Вопросы возврата товара с гарантией - Установленные сроки и условия возвращения денег
Я работаю продавцом в магазине с электроинструментами, недавно произошел такой случай: мой напарник продал болгарку гарантийный срок которой-1 год, буквально на следущий день в мою смену этот товар приносят на ремонт, я объяснила что отправляем мы только тогда когда эти поставщики привозят нам товар. Он оставил товар, и через 2 дня приходит и требует с ремонта свой товар либо возврат денег, ни того ни другого я дать не могу. Он погрозился судом. Скажите есть ли какие то установленные сроки возврата товара с гарантии? Или в каком случае мы должны вернуть деньги?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о ЗПП) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поскольку товар болгарка, я полагаю, не является технически сложным товаром, перечень которых установлен постановлением Правительства, то товар может быть возвращен в течении гарантийного срока.
В силу ст. 20 Закона о ЗПП Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статье 21 Закона о ЗПП установлено, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом, полагаю, что потребитель совершенно в данном случае прав. Если товар некачественный он вправе предъявить продавцу этот товар и потребовать либо его ремонта (до 45 дней), либо замены товара, или же возврата денег (7 дней на возврат, если требуется проверка качества товара то до 21 дня).
СпроситьВы - продавец, поэтому лично к Вам такие претензии предъявлять никто не вправе. Это проблемы кампании (или ИП) -работодателя. Ваше дело было только принять от клиента заявление с требованием принять "болгарку" для проверки качества, ну и саму болгарку. Дальше - задача работодателя.
СпроситьПроблемы с гарантийным ремонтом - Возможен ли обмен или возврат денег после третьего повторного дефекта?
И правомочен ли он ссылаться на то что "товар был продан надлежащего качества, поэтому возможен только гарантийный ремонт".
Права клиента при обнаружении брака в товаре - возможность отказа в возврате денежных средств и подтверждение законами
