Испорченное свадебное платье - как требовать возврат денег правильно?
В свадебном бутике было приобретено свадебное платье. При первой же примерке, при продаже, платье было направлено в ателье, которое находится при бутике, для подгонки. Во время подгонки платье было испорчено.
Могу ли я требовать возврата денег и как это делать правильно?
Молодая пара оставила залог в свадебном салоне для покупки платья для невесты, а позже родные невесты, в качестве сюрприза, купили уже готовое свадебное платье. Вернут ли в свадебном салоне залог? Заранее благодарю.
Купили свадебное платье в салоне 22.11.15... платье хранилось в салоне (домой не забирали)...03.01.16 встретились со швеей по поводу подгонки... передумали... хотим другое... салон готов заменить на другое, но там тоже нужна подгонка... если не устроит, можем потребовать возврата денег? Спасибо.
Здравствуйте. Не можете. Такое право у вас было до 5 декабря - в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьСпасибо... но всетаки, знаю случаи когда товар возвращался в магазин... тем более, что его не забирали из салона и оно по размеру не подходит... бабушка говорит, что вообще в течении 2-х лет товар можно вернуть
СпроситьУ меня в свадебном салоне приобрели свадебное платье. Платье было доставлено под заказ, перед этим покупательница мерила аналогичное платье, но большего размера. 07,08,2015 платье было доставлено, покупатель извещен. 08,08,2015 невеста пришла на примерку, всем была довольна. Сегодня (02,09,2015) пришла в салон и заявила что хочет отказаться от платья и вернуть деньги, причину толком обосновать не смогла. С момента приобретения прошел уже почти месяц. Могу ли отказать в возврате ден. средств?
Я купила свадебное платье в рассрочку в свадебном салоне. После отпаривание в салоне данного платья рукава стали жать. Что я могу сделать в данной ситуации? Обязаны ли они мне перешить рукава с другого такого же платья, которое выставлено на продажу в салоне?
Я в салоне купила свадебное платье.
Салон заказал это платье на производство и доставили мне его через месяц. Салон имеет свое ателье, которое осуществляет подгонку платья по фигуре. Но на подгонке платье откровенно испортили. Было уже три приметки и результат очень плачевный. Платье еще в ателье этого салона. Я очень расстроена и не знаю как мне поступить. Я хочу что бы салон вернул мне деньги за это платье, т.к оно больше не приносит мне радости. На мою просьбу о замене платья на примерочный вариант, который я меряла при покупке данной модели платья, мне ответили, что поменять не могут, т.к платье уже перешивается на мою фигуру. Я не знаю, что делать. Если я заберу платье из ателье салона, то они вообще со мной не захотят разговаривать. Подскажите мне пожалуйста, как быть в такой ситуации. Спасибо!
Извините, что беспокою Вас в столь позднее время. Помогите мне решить этот вопрос. Я не знаю, какие доказательства предъявить. Платье еще в салоне, точнее в ателье этого салона. У меня на руках только товарный чек о покупке платья. Я читала, что вернуть товар можно через 14 дней после покупки, но платье куплено 02.02.2016. Салон заказал это платье на производстве и привезли его через месяц. И уже целый месяц переделывают. Газговаривать по замене или возврату они не хотят. Сроки на товарном чеке получается уже прошли, но если подумать , то я товар еще не получила. Подскажите пожалуйста. Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе обратиться с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что переделка платья уже в третий раз производится некачественно. Укажите даты покупки, примерок и результаты.
Установите им срок для выплаты вам денег. В случае отказа или молчания - обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ меня договора с салоном нет. Я когда покупала платье, то мне дали только товарный чек. На чеке есть сумма и печать салона. Платье сейчас в салоне. Если для экспертизы, то мне нужно будет забрать это платье и тогда они вообще со мной говорить не будут. Сумма платья достаточно высокая 38т.р. и мне хотелось вернуть эти деньги, что бы подобрать себе новое платье, пока еще есть время до свадьбы. Спасибо за консультацию!
СпроситьЛюдмила, я дала вам абсолютно исчерпывающий ответ. Только так Вы сможете защитить свои права.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьОткажут возвращать деньги,- подавайте иск в суд к Ателье.А 14 дней - это не Ваш случай. 14 дней дается на возврат товара надлежащего качества, который не был в употреблении. Вы предъявляйте требования к Ателье на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ, как за некачественно оказанную услугу.
СпроситьЯ купила свадебное платье, в свадебном салоне мне укоротили платье не ровно и очень коротко. Подали в суд. Суд вынес решение взыскать с салона 300 рублей аренда подъюбника, 100 рублей моральный ущерб, 200 рублей штраф, 600 рублей госпошлину, в возврате денег за само платье отказать. Хотим обжаловать. Можно ли это сделать? Как? Так как свадебное платье на свадьбу пришлось купить новое.
Обжаловать можно в апелляционном порядке (апелляционная жалоба в вышестоящий суд).
СпроситьКупила свадебное платье в салоне-ателье. После примерки были сделаны доработки в фасоне и длине платья. В результате решила платье вернуть (14 дней не прошло, платье новое со всеми бирками и товарными чеками), но в салоне отказали сославшись, что доработанный товар возврату не подлежит. Правомерно ли это?
Татьяна, правомерно.
Если товар надлежащего качества, вернуть Вы его не можете, т.к. в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" товар не должен был быть в употреблении, должен сохранить товарный вид и потребительские свойства.
СпроситьЗаказали дочери в ателье свадебное платье. На двух примерках в принципе все нравилось, но на последней примерке, когда пришили к платью крылышки и ещё одну юбку для пышности... все было испорчено. Мы сразу об этом сказали, что юбка подскочила, что крылья не такие как мы показывали на фото. Обещали всё исправить.
Но через 4 дня пришло смс, в котором говорилось, что переделывать это будут за доп плату. При этом моей дочери позвонила хозяйка ателье и в очень грубой форме, отчитывала её за то,что ей не нравится их платье... После этого нет совсем желания даже дошивать платье в этом ателье. Как вернуть предоплату (10 тыс.) и расторгнуть договор (в договоре указано, что возврат платья невозможен, но мы его и не забирали пока).
Надеюсь на Ваш совет.
Вопрос решается просто.
1. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Заявляете письменное требование в адрес исполнителя об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств.
Удачи.
СпроситьРабота же ателье была выполнена. Вам все нравилось. Люди работали. Предоплату вы не вернете. К договору надо было эскизный план и эскизы подписывать. Все указывать: какая часть платья из какого материала и пр.
Сейчас что будете и как доказывать? Делали по фото. Одно дело на фото, а другое - в реале. Договаривайтесь. Еще раз повторю: нет эскизов утвержденных заказчиком - ничего не докажете.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы имеете право расторгнуть договор на оказание услуг, а также попросить вернуть предоплату.
Сделать это необходимо в письменном виде.
Но имейте в виду, что всю сумму предоплаты вернуть не получится, ателье удержит фактически произведённые расходы по пошиву платья (расчёт этих расходов Вам обязаны предоставить).
Если не получится урегулировать вопрос в таком досудебном порядке, тогда можно обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуете, Алла.
Ваши взаимоотношения с ателье подчиняются двум законам: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025.
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме, в Вашем случае-это договор, который должен содержать следующие сведения:
1. фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
2. вид услуги (работы);
3. цена услуги (работы);
4. точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
5. отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
6. даты приема и исполнения заказа;
7. гарантийные сроки на результаты работы,
8. другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
9. должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
При этом Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному заказу. Если законом или иным нормативным правовым актом РФ, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа.
СпроситьЗаказали свадебное платье в свадебном салоне на заказ, по размеру невесты, пришло платье большего размера могу ли я потребовать назад деньги за платье.
Конечно можно потребовать возврата денег, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьЗдравствуйте. Да, можете
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Добрый день! Да, вы имеете право вернуть платье в салон и потребовать возврата суммы. Обращайтесь с претензией к продавцу. Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Николай. Вам необходимо направить претензию с требованием вернуть Вам деньги, а Вы должны возвратить платье в салон. По истечение времени ответа на претензию (если Вам не ответят или откажут) обратиться в суд. Не забудьте доказательства: размеры невесты на дату заказа и дату получения платья.
СпроситьДобрый вечер, Николай! Конечно, можете составить претензию и направить в адрес магазина, требовать возврата денег за товар, который вашей невесте не подошел по размеру. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить23 июня 2013 года было приобретено в моем магазине свадебное платье с бесплатной услугой-подгонка по фигуре (уменьшение размера). Покупателя информировали о приблизительной дате примерки со швеей магазина на 5 июля. По телефону покупатель сообщила, что дата свадьбы переносится на более поздний срок. Тогда никаких претензий высказано не было. Дата примерки перенеслась соответственно. 9 июля примерка состоялась. Была обсуждена работа по уменьшению размера (бесплатная для клиента, но не для меня, так как оплата мастеру происходит за мой счет). Покупательница захотела переделать часть платья (изменить фасон верхней части). Ей было сказано, что эта работа не входит в спектр бесплатных услуг салона и требуется оплата мастеру - швее в размере 1000 рублей. Клиентка согласилась. На следующий день, 10 июля, клиентка потребовала возврата денег, сказала, что передумала. Я отказала ей в возврате, так как срок возврата истек, товар надлежащего качества, претензий не было. Предложила ей повесить платье на реализацию, уведомив, что она получит меньшую сумму, так как должна будет уже сама оплатить расходы по подгонке, (если таковые будут) и процент продавцу (наемному работнику, работающему у меня в магазине). Покупательница отказалась. Скажите, пожалуйста, кто прав?
В данном случае прошёл срок для возврата товара надлежащего качества. Так что продавец прав.
Спросить