Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).

• г. Воронеж

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 способом, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 10). Достоверно известно лишь то, что форма доведения информации до потребителя должна быть «наглядной и доступной» (ст. 8). Относительно того, в какой форме должно подтверждаться прохождение обязательной (а также добровольной) сертификации или декларирования, в законе ничего не сказано (либо я что-то упустил, за что заранее прошу прощения). В нашем местном Комитете по защите прав потребителей после непродолжительных дебатов мне сказали, что потребителю должна быть предъявлена копия сертификата, в Интернете упоминается, что подлинник (но это информация не подтверждена ссылками на нормативные акты). Поэтому,

во-первых, хотелось бы знать, что может требовать потребитель – подлинник сертификата (декларации) соответствия, копию либо только информацию о номере, дате выдачи о организации, выдавшей сей документ; должен ли этот документ быть абсолютно в каждой торговой точке в каких нормативных актах это упоминается?

Во-вторых: какая разница между декларацией и сертификатом? (Скажу сразу, что повсеместно встречаемые тезисы типа «сертификат выдается независимой организацией, а декларация принимается производителем; эти документы имеют равную юридическую силу и оба подтверждают качество товара» не раскрывает сути вопроса). И может ли переход с обязательной сертификации на обязательное декларирование изменить ситуацию с качеством товара (в первую очередь вопрос касается лекарственных средств, исключенных из списка обязательно сертифицируемых товаров).

В-третьих: определена ли где-нибудь мера ответственности за нарушение прав потребителей (в первую очередь интересует ответственность за неверную информацию о режиме работы и за отсутствие сертификата и лицензии).

В-четвертых: как обстоит дело с сертификацией комплектующих и запасных частей к товарам, подлежащим обязательной сертификации (наши местные юристы утверждают, что следует ориентироваться на наличие сертификата на сам товар. Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).

Буду очень признателен, если ответите на столь объемный вопрос и ПОДСКАЖЕТЕ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МОЖНО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ!

С уважением, Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон и иные нормативные акты не содержать требования о предоставлении покупателю подлинников сертификатов на товар. Перечень информации, подлежащей доведению до сведения покупателя содержится в Законе. Ответственность на предоставление недостоверной или неполной информации предусмотрена ст. 12 Закона о защите прав потребителей и включает штрафные санкции (неустойку), право покупателя расторгнуть договор и вернуть товар, обязанность продавца возместить убытки, а также возможности привлечения его к административной ответственности.

Комплектующие, продаваемые в составе товара, не требуют отдельного сертифицирования. А если они реализуются как запасные части, то сертифицирование необходимо.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
01.10.2007, 13:40

Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство? У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально. И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос. Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.) Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть? Цитата: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Марина
08.07.2010, 16:58

Требования к маркировке и подтверждению соответствия товаров при продаже мобильных телефонов и правомерность проверок

В соответствии с п.12 Правил продажи отдельных видов товаров При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: •сертификат или декларация о соответствии; •копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; •товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Получить от поставщиков сертификаты в виде нот. копий или копий, заверенных держателем сертификата, проблематично (не хотят делать такие копии), поэтому торгующая организация работает по пподп.3 (товаро-сопроводительные документы). Товар - мобильный телефон. Однако, контролирующие органы требуют наличие именно нотариальных копий сертификатов либо копий, заверенных держателем. На сколько правомерно такое требование? Могут ли сотрудники отдела К при УВД проводить такие проверки без участия представителей органов госсанэпиднадзора и роспотребнадзора? Заранее, спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
22.06.2010, 13:04

Суд принял решение об нарушении прав потребителей из-за отсутствия русского языка на упаковке косметической продукции

Есть решение суда, согласно которому имело место нарушение прав неопределенного круга потребителей. В частности на упаковке косметическо-парфюмерной продукции не состав был указан не на русском языке, а на латинице. Истец ссылался на п.2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой, информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей на русском языке. В то же время в статье 8 ФЗ не уточняется о какой информации идет речь. В п.1. ст. 10 говорится, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В п.2 статье 10 уточняется какая информация о товарах должна быть в обязательном порядке и в этом перечне нет информации о составе продукции. В то же время есть Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 9 декабря 2000 г.N 490-ст). В п. 4.5.5 ГОСТа говорится, что «Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита». Правильно ли я понимаю, что есть смысл обжаловать решение суда? Ведь по отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. И в вопросе способа доведения состава на упаковке с парфюмерно-косметической продукцией надо руководствоваться ГОСТ Р 51391-99?
Читать ответы (2)
Ирина михайловна
16.07.2015, 07:05

Противоречия между Законом № 271-ФЗ о взносе за капитальный ремонт и Законом о защите прав потребителя

Проинформируйте меня пожалуйста. Не противоречит ли один закон другому. Речь о Законе № 271-ФЗ взнос за капит. Ремонт, по которому капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах и Закона о защите прав потребителя Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Мне не понятно как и за что нужно платить, если фактически ничего и не в каком объеме не предоставлено потребителю в лице собственника. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей
21.06.2017, 08:54

Порядок требования уплаты неустоек, штрафов и пеней с исполнителя коммунальной услуги в соответствии с пунктом 157 Правил

В решении суда указано, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Вопрос: как и с чего именно требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил?
Читать ответы (3)
Роман
24.04.2012, 12:28

Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине?

Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине? Какая информация письменно, какая устно?.. (со ссылкой на букву закона). Спасибо.
Читать ответы (1)
Igor
17.06.2020, 11:57

Отсутствие информации может стать основанием для расторжения договора по Закону о защите прав потребителя, утверждают эксперты

Есть ли в Законе "О защите прав потребителя" статья, что отсутствие предоставления потребителю надлежащей (полной и достоверной) информации о товара быть признано судом САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ основанием для расторжения договора купли-продажи товара? С уважением, Игорь Кехтер.
Читать ответы (1)
Сергей
20.06.2017, 15:08

Решение суда

Суд в Решении указал, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Это имеется в виду штраф 50%, если до суда потребитель не смог решить вопрос по претензии? Или это суд указал про отдельный штраф, который не касается 50% от суммы присужденной компенсации, хотя суд и так присудил 50%?
Читать ответы (1)
Анастасия
21.03.2003, 16:07

Вопрос: Кто является для нас потребителем (конечный пользователь или компании, которые являются нашими клиентами - оптовики)?

На вопрос! Компания, которую я представляю, занимается крупнооптовами продажами товаров под собственными торговыми марками. Вопрос: Кто является для нас потребителем (конечный пользователь или компании, которые являются нашими клиентами - оптовики)? Какая информация о товаре должна быть размещена на этикетке и обязательно ли она должна быть на этикетке? Обязаны ли мы размещать подобную информацию или это должны делать наши клиенты, которые продают товар конечному потребителю (например в виде информации на ценнике)?
Читать ответы (1)
К.
07.07.2022, 10:39

«Сроки предоставления акта сверки коммунальными организациями и возможность запроса информации о начислениях прошлых лет»

В какие сроки организация, предоставляющая коммунальные услуги должна предоставлять по запросу потребителя акт сверки? И может ли потребитель запрашивать информацию о начислениях 10 летней давности.
Читать ответы (1)