Неправильно перекачанные колеса у дилера привели к поломке гидросфер и трещине лобового стекла на Citroen C5 - какая ответственность у дилера?
597₽ VIP
В апреле перебортовывал свой автомобиль у официального дилера. После перебортовки обратил внимание что машина стала намного жесче по ходовой, постепенно стали появляться пробои в ходовой со всех сторон. Где-то через 1,5 месяца я обратился к дилеру с жалобами на плохую работу подвески, записали на осмотр ходовой. Автомобиль Citroen C5 на гидроподвеске, как оказалось у официального дилера нет стенда специального для проверки гидросфер (вместо амортизаторов) которые устанавливаются на данные автомобили, всю остальную подвеску осмотрели, все в идеальном состоянии. Сказали можете забирать машину все у вас исправно, гидросистему прокачали стала машина мягче. Забрал машину, в листе рекомендаций указали Следить за уровнем технических жидкостей. В этот же вечер при поездке и проезде очередной неровности от удара в ходовой лопнуло лобовое стекло прямо по-центру, сверху и до середины стекла. Пообщался с людьми на форуме у которых подобные автомобили мне посоветовали проверить давление в шинах, сказав что дилер часто грешит тем что перекачивает выше нормы от этого ощущение ходовая стала дубовой. Побежал на стоянку проверять давление в шинах и действительно, вместо положенных 2,3 давление на разных колесах было от 3,5 до 4. Сферы на данном автомобиле служат по 100-200 тысяч км, у меня же пробег всего 51 тысяча км, как говорят другие обладатели таких авто - убить сразу несколько сфер даже по плохим дорогам нереально если соблюдать рекомендованное заводом изготовителем давление в шинах. Я считаю что выходу из строя нескольких гидросфер подвески и трещине лобового стекла поспособствовали именно перекачанные при перебортовке дилером колеса т.к. из-за этого все удары принимала на себя не резина, а ходовая автомобиля. На основании каких статей я могу требовать от дилера устранения неисправностей ходовой (замены вышедших из строя сфер) и замены лобового стекла за их счет, что писать в претензии и на какие статьи закона ссылаться?
Вам необходимо сделать независимую экспертизу, которая покажет, что вина дилера в поломке неоспорима. Затем обращаться в суд со ссылкой на ст 15 ГК РФ.
СпроситьДобрый день! На основании ст.18 ФЗ о защите прав потребителей. Но учтите что авто - технически сложный товар и для его замены или возврата денег должно быть существенные недостатки. Удачи при возникновении дополнительных вопросов обращайтесь с радостью на них отвечу.
СпроситьВ этом случае ссылаться можете на ст. 15 ГК РФ. При обращении в суд нужно будет назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьВаша ситуация регулируется законом "О защите прав потребителей".
Согласно ч. 1 ст. 469 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю (потребителю) товар, качество которого соответствует договору.
Кроме того, вам обязаны были в силу ст. 10 ЗоЗП РФ предоставить полную информацию о товаре.
В претензии укажите на вашу ситуацию, ссылайтесь на ст. 15 ГК РФ (убытки), указываете о вашем намерении обратиться в суд о взыскании с вас данных убытков, а в силу п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ пригрозите им штрафом в рамере 50% от присужденной судом суммы, а также взыскания с них расходов на юрид. услуги и рочие суд. издержки.
Однако, ваш спор может быть решен только при условии определения причин, по которым вашему имуществу причинен ущерб, для этого необходимо проведение независимой экспертизы, которую я рекомендую делать уже в ходе суд. разбирательства.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьЕсли гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, то покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупатель может просто отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, вернув машину магазину за счет этого магазина. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможно в течение 15 дней со дня передачи покупателю автомобиля. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней.
Если дефекты и прочие недостатки машины оговорены в договоре купли-продажи (особенно в случае оговоренной продавцом продажи неисправной машины) назад она не принимается и не обменивается.
СпроситьОбращайтесь сразу в суд на основании ст. 1068 ГК РФ: "Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей".
Госпошлину не платите - указывайте на ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
В суде заявите ходатайство о назначении судом экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
И прессуйте - не предоставили полную информацию об услуге, нарушили требования по давлению в шинах и т. д.
СпроситьМожете потребовать устранения неисправностей у дилера. В случае отказа, проведите независимую экспертизу подвески, предъявите дилеру претензию на основании заключения эксперта, в случае отказа проведите оценку необходимого ремонта и взыскивайте ущерб, штраф в двойном размере и компенсацию морального вреда согласно закону о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Вам были оказаны услуги. Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Ваша претензия должна быть удовлетворена в срок не позднее 10 дней. В случае неудовлетворения требований обращайтесь в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О ЗПП)
СпроситьСоставьте письменную претензию дилеру в двух экземплярах(один оставляете себе, второй им и вашем экземпляре должны поставить подпись и написать, что претензия принята),в случае если дилер/сотрудник компании не примет претензию, тогда отправляете по почте заказным письмом и обязательно с уведомлением.В течение 10-15 дней вам должен прийти ответ на претензию в письменном виде, если вас ответ не удовлетворит либо ответ не придет совсем, тогда нужно будет провести независимую экспертизу, а затем подать исковое заявление о защите прав потребителя(когда будет заключение эксперта) в суд, указав требование возмещения убытков на проведение экспертизы, а также потребовать компенсацию морально вреда. Приложив к заявлению копии всех документов на машину, претензии, ответа на претензию, экспертизы и всех чеков если таковые имеются.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 109 из 47 429 Поиск Регистрация
Самара - онлайн услуги юристов
Отказ дилера в замене треснувшего стекла на новое - варианты действий через 14 дней после покупки автомобиля
