Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 способом, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 10). Достоверно известно лишь то, что форма доведения информации до потребителя должна быть «наглядной и доступной» (ст. 8). Относительно того, в какой форме должно подтверждаться прохождение обязательной (а также добровольной) сертификации или декларирования, в законе ничего не сказано (либо я что-то упустил, за что заранее прошу прощения). В нашем местном Комитете по защите прав потребителей после непродолжительных дебатов мне сказали, что потребителю должна быть предъявлена копия сертификата, в Интернете упоминается, что подлинник (но это информация не подтверждена ссылками на нормативные акты). Поэтому,
во-первых, хотелось бы знать, что может требовать потребитель – подлинник сертификата (декларации) соответствия, копию либо только информацию о номере, дате выдачи о организации, выдавшей сей документ; должен ли этот документ быть абсолютно в каждой торговой точке в каких нормативных актах это упоминается?
Во-вторых: какая разница между декларацией и сертификатом? (Скажу сразу, что повсеместно встречаемые тезисы типа «сертификат выдается независимой организацией, а декларация принимается производителем; эти документы имеют равную юридическую силу и оба подтверждают качество товара» не раскрывает сути вопроса). И может ли переход с обязательной сертификации на обязательное декларирование изменить ситуацию с качеством товара (в первую очередь вопрос касается лекарственных средств, исключенных из списка обязательно сертифицируемых товаров).
В-третьих: определена ли где-нибудь мера ответственности за нарушение прав потребителей (в первую очередь интересует ответственность за неверную информацию о режиме работы и за отсутствие сертификата и лицензии).
В-четвертых: как обстоит дело с сертификацией комплектующих и запасных частей к товарам, подлежащим обязательной сертификации (наши местные юристы утверждают, что следует ориентироваться на наличие сертификата на сам товар. Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).
Буду очень признателен, если ответите на столь объемный вопрос и ПОДСКАЖЕТЕ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МОЖНО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ!
С уважением, Алексей.
Закон и иные нормативные акты не содержать требования о предоставлении покупателю подлинников сертификатов на товар. Перечень информации, подлежащей доведению до сведения покупателя содержится в Законе. Ответственность на предоставление недостоверной или неполной информации предусмотрена ст. 12 Закона о защите прав потребителей и включает штрафные санкции (неустойку), право покупателя расторгнуть договор и вернуть товар, обязанность продавца возместить убытки, а также возможности привлечения его к административной ответственности.
Комплектующие, продаваемые в составе товара, не требуют отдельного сертифицирования. А если они реализуются как запасные части, то сертифицирование необходимо.
Спросить