Программисты объяснили, что это вирус, который набирал международные коды и в итоге назвонил на 5 тыс. грн.

• г. Киев

Необходима юридическая консультация по следующему вопросу. Оператор телефонной связи «Голден-Телеком» выставил мне счет за услуги связи за январь - 5 тыс. грн. (международные разговоры). Я написала заявление на имя директора «Голден-Телекома» о проведении расследования по выставленному счёту. И получила ответ, в котором сообщалось о том, что звонки были совершены с нашего модема при входе в Интернет. Да, мы пользовались Интернет-карточками («Дешевше.net»), так, как не заключали договор с «Голден-Телекомом» на предоставление выделенной Интернет-линии. Программисты объяснили, что это вирус, который набирал международные коды и в итоге назвонил на 5 тыс. грн. Не исключено, что этот вирус – разработка «Голден-Телекома» и им выгодна сложившаяся ситуация.

Обязаны ли мы оплачивать этот счет? Если «да», то можно ли подать коллективный иск (поскольку это не единичный случай, даже из окружения наших знакомых) в суд на «Голден-Телеком» за бездействие; за несвоевременное информирование о мерах безопасности и непринятие мер по недопущению подобных случаев?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Этот вирус известен. Его "ципляют" со страниц в интернете. Функционирует следующим образом:

Вы набираете номер поставщика Интернета и через некоторое время происходит разрыв линии. У вас конечно выставлена функция "повторного подключения при разрыве линии", но при повторном наборе вирус подменяет в программе адрес оператора Интернета и вы попадаете не на своего оператора и платите за межгород или другие варианты подобной схемы.

Здесь путь решения следующий:

Обращаетесь в МВД (через знакомых, конечно) в отдел расследования компьютерных преступлений если такой есть в Украине. Возбуждается уголовное дело. Эксперты, в рамках расследования уголовного дела, проводят экспертизу и находят вирус, который может быть:

1. Пойман вами в Интернете, тогда все претензии к Майкрософт за их плохое ПО, если ПО у вас лицензионное и т.д.;

2. Установлен в компьютере вместе с какой то программой, часто входит в комплект "Блютуз" и другие устройства и ПО, тогда претензии к продавцу тех самых устройств и программ;

3. Если вариантов нет, то тогда как вам адвокат посоветует по результатам экспертизы. Распространять вирус через сеть так же незаконно.

5 тыс. гривен вам заплатить придётся ввиду того, что всё что я вам перечислил будет стоить дороже и вам не окупит затрат. Посоветуйтесь с экспертами и адвокатами на месте.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Дмитрий
23.08.2009, 14:39

Есть ли успешные итоги подобных споров или судиться с телефонной компанией бесполезно?

Третий месяц подряд от телефонной компании приходят счета за международные разговоры с нашего телефона, которых никто из моей семьи, естесственно, не осуществлял. На мои возражения операторы компании выдали мне распечатку на звонки в Швейцарию и Сан-Томе-Принсипи. У меня имеется модемное подключение через телефон к интернету, но на протяжении последних трех месяцев я в интернет не выходил. В телефонной компании говорят, что это, возможно, вирусная программа в интернете сама осуществляет международные соединения через мою линию. У меня такой вопрос: Возможно ли как-то через суд доказать мою правоту, что я международные звонки не осуществлял и в конечном итоге не оплачивать эти счета? На чьей стороне будет суд? Что говорит практика подобных обращений? Есть ли успешные итоги подобных споров или судиться с телефонной компанией бесполезно?
Читать ответы (2)
Анна
25.03.2014, 13:34

Могу ли я отказаться от оплаты абонентской платы, если не пользовался услугой интернет-провайдера?

Я хотела бы узнать. Юридический отдел оператора интернет ЭР-Телеком выставляет мне претензию за услугу которой не пользовались. Утверждая что по договору есть абонентская плата. Но если услугой не пользовались должна ли я оплачивать эту абонентскую плату? Было устное уведомление провайдера о расторжении договора, но это нигде не зафиксировалось. И теперь так как нет заявления, то они считают что абонент был. должна ли я оплачивать это?
Читать ответы (1)
Кутернина М.С.
17.05.2010, 07:57

Компания 1 подала иск в суд. Как доказать, что данных звонков не было?

Две компании заключили договор на оказание услуг, предметом которого является предоставление доступа к телефонной сети связи общего пользования. Компания 1 - предоставляла, Компания 2 - пользовалась. Далее Компания 2 переданные ей по договору "телефонные номера" предоставляла в пользование физ. лицам без надлежащего оформления договоров. То есть юридически всеми номерами пользовалась Компания 2. Компанией 1 был выставлен счет за мехдународные переговоры на очень большую сумму (с одного телефонного номера были одновременно совершены звонки по разным международным номерам), Компания 2 написала в Компанию 1 письмо, что в связи с тем, что с одного номера звонки зафиксированны одновременно, то это может означать сбой в телефонной сети. Тот абонент, с номера которого были зафиксированы международные звонки утверждает, что не звонил. Напомню, что договора с ним у Компании 2 нет. Компания 1 подала иск в суд. Как доказать, что данных звонков не было?
Читать ответы (1)
Владимир
07.10.2002, 07:49

Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет?

Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию: я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.
Читать ответы (1)
Алла
06.10.2012, 12:00

ОАО МГТС выставил счет за необоснованные услуги связи - как разобраться?

ОАО МГТС выставил счет за оказание услуг связи, в течение 3-х месяцев я не пользовалась телефоном, мне выстави счет (долг) по тарифному плану, я его оплатила, в следующем месяце мне опять приходит долг, я позвонила им и операторы мне объяснили, что этот счет уже не по тарифному плану, а за поддержание линии. Я прочитала договор, который с ними заключала, в договоре такого пункта нет, я стала дальше разбираться, мне позвонили и сказали что они действуют на основании Федерального закона и связи, статья 68 пункт 7 от 2005 года, в интернете я не нашла того, что мне зачитывал консультант, об оплате за содержания линии в момент не использования телефонной линией, я даже не была уведомлена, скажите пожалуйста как можно разобраться в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Светлана
16.12.2018, 21:44

Старенькая мама осталась без связи - Телеком не ремонтирует поврежденные линии и выставляет счета за неоказанные услуги

Старенькая мама пользовалась услугой Телекома радио много лет подряд. За последние годы оператор похоже не занимался своими сетями и линии пришли в негодность. Повреждения были практически каждый квартал, кое-как линии латали, делали перерасчет. Такое отношение напрягало, жители отказывались от услуги. В итоге в доме осталось 2 абонента: мама и пожилой сосед. В мае очередное повреждение Телеком исправлять отказался: нет средств, не рентабельно. Сосед поругался и отказался, А у мамы радио-единственная связь с миром. Ходить не может, ТВ смотреть давление поднимается. Обращалась в Телеком, а там один ответ: приходите и отказывайтесь, ремонтировать не будем и присылают каждый месяц счета за услугу, которую не оказывают. Можно ли как-то восстановить справедливость и как это сделать?
Читать ответы (1)
Cubbins
28.04.2013, 21:26

Подача иска на оператора связи о возврате потраченной суммы без письменного договора

Подал иск на оператора, на возврат потраченной суммы за услуги связи, в виду того, что письменный договор с ним отсутствует у оператора исходя из устного ответа от архива, который поступил в салон-магазин в письменной виде. Щас думаю, если оператор связи в друг найдет договор. Хотя 3 раза оператор в договоре в последних претензиях вообще отказывал выдать. Могу ли я в этом случае, если оператор предоставить договор суду. Сослаться на Постановление правительства №328 от 25 мая 2005 года, которое утверждает условия оказания услуг подвижной связи. И делать ссылки для возврата уплаченной суммы за услуги связи на основании: 56. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях: д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи; 57. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность: д) соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи; То есть если договор оператор найдет, то делать ссылки на это. На не однократные отказы в предоставлении копии договора оператором, под формулировкой, что эти обязанность оператора не входит. Хотя сделать на ссылку это постановления: 25. Оператор связи обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; То есть мои требование в предоставление договора по идее обязан был оператор предоставить. Так как договор являться не отделимой частью, для исполнение договора. В виду того, что моя копия не была найдена у меня. Оператор должен был это сделать в по первому требованию, а отказ мотивировать, как уклонения оператора в предоставлении информации и тп. Разумно или нет, так ставить свою точку зрения, если пойдет по пути Б с оператором все. Хотя суд обязал оператора доказывать виновность или невиновность свою, и обязал выдать ответ который озвучивали в салонах, поводу того, что договор не был найден по номеру со мной.
Читать ответы (1)
Андрей
20.06.2015, 18:05

Вопрос к оператору сотовой связи - как получить копию договора об оказании услуг и возможности жалобы на действия оператора

Являюсь абонентом сотового Оператора и хотела получить копию договора об оказании услуг подвижной телефонной связи у Оператора. Не нашла договор дома, возможно его и не выдавали при подключении к сети, поскольку это было уже очень давно. Обратилась к Оператору сотовой связи в контактный центр, но уточнив информацию мне было сказано, в связи с нововведениями копию договора они не выдают. Даже в офисах при предъявлении документа, удостоверяющего личность. На вопрос почему сотрудник Оператора связи не ответил. На этом диалог закончился. Я бы хотела уточнить как Оператор связи может оказывать мне услуги, если на руках нет копии договора с условиями оказания услуг, заверенной печатью и подписью организации. Получается пользуюсь услугами связи на свой страх и риск и в случае чего не смогу даже предъявить претензию Оператору связи поскольку сошлются, что не был предоставлен документ, подтверждающий факт оказания услуг. В офис не обращалась, да и после разговора с сотрудником Оператора думаю это нецелесообразно, поскольку думаю что там все равно откажут принимать заявление на получение копии договора. От сотрудников пришло интересное объяснение на этот счет: К сожалению, данная услуга не может быть предоставлена в связи с тем, что законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора связи предоставлять клиенту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр, после подписания, выдавался Вам на руки. В случае, если Вам необходимо подтвердить, что Вы являетесь владельцем договора, то рекомендуем Вам заказать какой-либо счет, так как в данном документе указана вся информация о владельце номера/счета. Т.е получается услуги оказывают и я их оплачиваю а на руках у меня нет никакого подтверждения этому, соответственно в случае чего нельзя даже будет подать им претензию, связанную с оказанием услуг связи. Я же не оригинал у них прошу а выдать копию договора. Бланк заявления на получении копии договора у них имеется. Укажите также пожалуйста куда можно обратиться с жалобой на действия Оператора связи.
Читать ответы (1)
Светлана
21.05.2012, 07:11

Аудиотеле настаивали, что я должна перевести деньги не местному оператору, а напрямую - им.

Сложилась такая ситуация: с моего домашнего телефона были осуществлены звонки в Аудиотеле. Эти звонки местный оператор связи включил в телефонный счет. Я их оплатила. Из Аудиотеле несколько раз поступали телефонные звонки, что услуга мной не оплачена, при этом разговаривали оскорбительно, угрожали. Аудиотеле настаивали, что я должна перевести деньги не местному оператору, а напрямую - им. Я обратилась с заявлением к местному оператору, с которым у меня заключен договор об оказании услуг междугородной связи, мне прислали официальный ответ, что звонки мной оплачены и задолженности никакой у меня нет. Теперь пришло письмо из коллекторской компании (я так поняла), которой Аудиотеле передал право требовать с меня уплату задолженности. Что делать? Куда обращаться?
Читать ответы (2)
Яков
12.06.2013, 03:36

Неправомерные требования коллекторов спустя много лет за задолженностью по договору с Телекомом

Получил счет от некоей коллекторской фирмы с требованием погасить задолженность, вытекавшую из моего договора с Северо-Западным Телекомом. Как выяснилось, эта фирма скупает долги других компаний. Позвонил в Телеком, и мне сказали, что речь идет о трехмесячной задолженности за интернет и телефон в квартире, которую я продал в 2011 году. На момент продажи квартиры долга не было. В данный момент я также ничего Телекому не должен. Задолженность образовалась, так как в момент продажи квариры я не написал в Телеком заявление о расторжении договора. В то же время получается, что после продажи квартиры я не мог ползоваться их услугами, так как там не жил, и квартира мне уже не принадлежала. Правомерны ли требования коллекторов?
Читать ответы (1)