Переносы рейсов - Как потребовать компенсацию от туроператора в случае изменения времени вылета и дорожных неудобств
Ситуация такая. 15 июня мы должны лететь в Грецию на 12 ночей. Так планировалось изначально 27.01.14, когда мы заключили договор с местной турфирмой. Срок тура, приобретаемого у туроператора (через турфирму) указан в договоре: 15.06.14 по 27.06.14. При выборе путевки время вылета оговаривалось около 5:00 утра 15 числа, а обратно - около 16:00 дня из Греции). Т.е. мы бы там были около 10 утра и провели бы весь день, на обратном пути - полдня. Документов, подтверждающих оговариваемое изначально время нет. Распечатку билетов мы получили неделю назад, где рейс в Грецию перенесен на 14:30 дня, а обратно на 9:00. Мало того, только что зайдя на сайт туроператора узнаю, что рейс ТУДА еще сдвинут - на 22:43 вечера 15 числа. Итого: ТУДА позже мы вылетаем на 18 часов, а ОБРАТНО возвращаемся раньше на 6 часов. И это, если учесть, что мы выбирая рейс переплачивали, чтоб полететь раньше и предпочли неудобный для нас аэропорт. На обратном пути так же изменили аэропорт на неудобный для нас. Таким образом, добираться до отеля нам придется ночью, на месте мы будем около 5-ти часов утра 16.06.14, и уезжать будем так же около 5-ти утра. Т.е. теряем по факту сутки далеко не в самом дешевом отеле, да еще с неудобной ночной дорогой как туда, так и обратно. Звонила в авиакомпанию, где мне сообщили, что рейс перенесен по инициативе туроператора. На таких условиях, разумеется, данный тур мы бы покупать не стали. Я, конечно, заранее знала, что чартерный рейс могут перенести, но не ожидала, что фактически на сутки. (неоднократно летали отдыхать чартерными рейсами, никогда с такими ситуациями не сталкивались). Возможно ли потребовать от туроператора компенсации? Кстати, в договоре с турфирмой указано, что она не несет ответственности за отмену или перенос рейса с ссылкой на то, что ответственность несет перевозчик. Получается некий замкнутый круг. А настроение заведомо сильно испорчено. Что можно сделать в такой ситуации, и какие документы собрать для оформления претензии туроператору?
ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРАГЕНТУ И ПЕРЕВОЗЧИКУ С ТРЕБОВАНИЕМ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И УБЫТКОВ ЗА 1 ПОТЕРЯНУЮ НОЧЬ В ОТЕЛЕ.
ПРЕТЕНЗИЮ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ СУВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) СТОИМОСТЬ 1 ПОТЕРЯННОЙ НОЧИ В ОТЕЛЕ 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ТАК ЖЕ ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И РОСПОТРЕБНАДЗОР
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Спросить