Как без потерь поменять отель или вернуть деньги за тур в случае негативных отзывов об отеле?
199₽ VIP
23 мая в турагенстве приобрели тур (Турция, отель). Оплатили тур полностью.
Дата начала тура 27 июня.
Сегодня, 21 июня прочитали на сайте множество отрицательных отзывов про выбранный нами отель - у очень большого кол-ва туристов заболевают дети (у вернувшихся в Россию врачи выявляют вирус Коксаки.
Приняли решение поменять отель, обратились в турагенство. Сотрудник ТА пояснил, что в любом случае мы понесем потери из-за штрафов за отмену брони, в случае полного отказа от тура-вообще потеряем все деньги. Также сообщил, что пока отель официально не объявит об ухудшившейся эпидем. Обстановке - оснований для возврата денег нет.
Подскажите-обоснованна ли позиция ТА, и есть ли способы без потерь поменять отель или вернуть деньги за тур при сложившихся обстоятельствах? Спасибо!
Расторгнуть Вы можете только по договоренности, также как и поменять (ст. 450-451 ГК РФ)
СпроситьМожете отказаться. Вычесть из оплаченных Вами денег они могут только свои расходы, понесенные при оказании договора. А расходы надо подтверждать документально (нет документов - нет расходов)
ГК РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьСогласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично».
Согласно п.1 указанного договора, агентство возмездно выполняет в интересах Покупателя комплекс услуг, направленных на приобретение объекта недвижимости, а Покупатель предоставляет исключительное право оказания услуг, принимает их и оплачивает на условиях настоящего договора.
Согласно п. 3 Договора обязательства Агентства считаются исполненными после регистрации договора купли-продажи в ГУЮНО и подписания акта приема-передачи Объекта.
В соответствии с п. 4. Покупатель обязуется купить указанный объект за . … В обеспечение исполнения взятых на себя обязательств Покупатель обязуется в течение 24-х часов с момента подписания настоящего договора уплатить Агентству денежную сумму, являющуюся частью общей стоимости Объекта. Покупатель уполномочивает Агентство на передачу денежных средств, указанных в п. 4.6 настоящего договора Продавцу данного Объекта в качестве аванса.
В п. 5 Договора говорится, что Покупатель не несет ответственности за невозможность совершения сделки по независящим от него причинам. Денежная сумма, указанная в п. 4.6 настоящего договора возвращается.
Стороны факт заключения указанного выше договора не оспаривали.
В п. 4.6. договора не была указана сумма, которую истец - Покупатель обязуется в течение 24-х часов с момента подписания настоящего договора уплатить Агентству, являющуюся частью общей стоимости Объекта, и которую истец уполномочивает Агентство передать Продавцу данного Объекта в качестве аванса.
Спроситьобоснованна ли позиция ТА, и есть ли способы без потерь поменять отель или вернуть деньги за тур при сложившихся обстоятельствах? Спасибо!
Роман Викторович, ваша позиция ничем не обоснована. другое дело, требовать возврата денег (части денег), при посещении отеля качество работы. обслуживания и санэпидокружения, вашу семью не устроило бы. а на данный момент, вы просто морочите людям голову.
СпроситьВам вернут деньги за минусом фактически. понесенных расходов на штрафные санкции отелю.Закон " О ЗПП"
Но! Если вы сегодня НАПИШИТЕ заявление на имя директора фирмы . а не тети Моти и дяди Пети -клерка, то можете получить полный возврат,тк Турция берет штраф за отказ от бронирование не ранее чем за два три дня.И без всякого суда. Если остались вопросы ,пишите
СпроситьПишите претензию о предоставлении Вам недостоверной информации и о замене места размещения, либо о расторжении договора.
Применяется ст. 11 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".
Потом в суд, не платя госпошлину.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите письменную претензию. Если откажутся возвращать- обращайтесь в прокуратуру и в суд, вот там им придется доказывать правомерность штрафов, размер понесенных затрат и т.п., поскольку туроператор может потребовать Вас оплатить только фактически понесенные им расходы. Гос пошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается.
СпроситьФедеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
право туриста на возврат денег в течении 10 дней за турпутевку
СпроситьЗдравствуйте. Расторгайте договор в связи с существенными условиями. Напирайте на то, что турагентом не была предоставлена вся информация по отелю и Вы при других обстоятельствах бы не выбрали его.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).
СпроситьВы вправе расторгнуть договор, но туроператор вправе в этом случае оставить себе денежные средства в качестве компенсации своих расходов и убытков.
Спросить