Возвращение товаров - возможно ли отправлять их в главный офис вместо возврата денег в филиалах?

• г. Кемерово

Здравструйте! Скажите пожалуйста, у нас в городе несколько филиалов и главный офис. Можно ли в филиалах не возвращать деньги за товар если потребитель возвращает его в тесении 14 дней, а отправлять его в главный офис. Правомерно ли это и как это мотивировать с помощью норм права! Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Неправомерно. Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Согласно статье 25 указанного Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Согласно статье 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Поскольку Ваши филиалы выполняют функции юридического лица, являющегося продавцом, то отправлять потребителя куда-либо филиал не вправе.

С уважением,

Спросить