Начальник участка АТП ушел в отпуск и не вернулся - как принять подотчеты и справиться с отсутствующими ОС и ТМЦ?
199₽ VIP

• г. Москва

Прежний начальник участка АТП ушел в отпуск на 10 дней и на время отпуска передал подотчёты исполняющему обязанности мастера участка. Находясь в отпуске выслал телеграмму на увольнение и теперь мне нужно принимать подотчеты по основным средствам и товароматериальным ценностям, т.к. меня назначили нач. участка. Сделав инвентаризацию, выяснилось что, по ОСам недостаёт газоанализатора и один автомобиль (идущий под списание) разобран на запчасти (не в комплекте и восстановлению не подлежит), и ещё несколько объектов ОС находятся на ответственном хранении в других подразделениях, но я не могу найти ни одного подтверждающего документа с подписями сторон. По ТМЦ несколько позиций вовсе отсутствуют. Договор о мат. ответственности я не заключал, всё откладывал чтобы выяснить что? где? находится. До проверки КРУ осталось около 1,5 месяцев. Опыта работы на руководящих должностях у меня нет. Что вы мне посоветуете в данной ситуации?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день! Остается только ждать проверки - когда придут объяснить им ситуацию, так как не Вы должны нести ответственность. Ответственность должен нести тот, в чье время это произошло, то есть виновное лицо. Тем более, что у Вас нет дог. о полной материальной ответственности.

Спросить

Собирайте комиссию, составляйте акт приема ТМЦ, чтоб все было задокументировано, а то при проверке с Вас спрашивать будут. И чем скорее, тем лучше.

Спросить

Пишите служебную записку, актируйте за подписями 2-3 человек, т.к. только так в случае проверки Вы сможете доказать, что приемку произвели, но данных вещей не оказалось.

Спросить

Для проведения инвентаризации в организации создается комиссия. Перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка о том, что все поступившие ценности учтены, выбывшие – списаны и соответствующие первичные документы переданы бухгалтеру.

Комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи. В процессе инвентаризации объекты осматриваются в натуре, проверяется их сохранность и рабочее состояние. При выявлении объектов, не принятых на учет, объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Машины, оборудование, транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации, не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. На них составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости.

Оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию. Если по результатам инвентаризации объектов основных средств выявлены расхождения с учетными данными, в бухгалтерии составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации. К ней прилагаются письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений комиссией принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты инвентаризации.

О результатах инвентаризации поставьте в известность свое руководство.

Спросить

Вячеслав Владимирович, добрый день!

При принятии основных средств под свой подотчет Вам необходимо составить комиссионный акт о наличии/отсутствии основных средств, при этом в комиссию должен входить Ваш непосредственный начальник и бухгалтер (акты ОС-1, ОС-1а, ОС-3, ОС-4 - это чисто бухгалтерский документ, которые фиксируют движение основных средств). На основании этого акта Вы и принимаете основные средства. Тем самым Вы снимите с себя ответственность за недостачу. В случае какой-либо недостачи, материальная ответственность ложиться на предыдущего работника (несмотря на отпуск он за них пока отвечает).

Спросить

Не матотчёты принимаете, а по акту приёма-передачи подотчётных ТМЦ принимаете.

Что есть - указываете в акте.

Чего нет - не Ваши проблемы: пусть работодатель проводит проверку согласно ст. 247 ТК РФ (До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт) и взыскивает в суде отсутствующие ТМЦ у уволившегося.

Спросить

Проведите инвентаризацию основных средств и составьте акт приема передачи, в акте о результатах укажите на недостачу указанных тмц.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов