Переносы вылета из-за поломки самолета - возможно ли вернуть деньги за путевку и какую сумму ожидать?
Из-за поломки самолета вылет перенесен (уже несколько раз) с 15.45 ч 12.06.14 на неопределенное время (последний раз на 20.00 13.06.14 - но это предварительно, может быть еще будет перенос) могу ли я сдать путевку и какую сумму мне должны вернуть.
Согласно п. 226 Федеральных авиационных правил, Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в ст. 108 Воздушного кодекса указанно, что пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Кроме того, авиаперевозка является услугой, следовательно, для защиты своих прав вы можете воспользоваться ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право в любой момент отказаться от договора при условии оплаты фактически понесенных перевозчиком расходов. Тем не менее, многие авиакомпании в нарушение федерального законодательства устанавливают собственные правила возврата авиабилетов.
Практика обращения потребителей в суд с исками к перевозчикам об отказе в возврате полной стоимости билета не очень распространенная. Видимо, большинство пассажиров довольствуется объяснениями, что такие билеты не подлежат возврату, т.к. приобретены по специальным акциям (что не имеет никакого значения), а кроме того, многие перевозчики все-таки предпочитают решать конфликты в претензионном порядке. (Ведь по итогам судебного процесса авиакомпании может грозить штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу истца, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, включение авиакомпанией в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 20000 рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
СпроситьСветлана Сергеевна, ответ Вадима Викторовича неверен. Если у вас турпутевка, то вопрос решается по Закону "Об основах туристской деятельности в РФ". Учесть следует два важных момента. Вы не уточнили какой у вас был рейс. 1. Если рейс регулярный, то за него, исходя из судебной практики, чаще всего отвечает перевозчик - то есть претензию надо предъявлять ему. Хотя есть примеры и иной судебной практики. 2. Если рейс чартерный, то за него отвечает туроператор, соответственно предъявлять претензию надо или в турагентство, с которым вы заключали договор, или непосредственно вашему туроператору. Во втором случае вам в помощь п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
СпроситьКупила турпоездку. Рейс (вылет) был сначала перенесен на сутки, а через сутки (когда все снова сидели в самолете), экипаж сказал, что самолет неисправен и предложил выбор - покинуть самолет и обратиться к авиакомпании или остаться на борпту и ждать дальнейшего развития событий. Поскольку это был уже второй раз (и второй день отпуска), я приняла решение отказаться от поездки. Теперь турфирма говорит, что не будет мне ничего компенсировать, т.к. рейс не был отменен, а был всего лишь перенесен на неопределенное время. Каковы мои шансы получить компенсацию? Кто прав?
Екатерина, можно попробовать за это и зацепиться, что рейс отложен на "неопределенное время". Пишите претензию , направляйте заказным письмом. А далее уже в суд.
СпроситьПреобрели путевку в Турцию вылет 29 апреля до вылета 33 дня могу ли я отказаться от путевки и должны ли они вернуть мне деньги в полном обьеме. Спасибо.
При возврате путевки следует знать, что свой отказ от тура вы должны заявить в письменном виде и себе оставить копию заявления с отметкой о принятии. Подтверждением уведомления турфирмы об отказе от тура может быть и телеграмма и письмо.
Также нужно понимать, что при возврате тура исполнитель услуг имеет право на произведенные им расходы, подтвержденные документально. Например, к моменту отказа от путевки турфирма оформила вам страховку, забронировала и оплатила отель, билеты, трансфер. На часть денег в любом случае вы имеете право претендовать. Бронь снимается, деньги возвращаются. Билеты подлежат возврату, как и деньги за них. Трансфер тоже не понадобится, следовательно, деньги должны быть возвращены.
СпроситьКупил путевку на 12 дней в тур агентстве в кредит. Кредит предоставил тур оператор. Покупал заранее. Ближе к дню вылета мне звонят и говорят, что вылет на эту дату отменен. И предлагают заменить тур на 10 дней с возвратом небольшой части денег или на 14 дней с нашей доплатой. За кредит уже один раз был проведен платеж. Меня не устраивает не один из их вариантов и я собираюсь отказаться от путевки. Сумму кредита они вернут в банк. Вопрос: должны ли они возместить мне платеж за кредит, который я уже внес? Должны ли погасить кредит полностью, так как сумма для досрочного погашения, я так думаю будет больше или они должны вернуть, только сумму которая шла на путевку? Спасибо.
должны ли они возместить мне платеж за кредит, который я уже внес? Должны ли погасить кредит полностью, так как сумма для досрочного погашения, я так думаю будет больше или они должны вернуть, только сумму которая шла на путевку
ДА. должны, если кредит предоставлял оператор, а не банк
СпроситьКупил туристическую путевку.
Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку).
Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00.
Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.
Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере?
Буду признателен за ответ.
Увы,
Воздушный кодекс РФ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьЗаказали путевку у ПегасТуристик в Турцию на 9 дней. Вылет должен был быть в 13.30. Туроператор перенес время вылета на 22.30. Хотя самолет в 13.30 тоже улетел. Таким образом мы потеряли один день. Пегас по приезду обещал компенсировать этот день. Через три месяца пришла компенсация в размере 1000 руб на двоих. Стоимость путевки на двоих составляла 44000. Законно ли такая компенсация?
Возможно ли вернуть оплаченную путевку в агентстве в связи с событиями в Египте и упавшим самолетом?
Могу ли я вернуть оплаченную путевку в агентстве (Египет), ссылаясь на последние события упавшего самолета и боевых действий в Египте. Вылет через 4 дня. по моим данным агенство еще не оплатидо оператору.
Купил путевку на 12 дней в тур агентстве в кредит. Кредит предоставил тур оператор. Покупал заранее. Ближе к дню вылета мне звонят и говорят, что вылет на эту дату отменен. И предлагают заменить тур на 10 дней с возвратом небольшой части денег или на 14 дней с нашей доплатой. За кредит уже один раз был проведен платеж. Меня не устраивает не один из их вариантов и я собираюсь отказаться от путевки. Сумму кредита они вернут в банк. Вопрос 1: должны ли они возместить мне платеж за кредит, который я уже внес? Вопрос 2: Должно ли тур агентство погасить кредит банку полностью за свой счет, так как сумма для досрочного погашения, я так думаю будет больше или они должны вернуть, только сумму которая шла на путевку? Тур агентство сотрудничает с банком и кредит предоставлял банк. Спасибо.
Приобрела путёвку в ОАЭ вылет должен был быть 17.03.2020 г. 16.03.2020 г. мною было принято решение не лететь, могу ли я вернуть хоть какую-то стоимость путёвки?
Здравствуйте,
Все зависит от условий Вашего договора с тур. компанией. Нужно его прочитать. На каких условиях Вы приобретали путевку
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУ меня сломался телефон, он еще на гарантии, один раз я его уже носил, по этой же поломке, его починили, а сейчас опять такая-же неисправность. Могу ли я после второй поломки сдать телефон и вернуть деньги? Продлевается ли срок гарантийного ремонта на гарантию?
---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за товар в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
СпроситьЗдравствуйте.
По ЗОПП вы во всякое время можете забрать деньги. Подавали заявление на возврат?
СпроситьМожете вернуть, но заявление нужно подавать заранее. Если у туроператора будут расходы на билет, тогда он может их удержать.
Спросить