заявление в руки я обнаружил что номер на нем отсутствует. Когда я начал интересоваться у них куда списали сумму со счета, они начали мне отвечать какую то несуразицу о том что деньги спесали и вернули на счёт клиента (тоесть туда от куда я перевёл деньги) при этом не давали больше ни какую информацию требуя номер заявления или номер телефона на который было оформлено заявление. Я сказал что номер это, но они говорят что ни чего подобного не было. Ладно я решил уточнить у банка был ли от платёж на данную сумму с сотового оператора где получил отрицательныф ответ. Поняв что ни чего я не добьюсь от них без номера заявления я пошёл таки и сходил в офис ещё раз где сотрудник с явным нежеланием и скрепя зубами дописала номер заявления ручкой. Хорошо. Вернувшись я начал опять писать в поддержку дав им номер заявления. На что они мне ответили что да видят моё заявление которое написано сегодняшней датой и что заявление будет рассмотрено в течение 14 дней. Я возмущсюсь мол по вине не компетенции их сотрудников я вынужден ждать ещё 14 дней. Сказали передадут что бы рассмотрели в ближайшее время. В результате прошло ровно 14 рабочих дней и мне приходит смс о том что моё заявление было рассмотрено и было составлено не правильно в виду чего я должен явится в офис и написать его заново. Понятно тут слов нет одни маты. Я решил это уже так не оставлять я хочу теперь и материальный и моральный ущерб с них получить. Тобишь они деньги со счета сняли через 2 дня после моего "НЕПРАВИЛЬНОГО" заявления и в течении месяца крутили их, так досихпор и не вернув их мне.
Читать ответы (1)
Ольга
02.02.2016, 18:03

Задержка выставления счетов по коммунальным платежам - Как вернуть платежи, совершенные по старой компании ЖКХ?

Компания ЖКХ сменилась по договору два месяца назад счета не выставляла так как предыдущяя компания не выдавала сведения о квартира съемщиках, счет пришел два месяца спустя с долгом по кварт плате, я платила по счетам на на старую компанию как вернуть платежи.
Читать ответы (1)
Ирина
29.09.2016, 23:08

Проблема с ошибочным платежом в Мегафон - необходимость повторного списания средств и законность этого действия

Ошибочно заплатила за номер телефона через мобильный банк. Ошиблась в цифре. Обратилась в офис сотовой компании. Попросили выписку из банка. Предоставила. Написала заявление на перенос денежных средств. Через несколько дней пришла смс, что деньги будут зачислены, но не в полном объеме (70 рублей от 100). Звоню опять в сотовую компанию, спрашиваю, почему не все средства. В компании ответили, что могут списать с номера другого абонента средства только один раз. Насколько это законно. Компания Мегафон.
Читать ответы (1)
Сергей Константинович
02.06.2014, 08:10

Какой срок рассмотрения заявления страховой компанией по правилам?

Я написал заявление в страховую компанию и сдал его на входящий участок, на своей копии получил входящий номер и дату от страховой компании. Подскажите, в течение какого срока страховая компания должна ответить?
Читать ответы (2)