Как вернуть деньги за товар при отсутствии заключенной расписки?
Дал человеку в рассрочку товар, договорились что по мере продаж товара человек будет перечислять мне деньги за товар. Договаривались на месяц. Проблема в том что договорились на доверии, без расписки. Доверился человеку. Естественно товар не оплачен, уже три месяца. Говорит что товар не продается, я говорю верните обратно тогда хотя бы мой товар. Человек не берет теперь трубку. Как мне получить обратно мои деньги за товар? Я физ лицо, и покупатель тоже.
Вы имеете право написать жалобу в полицию или прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьИмеет ли юридическую силу расписка, написанная моей рукой с указанием распортных данных (моих и того человека, от которого я получил деньги)200000 рублей. Свидетели в расписке не указаны. Нотариусом расписка не завершена. Дело в том. что я продал товр человеку, он взял с меня расписку о получении мною денег, а теперь этот человек подает на меня в суд га возврат полученной мною суммы и не отдаёт товар обратно.
Проблема. Если в расписке не указано, что деньги получены за товар, то вероятность взыскания большая.
СпроситьПеревела человеку деньги за товар, прошло три месяца ни денег ни товара. Переведено было почти 28000. Все чеки все переписки есть. Сейчас человек игнорирует мои звонки и сообщения. А если и отвечает то только сообщениями и всегда пишет что товар скоро будет. Что делать, возможно ли вернуть деньги?
Срочно обращайтесь в полицию с письменным заявлением согласно ст.140-144 УПК РФ.
СпроситьЕсли человек приобрел товар, продавец написал расписку, что получила деньги от такого то в такой то сумме и перечень товара.
Часть товара покупатель не забрал, сказал заберет через месяц, а через месяц продавец передумал отдавать товар и предложил возврат денег.
Какие основания покупателю пойти в суд и чем это чревато для продавца?
В расписке отображено, что товар будет отгружаться по частям? Или есть акт-приема передачи? Если покупатель сможет подтвердит, что данный товар ему не был передан в суде то по закону о защите прав потребителей:
- В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
- Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЯ дал денег на покупку товара под расписку, человек так товар и не привес, написали новую расписку что бы он отдал мне мои деньги которые я ему дал тогда на товар (общая сумма 147000 р). Переписки вся есть в вконтакте. Человек родился в Украине, но прописан в Подмосковье в мытищах. Сам проживаю в королеве (тоже Подмосковье), могу ли я обратиться в суд по его месту жительства? Расписку он просрочил на 2 месяца, подскажите что и как надо сделать.
Я отдала товар но не весь в рассрочку большая часть осталась у меня на следующий день я передумала денег ни копейки не дали мне сказали что теперь не я хозяйка товара как мне вернкть товар все было в устной форме мне сказали деньги получиш через месяц как и договаривались я им сказали либо вы забираете все и деньги сразу либо отдайте товар они мне нет товар не отдадим как мне вернуть товар.
Без письменного договора, все только на честном слове, можете подать заявление в полицию, но и там потребуются доказательства
СпроситьПродала машину без договора купли-продажи. В рассрочку на три месяца. Покупатель написал расписку, что обязуется выплатить. Выплатил, забрал машину, документы и расписку. Вот уже полгода машина на мне, как снять с учета. Покупатель не берет трубку. У меня его данных нет.
Доброго времени. Нужно обращаться в суд с иском о признании имущества выбывшим из собственности, получить решение суда и с ним в гибдд снимать авто с учёта.
СпроситьПокупатель в интернете обещал купить и по телефону тоже три товара на общую сумму 90 т.р. Но при этом он не переводит вперед деньги согласно нашей договоренности уже целую неделю. Договаривались, что он купит все три товара до конца месяца!) Что сделать, чтобы он оплатил уже наконец хотя бы за первый товар, счет мною выставлен, но он кончился вчера, штрафы не пойдут потому что так он просто совсем ничего не купит. Может расписка, рассрочка поможет, подскажите!) Из-за него две компании ждут денег!))
Здравствуйте, Николай!
Вероятно потенциальный покупатель просто передумал приобретать у товары. Заставить его купить их никто не может, так как отказаться от приобретения товара - это его законное право. О каких штрафных санкциях Вы вообще пишите здесь, если между вами лишь устная договорённость?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьСчет выставлен был оплатить в течении 5 дней, прошло 7 дней, договоренности все устно-письменные!)) Может ему цену сбавить!))
СпроситьОн не купит у Вас товары неужели это не понятно? Я Вам привёл конкретную норму права, в соответствии с которой Вам придётся смириться с отказом покупателя. Какие-либо требования Вы не вправе ему предъявить.
СпроситьЗаплатила наличкой ИП за товар, чека нет говорят, что они на ЕНВД нет кассы, товара то же нет уже 2 месяца, мои покупатели спрашивают когда будет товар так как уже то же проплатили.
Они вам по вашей просьбе были обязаны предоставить копию товарного чека, заверенного печатью ИП и подписью с датой и ценой продажи, наименованием товара. Можете для начала сейчас потребовать этот чек от того числа и с той же ценой и наименованием, только ничего не говорите о дальнейших своих действиях. Затем направьте ИП по юридическому адресу претензию в связи с неисполнением договора купли-продажи. Если добровольно её не удовлетворят - то есть изложенные в ней требования, то можете смело обращаться с иском в суд о защите прав потребителей.
Спросить---обращайтесь в суд и просите вернуть деньги за товар.
Статья 1102 ГК РФ . Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьЕсли человек по объявлению купил б\у технический товар, на который действует заводская гарантия, но предыдущий владелец оплатил данный товар банковской картой, то если покупатель б\у товара обнаружит заводский дефект и отнесет товар по гарантии в магазин, то как он сможет вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если денежные средства за товар, оплаченный картой, возвращаются только на карту покупателя, а не третьих лиц, то как тогда человек сможет получить деньги за дефектный товар с чеком, но без карты оригинального покупателя?
Сергей, поскольку данный товар вы купили у другого физического лица, а не в магазине, вы вправе по гарантии обратиться к производителю, а не в магазин.
СпроситьПродал товар, в диалоге написал, "если что то будет не так, напишите, договоримся, верну деньги, а вы мне товар" после претензий, предложил отправить товар обратно, потом сразу же перечислю деньги, на что покупатель дал отказ, требуя перечислить денбгм обратно, после чего он отправит товар, будут ли мои слова выше в ковычках, считаться гарантией на товар, в суде?