Юридическая оценка требования работодателя к сотруднику по объяснению и погашению задолженности по квартплате
В организацию поступили списки работников с суммами задолженности по квартплате. Законно ли требование работодателя к сотруднику объяснить причины задолженности и погасить задолженность по квартплате? И если не законно, то в соответствии с какими законодательными актами.
В организацию поступили списки работников с суммами задолженности по квартплате от управляющей компании. Законно ли требование работодателя к сотруднику объяснить причины задолженности и погасить задолженность по квартплате? И если не законно, то в соответствии с какими законодательными актами.
Работодателя это не должно касаться никоим образом, а вот на распространяющую Вашу информацию УК Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьВ соответствии с какими законодательными актами?
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 8 января 1998 г., 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г.)
" Статья 18. Гарантии предоставления жилой площади
Работодатель обязан по месту работы обеспечить работника и членов его семьи жилой площадью по нормам, установленным для данной местности. В случаях, когда работодатель не может обеспечить работника жилой площадью, он возмещает ему расходы по ее найму (приобретению) в пределах норм, определенных Правительством Российской Федерации.
Гражданам, в том числе коренным жителям, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет, а работникам, получившим инвалидность (в том числе и по общему заболеванию) или профессиональное заболевание, - до истечения указанного срока предоставляется право по вновь избранному месту жительства на приобретение квартиры или приоритетное вступление в жилищно-строительный кооператив либо выделяется земельный участок для индивидуального жилищного строительства".
Указ Президента РФ от 2 февраля 1996 г. N 135
"О бесплатном предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
"В целях оказания государственной поддержки гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при строительстве ими жилья в других районах Российской Федерации постановляю:
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать бесплатное предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе из целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1060).
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
2 февраля 1996 года
N 135"
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие условий предоставления и порядка получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленных настоящим Федеральным законом продлено на 2002 г.
Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ условия предоставления и порядок получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленные настоящим Законом, распространены на 2001 год
Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ условия предоставления и порядок получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленные настоящим Законом, распространены на 2000 год
"Настоящий Федеральный закон устанавливает:
условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. положения части первой статьи 1 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет
Статья 1. Установить, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
Граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеют права на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. положения части первой статьи 2 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет
Статья 2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий. Предоставление средств на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, осуществляется под контролем законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Утвердить распределение по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа в объеме 1 200,0 млн.рублей, согласно приложению.
См. также Подпрограмму "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33
Статья 4. Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.
Статья 5. Установить, что размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из:
социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи, установленной на территории субъекта Российской Федерации, куда выезжают получившие жилищные субсидии граждане (далее - регион вселения);
средней сложившейся в регионе вселения стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей средней сложившейся на территории Российской Федерации в целом стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки, в квартале, предшествующем времени предоставления жилищной субсидии;
О порядке определения средней сложившейся в регионе стоимости 1 кв.м общей площади жилых домов см. письмо Минэкономики РФ, Минфина РФ, Госкомстата РФ и Минстроя РФ от 9 января 1997 г. N ВБ-20-1/12
стажа работы (времени проживания) гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер предоставляемой гражданину жилищной субсидии составляет 80 - 100 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья в регионе вселения в зависимости от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статья 6. Установить, что зависимость размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:
Стаж работы Размер предоставляемой
(время проживания) жилищной субсидии, в
процентах от стоимости
строительства
(приобретения) жилья
от 15 до 20 лет 80
от 20 до 25 лет 85
от 25 до 30 лет 90
от 30 до 35 лет 95
свыше 35 лет 100
При исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения.
В случае ликвидации организаций и закрытия городов, поселков и полярных станций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по решению органов государственной власти жилищная субсидия гражданам устанавливается в размере 100 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья.
Статья 7. Жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. Граждане, передавшие жилье по договору купли-продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья.
Статья 8. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья.
Для заключения указанных договоров гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в пределах ассигнований, утвержденных статьей 3 настоящего Федерального закона, выдают соответствующие гарантийные письма с указанием в них общей площади приобретаемого жилья, состава семьи, а также размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии.
Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на строительство (приобретение) жилья.
Статья 9. Гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.
Статья 10. Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами, занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Правительству Российской Федерации:
при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 1999 год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Распределение этих средств по субъектам Российской Федерации утверждается федеральным законом;
См. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"
обеспечить выделение средств на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, строго пропорционально утвержденному настоящим Федеральным законом их распределению по субъектам Российской Федерации;
в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и ввести в действие порядок предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.
Порядок предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., утвержден постановлением Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1163
Статья 12. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 13. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
25 июля 1998 г.
N 131-ФЗ"
Спросить, если кредиторское требование было подано после утверждения промежуточного баланса муниципальным учреждением?
Пока ваше учреждение не ликвидировано, оно должно самостоятельно отвечать по своим требованиям. Исключение - пункт 3 ст. 56 Гражданского кодекса РФ, и то речь идет о субсидиарной ответственности (т.е. в части, не оплаченной учреждением).
Статья 56. Ответственность юридического лица
1. Юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
2. Казенное предприятие и учреждение отвечают по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 113, статьями 115 и 120 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
3. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.
Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
СпроситьКаким образо можно заставить хозяев приватизированного жилья погасить задолженность по квартплате. Существуют ли ограничения по величине задолженности.
Каким моментом определяется завершение гарантийного ремонта? В соответствии с какими законодательными актами?
Спасибо.
Здравствуйте,
Срок гарантийного ремонта прописан у Вас в гарантийном талоне, который выдают при покупке товара.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, подписанием продавца акта о получении телефона или иными доказательсвтами. Письменными, естествеенно.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
СпроситьОрганизация 1 подала в суд на организацию 2 о взыскании задолженности, организация 1 имеет задолженность перед организацией 3, через 2 судебных заседания выяснилось, у организация 2 имеет уступку права требования есть договор с организацией 3 цессии по задолженности организации 1. Организация 2 должна подать встречный иск о взыскании задолженности по договору цессии уступки права требования задолженности?
Добрый вечер!
Проще всего решить вопрос зачетом требований. Организация 2 указывает на наличие задолженности с приложением подтверждающих документов, и суд выносит решение с учетом зачета.
СпроситьДобрый день!
Если факт и размер задолженности не оспаривается, уходите на мировое соглашение.
СпроситьШкола, в которой работаю, закрыта на карантин. Каким образом в соответствии с федеральным законодательством работодатель обязан поступить в моём случае? Какими законодательными актами он должен руководствоваться?
ТК РФ, Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Время простоя по вине работника не оплачивается.
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
СпроситьКак уменьшить задолженность по комунальным платежам, если части задолженности более 3 лет. Предъявляет требование новая организация, не предъявив договор уступки требования.
Ссылайтесь в суде на ст. 196 ГК РФ
Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
СпроситьЕсть кредит и кредитная карта (банк один).
Просрочка около трех месяцев.
Пришли требования для оплаты просроченной задолженности.
Сразу погасить всю просроченную задолженность нет возможности.
С какими документами нужно прийти в банк, какие заявления нужно написать для того чтобы оптимизировать эти два кредита и выплачивать в более долгий срок меньшими суммами оставшуюся задолженность.
Заранее спасибо.
Пришло письмо-требование с Фондового конверс-центра с требованием погасить задолженность по кредиту украинского Альфа-банк. Предложено погасить задолженность в офисе г. Севастополя ул.Правды, д.10 в течении месяца., иначе они обратятся в судо взыскании задолженности. Как поступить?