Необходимость восстановления батарей отопления в подъездах вызывает споры - должна ли управляющая компания нести ответственность за проведение работ?
Помогите разобраться в каком вопросе. Мы решили в своём доме сделать ремонт в подъездах. Я обратилась в управляющую компанию с просьбой в рамках текущего ремонта восстановить нам батареи отопления в подъездах предусмотренные в нашем доме, но к сожалению отсутствующие на данный момент, из-за чего в подъезде сырость и отваливается штукатурка. Мне устно отказали объяснив, что восстановление радиаторов в подъезде это уже капитальный ремонт и жильцы должны за свой счёт сделать это. Правомерен ли их ответ?
Здравствуйте, Ольга Юрьевна. Ответ должны давать в письменном виде, но в то же время хочу пояснить следующее, что согласно ч.3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным
законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.
[b][/b]
Согласно ЖК РФ (154 статья) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит в том числе взнос на капитальный ремонт.
Поэтому представитель управляющей компании был прав. Но вопрос нужно ставить - в течение какого периода должен производиться капитальный ремонт управляющей компаний.
В то же время
В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять соответствующее решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, регионального оператора, либо по собственной инициативе.
СпроситьВопрос по жилищному кодексу:
Мы живем в многоквартирном доме, подъезд требует ремонты (уже лет 10 не проводился косметический ремонт).
Обратились в УК, в итоге была составлена смета и УК включила наш подъезд в план на 2019 год (из средств на текущий ремонт). В конце август завезли материалы, рабочие начали ремонт (который продлился до обеда, начали скоблить штукатурку). Жильцы другого подъезда выгнали рабочих, написали жалобу в управляющую компанию (3 подъезда), что они против, чтобы в нашем подъезде проводился ремонт за счет средств этого фонда. В итоге, облезший, требующий ремонта подъезд. Куда обращаться?
Здравствуйте, Елена. Обратитесь в прокуратуру с заявлением о проведении проверки данного факта.
СпроситьВ настоящий момент многовартирному дому требуется капитальный ремонт (год постройки - 2007). Я считаю, что к этой необходимости привела халатность управляющей компании. Из-за того, что должным образом не выполнялся ежемесячный ремонт (штукатурка стен, заделывание трещин в штукатурке), дому теперь требуется капитальный ремонт (без штукатурки влага попадала в кирпичи, они разваливались). Сейчас управляющая компания требует выделить деньги на ремонт из средств капитального ремонта. Можно ли доказать, что это все случилось из-за невыполнения обязательств по текущему ремонту и обязать управляющую компанию выполнить ремонт ее средствами?
Доброго времени суток!
Весьма проблематично, но можно - в судебном порядке. Заключите соглашение с адвокатом или частнопрактикующим юристом в Вашем городе
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Теоретически доказать возможно, но есть несколько отрицательных моментов:
1. для этого потребуется дорогостоящая строительно-техническая экспертиза, стоимость которой измеряется сотнями тысяч рублей, и оплатить ее должен тот, кто обратиться в суд.
2. Управляющие компании Липецка - это ООО с уставным капиталом 10000 рублей, которое сразу объявит себя банкротом, и с него нечего будет взять.
Поэтому решение вопроса через фонд капитального ремонта - лучший вариант для вашего дома.
СпроситьВ нашем доме уже много лет не проводился текущий ремонт в подъездах. Проведя опрос в своем подъезде о согласии собственников на проведение ремонта в нашем подъезде с привлечением средств собственников, я обратился в УК с вопросом о проведении ремонта подъезда. УК согласна провести ремонт за счет средств текущего ремонта и привлечением средств собственников. Было проведено собрание подъезда в МКД, где были утверждены виды работ и сроки проведения ремонта.
Вопрос: правомочно решение собрания собственников подъезда о проведении текущего ремонта подъезда с привлечением средств статьи текущего ремонта и средств собственников, собранных по статье прочие расходы? Или должно все таки состояться общее собрание МКД?
Решение есть решение. Если принято кворумом. то правомочно в любом случае. Если не согласны, то обжаловать решение собственников в суд.
СпроситьДолжно состоятся общее собрание МКД. А вообще ремонтом подъездов должна заниматься УК за счет средств текущего ремонта, т.е. квартплаты.
СпроситьНе получится так, что после того как мы сделаем ремонт в своем подъезде, кто нибудь из собственников МКД обратится в суд или прокуратуру и средства привлеченные со статьи текущего ремонта заставят вернуть обратно.
СпроситьОбщее собрание собственников было проведено и принято решение. Но это было общее собрание собственников одного подъезда, а не всего МКД. В существующей информации нигде не указано каких собственников: подъезда или МКД, просто сказано собственников жилья. Общее собрание МКД провести не возможно, а нам собственникам своего подъезда надоело жить в подъезде, где все обшарпано и обвалено. Сам дом 1956 года.
СпроситьЭто не общее собрание собственников у вас было. Оно вообще неправомочно, статьи 44-45 ЖК РФ. Проведите собрание в форме заочного голосования
СпроситьКак заставит управляющую компанию сделать текущий ремонт подъезда в нашем доме? Наш дом исправно платит за текущий ремонт ежемесячно. Ремонт подъездов не делался уже около 10 лет. Управляющая компания предлагает сделать капитальный ремонт подъезда за наш счет. Но по закону УК должна делать текущий ремонт подъездов раз в 3-5 лет. Наш подъезд не нуждается в капитальном ремонте, нужна только покраска стен и потолков, а это текущий ремонт. Причем УК составила нам смету на косметический ремонт подъезда но за счет средств на кап. ремонт. Что делать и как УК заставить делать текущий, а не капитальный ремонт?
Обращайтесь в суд с иском к УК об обязании произвести текущий ремонт либо с жалобой в жилищную инспекцию
СпроситьВ нашем доме 5 подъездов. 2 года назад во всех подъездах, кроме нашего, был сделан ремонт. Жильцы нашего подъезда обращались, устно, в управляющую компанию с вопросом почему не сделан ремонт в нашем подъезде. На что получили ответ, что в нашем подъезде есть должники, потому ремонт и не делали. Возникает логический вопрос, но я же плачу!? И задолженности по квартире у меня нет. Могу ли я в судебном порядке заставить управляющую компанию выполнить ремонт подъезда и сделать перерасчет за услуги которые не представлялись. Я опросил почти всех жителей нашего подъезда и не кто не смог вспомнить делался ли в обще когда нибудь ремонт в нашем подъезде.
Правильно мыслите, Михаил!
Если лично у Вас нет задолженности перед УК, заявите письменную претензию с требованием устранить недостатки услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома. Затем - иск в суд о защите прав потребителей. Госпошлину платить не надо. Нормы права, защищающие Ваши права потребителя:
- статьи 11, 12, 168, 180, 307, 420, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- статьи 4, 16, 20 закона «О защите прав потребителей»;
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176);
- Правила содержания общего имущества, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят Постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. № 158-ст, с изм. и доп. от 22 июля 2003 г.);
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" (Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. № 34. Дата введения - 1 июля 1994 года).
Смелее, Михаил, у Вас всё получится!
СпроситьЗаселился в новый дом, есть управляющая компания, в данный момент произвожу ремонт к квартире. Камнем преткновения в ремонте стало отопление. Обратился в управляющую компанию с просьбой о спуске воды со стояков отопления для замены радиаторов и установке кранов регулирования. На что получил устный ответ. Суть ответа следующая. Пишите заявление на имя директора, мы выдадим вам список проектных организаций, делайте проект на замену радиаторов и тогда мы разрешим заменить радиаторы. Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерен ответ управляющей компании? И если есть возможность, подскажите, пожалуйста, по каким статьям ФЗ их ответ не правомерен. Заранее благодарю за помощь!
Предложите Вашей УК, обсудить данный ответ через уполномоченный надзорный орган Прокуратуры, напишите повторное заявление на имя директора УК с просьбой мотивировать отказ компании от заявленных Вами требований.
СпроситьОоо жилищник 5. 2 года назад сделан ремонт. Жильцы нашего подъезда обращались, устно, в управляющую компанию с вопросом почему не сделан ремонт в нашем подъезде. На что получили ответ, что в нашем подъезде есть должники, потому ремонт и не делали. Возникает логический вопрос, но я же плачу!? И задолженности по квартире у меня нет. Могу ли я в судебном порядке заставить управляющую компанию выполнить ремонт подъезда и сделат На половину жделолы римоны чистополь ул нариманова до 60 по 2 89600336164
Да действительно действия управляющей компании незаконны. Обратитесь с письменной претензией в адрес управляющей компании - требуйте устранить недостатки в работе и произвести ремонт Укажите конкретно чего ремонт должен быть произведен дайтее на начало исполнения данных работ 10 дней Укажите что вы будете вынуждены обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением если на ваше требование ответ не поступит и работы не начнутся можете смело подавать исковое заявление в суд в рамках закона защита прав потребителя.
СпроситьДобрый день! Действия управляющей незаконны. Согласно ст. 162 ЖК, 2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Вы вправе подать жалобу в жилищную инспекцию или прокуратуру.
СпроситьДобрый день! В нашем доме был проведен капитальный ремонт. В рамках этого ремонта были заменены окна, а двери в подъезд и в подвал нет, хотя шесть лет назад нам уже меняли окна. Должны ли менять двери в подъезде при капитальном ремонте или это входит в текущий ремонт?
Добрый день! Ответ на данный вопрос вы можете получить в управляющей компании или вашем тсж, в проектно-сметной документации на ремонт.
СпроситьЖильцы соседней квартиры обратились в управляющую компанию по ремонту системы отопления. Для их ремонта необходимо заменить стояки и батареи в моей квартире. Я полгода назад сделала в своей квартире дорогой косметический ремонт. В результате ремонта системы отопления будет повреждена моя квартира. Почему я должна нести материальный и моральный ущерб? Кто и за чей счет будет мне делать новый ремонт? Есть ли закон, защищающий мои права?
Могу ли через суд требовать у соседей или управляющей компании компенсацию материального и морального ущерба?
СпроситьМаловероятно собственник должен обеспечивать доступ к общему имуществу дома, к которому относятся все отопительные системы, независимо от произведенного ремонта.
СпроситьЧто же за законы у нас, которые наши права абсолютно не защищают? Почему собственник должет нести материальный и моральный ущерб по вине других жильцов? Если обратиться в суд с иском о компенсации понесенных затрат, материального и морального ущерба, что нет совсем шансов на то, что дело решится в мою пользу 7
СпроситьЗаконы абсолютно защищают права граждан. Вы не вправе нарушать права соседей. Проживая в многоквартирном доме Вы должны обеспечить доступ к общедомовому имуществу и никакой вины других жильцов нет в том, что Вы в своей квартире всё "зашили". Все убытки в связи с невозможность предоставить допуск к общедомовому имуществу возлагаются на Вас как на нарушителя закона. Не решится дело в Вашу пользу.
P/S/ Многоквартирный дом - это большой муравейник с общими инженерными системами и к ним должен быть доступ свободен. Делая дорогие ремонты следует учитывать это обстоятельство. Покупайте отдельное жилье - индивидуальный жилой дом - и зашивайте всё, в случае ремонта всё будет ломать и претензии предъявлять некому.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
г (1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии;
г (2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Во-первых я ничего не зашивала в своей квартире! И доступ я предоставлю. Но ремонт системы отопления нужен ни мне, а соседям. И при ремонте по их инициативе в моей квартире испортят мои стены, мои обои, мои потолки! Я сделала ремонт, понесла расходы. После ремонта системы отопления мне все испортят. Почему я дважды должна нести расход и снова делать ремонт, расходовать свои средства, силы и время? У соседей бардак в квартире и им все-равно, я в бардаке не хочу жить. Не ужели мне никто не должен компенсировать, нанесенный мне ущерб?
СпроситьЛопнула батарея в комнате. Обратились в ТСЖ. Приехали срезали батарею поставили кранчики. Сказали покупайте новые батареи и вызывайте мастера за свой счёт устанавливать. Скоро отопительный сезон. Возможность купить и установить на данный момент нет. Должны ли собственники квартиры менять за свой счёт либо это должна сделать управляющая компания. Исправно платим за капитальный ремонт каждый месяц.
Если не было кранов, регулирующих напор воды, то это общедомовое имущество. Поэтому УК обязано заменить батарею за свой счет. Пишите жалобу в ГЖИ и прокуратуру.
С уважением.
Спросить