Является ли мобильный телефон технически сложной, дорогостоящей вещью?

• г. Москва

Является ли мобильный телефон технически сложной, дорогостоящей вещью?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Применительно к нормам п.1 ст. 18 закона о защите прав потребителя - не является технически сложной. Дорогостоящей - неизвестно.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7

"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"

(с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г.)

"17. Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо расторжения договора независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела".

Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

"Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Черномырдин

Москва

13 мая 1997 г.

N 575

Приложение

Перечень

технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы".

Спросить
Оксана
14.11.2013, 17:08

Проблемы с новым мобильным телефоном - продолжительность экспертизы и классификация как технически сложного товара

Купили мобильный телефон и через месяц он перестал работать. Сколько должна длиться экспертиза телефона? И входит ли телефон в технически сложный товар?
Читать ответы (1)
Марина
21.10.2008, 12:52

Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Читать ответы (3)
Катерина
13.02.2016, 21:34

Возможность вернуть дешевый кнопочный телефон в магазин - технически сложный товар или нет?

Сотовый/мобильный телефон технически сложный товар? Возможно ли его вернуть назад в магазин? Не сломан т.е. надлежащего качества. Речь идёт о обычном дешевом кнопочном телефоне.
Читать ответы (4)
Игорь Юрьевич
03.04.2015, 16:00

«Магазин отказывается заменить сломанный сотовый кнопочный телефон, ссылаясь на его сложность согласно законодательству РФ»

Сломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
Читать ответы (1)
Константин
07.09.2014, 13:41

Отказ в возврате телефона после 4-х дней

Телефон был куплен 4 дня назад, не хотят возвращать деньги, ссылаются что это сложно технический товар, если мне память не изменяет, то телефоны уже не являются сложно техническим товаром и подлеат обмену и возврату в течении 14 дней?
Читать ответы (3)
Елена
06.01.2014, 13:25

Требуется возврат сотового телефона из-за сложности использования - отказ производителя и проблема с меню и начинкой

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.
Читать ответы (3)
Федор Васильевич
28.09.2014, 23:20

Вернуть кнопочный мобильный телефон из-за проблем с качеством связи - продавец отказывается обменять или принять обратно.

Хочу вернуть кнопочный мобильный телефон в магазин. Не нравится качество связи. Продавец утверждает что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Пишите претензию и будем отправлять на экспертизу. Прав ли продавец? Кнопочный мобильный разве технически сложный товар?
Читать ответы (1)
Владимир
12.01.2017, 11:04

Покупатель требует возврат средств за кнопочный мобильный телефон из-за недостатков экрана, продавец отказывает

Приобрёл кнопочный мобильный телефон (покупал без проверки), но понял, что его экран маловат (мелкий шрифт букв, смс и телефонной книги). Обратился к продавцу в течении 14 дней со дня покупки о возврате средств, но получил отказ (сославшись что это технически сложное средство). Зашёл на сайт Роспотребнадзора где указано что кнопочные телефоны неимеют сенсорный экран и неявляются техническисложными. Я написал письменную претензию в тот-же день). В течении двух недель получил письменный отказ (прина та-же "технически сложный ").Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)