Возможность возврата или обмена товара ИП по закону после нереализации
Я являюсь ИП и на одной оптовой фирме взяла товар, но за две недели не реализовала ни одной позиции, хотела вернуть, но получила отказ. По закону могу ли я вернуть или обменять товар?
По закону вы можете возвратить только некачественный товар, и то - при условии, что такая возможность предусмотрена договором купли-продажи.
Ваш случай не подпадает под действие закона "О защите прав потребителей", поскольку вы приобретали товар не для личных нужд, а для перепродажи.
СпроситьИмею ли я право вернуть товар? Являюсь ИП, закупила на оптовой фирме, но за две недели не смогла продать ни одной позиции, хотела вернуть, но получила отказ.
Здравствуйте, Наталия Васильевна.
Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
С уважением.
СпроситьКупила швейную машинку, не устраивает качество товара. Две недели со дня продажи истекли сегодня. Подскажите, пожалуйста, по закону, что я могу сделать: обменять, сдать товар или что-то еще?
если в товаре есть недостатки, можете как обменять, так и сдать на протяжении всего гарантийного срока. необходимо составить претензию.
СпроситьХотел купить товар. В фирме заключил договор кредита на покупку товара. Кредит банк дал и деньги перевел на счет фирмы. Фирма быстренько ликвидировалась не передав мне товар. Теперь я должен вернуть банку кредит, денег фактически не получил и товар мне тоже не дали. Скажите что теперь делать?
Здравствуйте!
Я бы обратилась в суд и паралельно в милицию. Возьмите в налоговой выписку из ЕГРЮЛ на указанную фирму. Вообще ликвидация занимает не менее 2-х месяцев. При ликвидации подается объявление в Вестик государственной регистрации (у них еще существует сайт), где указывается адрес, по которому в течение 2-х месяцев кредиторы могут подать свои требования. Вы и обратитесь по этому адресу. Кроме этого попробуйте узнать о ликвидации в налоговой на Уральской, 1, кабинет по-моему 209 или 219 (напротив входа в операционный зал), как заходите слева сидит женщина, она и занимается ликвидацией.
С уважением Мельник
СпроситьВзял игровую приставку-аккомулятор не рабочий. Могу я в течение 2-х недель обменять товар или вернуть деньги?
Виталий! Можете. Но сначала Вам надо обратиться к продавцу с заявлением об этом. Скорее всего, продавец отправит Вас в сервис-центр, где должны будут установить, не явилась ли негодность аккумулятора следствием Вашего с ним неправильного обращения. Если нет, то произведут его замену. Бесплатно. Но у Вас должны быть в порядке документы на приставку, в т.ч. - заполнен (продавцом) гарантийный талон.
При наличии вопросов-звоните в рабочее время.
Всего доброго!
СпроситьИгровые приставки с цифровым блоком управления отнесены к технически сложному товару.
По закону о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обратитесь с письменной претензией по качеству к продавцу.
СпроситьКупили микрофоны для проф. Караоке в феврале этого года за 15.000 т. р., подключили их только неделю назад, т.е. прошло более двух недель, а микрофоны работают плохо, хотели вернуть или обменять на такие-же но только исправленные. В магазине нам отказали, сказали что прошло две недели. Как получить от них товар надлежашего качества?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВопрос у меня такой есть есть две фирмы А и Б
Фирма Б выпустила реализацию на фирму А
Фирма А отразила вх ндс, фирма Б отразила исх ндс в книге покупок продаж.
Фирма А не оплачивала фирме Б деньги за товар. Акты сверок не подписывала.
Прошло какое-то время. Пусть два года.
При этом фирма А не подписывала фирме Б документы (УПД). Никаких других подвтерждающих факт поставки товара фирме А у фирмы Б нет (ни транспортных накладных, ничего) фирма А н.
Вопрос: может ли фирма Б как то взыскать с фирмы А деньги за продукцию. Отраженную в принятых к учету фирмой А УПД?
Если вы запросите суд предоставить фирмой А выписки по бухгалтерским счетам сч. 60, сч. и 41 (товары для перепродажи) в разрезе номенклатуры с датой поступления и сч. 19 входящий НДС и книгу покупок и продаж где отражена входящая НДС тогда возможно да...
Если они заявят, что сумма НДС в книге покупок и продаж ошибочна... то сообщите в налоговую инкогнито, что фирма А воспользовалась незаконно вычетом по НДС... и они проведет камеральную проверку...
и камералы запросят копии УПД (в том числе и фирмы Б) и фирма А заверит их печатью и подписью...
то можно признать долги на основании камеральной проверки через суд, ...то есть.. суд запросит из налоговой заверенные копии УПД фирмой А в рамках камеральной проверки
Если сумма того стоит, можно сразу через камеральную проверку налоговой... срок 3 месяца и потом в суд.
СпроситьПри устройстве 25.02.2014 г на работу в маркетинговую фирму Tiens Optima, дистрибьютором по реализации товара, мне было предложено купить в фирме товар на 300 у.е.-примерно 13000 рублей. Я оплатил только 6500 руб. Товар ещё не получил. Проработав 2 недели я решил уйти из фирмы. Смогу ли я забрать деньги за неполученый товар? На основании какой статьи Закона о Защите Прав Потребителей?
Согласно Постановления Пленума ВС РФ №17 до момента получения товара, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возрата средств, плаченных за товар.
СпроситьДоговор фирмой не исполнен не смотря на частичную оплату, Вы как потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги назад!
СпроситьДа, Вы сможете это сделать, поскольку товар еще не получили.
Нужно смотреть договор купли-продажи.
Можете оперировать статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей: если в договоре срок передачи товара не оговорен, то договор недействителен.
СпроситьВы вправе отказаться от договора и возвратить уплаченную денежную сумму. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВсё зависит от того, как вы оформили свою покупку товара (договором, устно) и как платили (безналом по счету, наличными с выдачей квитанции об оплате). Если по договору сможете через суд обязать продавца исполнить свои обязательства или вернуть деньги. В других случаях- забудьте о деньгах или подайте на фирму в суд за приём на работу при обязательном условии купить у них товар. Но нужно оперировать доказательствами. Если их нет забудьте о деньгах.
СпроситьВалерий Анатольевич, добрый день!
Как указано в преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей", настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Не исключено, что Вашим договором с Tiens Optima предусмотрены иные цели, для которых Вы как покупатель приобретаете товар (фирмы в подобных случаях страхуются и указывают, что покупатель приобретает товар для использования его в предпринимательских целях).
Если это указано в Вашем договоре, то воспользоваться правами потребителя, предусмотренными Законом "О защите прав потребителей", Вы не сможете.
При этом необходимо будет руководствоваться общими положениями гражданского законодательства о купле-продажи товара.
Отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора Вы будете вправе в случае, предусмотренном ст. 463 Гражданского кодекса РФ, согласно которой если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, либо в ином случае, предусмотренном самим договором.
СпроситьПринцип "Гербалайф".
Вы НЕЗАВИСИМЫЙ ДИСТРИБЬЮТЕР, т.е. приобретаете у компании товар с определенной скидкой ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ КЛИЕНТАМ.
Таким образом, ЗОПП в Вашем случае не применим. Правотношения строятся в соответствии с нормами ГК РФ.
СпроситьЗдравствуте, я ИП закупила товар в оптовой фирме, часть товара была бракованной, фирма согласилась на возврат, после отправки им бракованного товара транспортной компанией поступил звонок от менеджера, что я обязанна оплатить доставку, могу ли я отказаться от оплаты?
Добрый день. Руководствуйтесь своим договором (ст. 309, 421 ГК РФ). Если там у фирмы нет обязанности забирать у Вас товар, то, увы, придется оплачивать доставку
СпроситьУважаемая, Ирина! Данный спор регламентируется условиями договора. Должна быть отметка, как будет осуществляться транспортировка товара и кто данную перевозку оплачивает.
СпроситьСлучайно отбила на кассе вместо одной позиции две. Клиенту предложили вернуть деньги или товар, хотели решить конфликт мирно. Но он несогласен, что делать?
Заказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.
--- подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе отказаться от товара без объяснения причин в течение 7 дней со дня получения товара, а если не подошёл по размеру-в течение 14 дней. Направьте претензию продавцу, требуйте возврата денежных средств. Претензию необходимо направить на почтовый и юридический адрес продавца.
Спросить