Как поступить, если без учета показаний счетчика выставлен счет за горячую воду?

• г. Большой камень

4 года назад установлен счётчик по учёту горячей воды, без предупреждение выставлен счёт за май без учёта показаний счётчика. Что делать: менять счётчик\срок годности ещё не вышел\ или каким-то образом вызывать специалиста для проверки и нового опломбирования?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день,беспроверочный срок службы счетчика указан в тех паспорте прибора. Если документ не сохранился, данные можно выяснить с помощью государственного реестра измерительных приборов. В подавляющем большинстве случаев беспроверочный срок службы счетчиков совпадает с ранее действовавшими нормативами: подтверждать исправность ИПУ холодной воды обычно нужно раз в пять лет, горячей – раз в четыре года.

Проверку счетчиков нельзя провести самостоятельно. Осмотр заказывают в специализированных коммерческих организациях. При себе представители компании должны иметь копию аттестата, разрешающего проводить соответствующий вид работ. Проверить его подлинность можно в государственном реестре аккредитованных лиц.

У наладчиков есть два способа проведения проверки. В первом случае приборы демонтируют на две недели и отвозят на переаттестацию в лабораторию. На все время проверки в квартире устанавливается временный прибор. Способ оказывается довольно трудоемким для жильцов: о снятии и возвращении счетчика придется отдельно уведомлять управляющую компанию. Во втором случае проверка проводится при помощи специальной аппаратуры, счетчики не демонтируются, процесс занимает 30-40 минут. Технология оказывается немного более затратной, московские компании берут за проверку каждого счетчика «на месте» около тысячи рублей.

После проведения работ заказчики получают акт о техническом состоянии приборов учета, из которого должно следовать, что приборы соответствуют государственным стандартам. Документ должен быть передан в управляющую организацию.

Формально никаких санкций за несвоевременное проведение проверки состояния приборов учета в регламентах не предусмотрено. Проблемы могут начаться только с управляющей компанией: в базе организации есть все сведения о техническом состоянии счетчиков. Если данные о техническом состоянии не были предоставлены вовремя плату за воду могут автоматически начать начислить по нормативу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Николай
14.05.2016, 18:30

Вопрос - Должен ли я оплачивать штраф за опоздание проверки счетчика горячей воды?

В апреле велели сменить счетчик горячей воды, специалист с лицензией провел проверку счетчика 13 мая, проверка установила годность счетчика. За опоздание проверки счетчика приписали 10 куб воды. Должен ли я оплачивать этот штраф? Спасибо. Николай.
Читать ответы (1)
Александр
21.12.2019, 19:21

Право горводоканала на срыв пломбы из-за отсутствия паспорта на счетчике при наличии акта проверки и печати ЖКХ

НА СЧЁТЧИКЕ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ЕЩЁ НЕ ВЫШЕЛ СРОК ПРОВЕРКИ, ЕСТЬ АКТ ПРОВЕРКИ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГОРВОДОКАНАЛ СРЫВАТЬ ПЛОМБУ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПАСПОРТА НА СЧЁТЧИК. ВМЕСТО ПАСПОРТА НА СЧЁТЧИК ЕСТЬ АКТ ОТ ЖКХ НА ВВОД СЧЁТЧИКА С ПЕЧАТЬЮ. ЕСЛИ МОЖНО ОТВЕТ ДАТЬ НА (aleksandr280866@mail.ru)
Читать ответы (1)
Виктор
11.10.2017, 23:43

Вопросы о перерасчете оплаты ГВС и сроки предъявления акта о проверке счетчика горячей воды

27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос: 1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. 2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Читать ответы (1)
Ольга Ивановна
12.01.2017, 04:38

Как получить перерасчет показаний водосчетчиков после более чем года без показаний

Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
Читать ответы (5)
Евгений Егорович
25.06.2014, 07:59

Перерасчет горячей воды за 6 лет - как защитить свои права?

10 лет назад у себя в квартире я установил котел индивидуального отопления и горячего водоснабжения, но централизованное горячее водоснабжение не отключил, а поставил счетчик горячей воды. За прошедшие 10 лет через счетчик прошло всего 94 м 3 горячей воды. При прверке счетчика контролером выяснилось, что срок поверки счетчика истек 6 лет назад. Теперь обещают, что сделают перерасчет расхода горячей воды за все 6 лет по нормативу для всех членов семьи. Что делать в этой ситуации? Если я произведу проверку счетчика и окажется, что его показания правильные (а я в этом уверен, ведь ресурс счетчика не исчерпан, т.к. он не работал) смогу ли я через суд, доказать, что горячую воду не потреблял и оплачивать ее не должен, Ведь, как я понимаю, перерасчет - это не наказание, а компенсация за излишне потребленную воду в результате искаженных показаний счетчика, вызванных окончанием рессурса его работоспособности. С уважением!
Читать ответы (4)
Наталья
14.11.2015, 19:20

Распределение показаний общедомового счетчика горячей воды в многоквартирном доме

В многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик учета горячей воды. Подскажите пожалуйста на основании каких документов федеральных, муниципальных и каких инструкций происходит распределение показаний счетчика воды. Как учитывается общедомовой расход горячей воды в квартирах не имеющих индивидуальных счетчиков учета горячей воды. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Лидия Александровна
28.11.2015, 00:46

Ошибка почтового работника привела к незаслуженному счету за горячую воду

В квартире с апреля 15 г. никто не проживает. В августе 15 г. закончился срок поверки счетчика на горячую воду. Счетчик поменяли в октябре 15 г. А в сентябре 15 г. по вине почтового работника нам предъявлен счет за 8 кубов горячей воды. (Мы оплачиваем коммунальные услуги через почту. У них установлена специальная программа. Предыдущие и новые показания приборов учета почта передает поставщикам услуг. Почтовый работник вписала новое показание счетчика по холодной воде в строку показания счетчика по горячей воде.) Образовавшуюся переплату теплосети отказываются нам возвращать, ссылаясь на то,что мы просрочили замену счетчика.
Читать ответы (1)
Татьяна
02.09.2017, 20:35

Отсутствие показаний счетчиков в платежке за август - почему и что делать

Я передала показания счетчиков холодной и горячей воды 25 августа. Почему в платежке за август выставлена сумма по нормативу и отсутствует табличка для передачи показаний? Написано, что отсутствуют приборы учёта. Счетчики установлены в 2011 году, срок их эксплуатации 12 лет.
Читать ответы (2)
Евгений Павлович
27.02.2013, 18:25

Необходимость оплаты повторного установления и опломбирования нового горячего водосчётчика после замены

Потёк, установленный полгода назад, счётчик горячей воды. Был составлен акт, по которому магазин, продавший счётчик, сделал замену. Должен ли я вновь оплачивать установку и опломбировывание нового счётчика?
Читать ответы (1)