Налоговая проверка и регистрация ликвидации - как избежать отказа в регистрации без задолженностей
199₽ VIP
Мы подали документы на ликвидацию. Налоговая назначила проверку. Акт проверки выдали в последний день предьявления требований. Акт требованием не является. Если мы сейчас подадим промежуточный и ликвидационный баланс с пояснением, что на момент составления-требований не предьявлено, может налоговая отказать в регистрации ликвидации? Задолженности ни перед кем нет.
Вам должны были вручить требование согласно ст. 63 ГК РФ. Если его не вручили, то можно будет в дальнейшем оспорить. Попробуйте. Основания есть.
СпроситьЧастью 2 статьи 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Как установлено судом первой инстанции, в инспекцию были представлены все документы, предусмотренные статьей 21 Закона.
В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации, основанием для отказа в регистрации юридического лица является: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 В силу пункта 5 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией товаров, работ, услуг передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества, в том числе при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества между участниками (п. 7 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Сведения о принятом 10.09.2007 ООО "Сельхозагропром" решении о ликвидации опубликованы 19.09.2007, установлен 2-х месячный срок для предъявления требований кредиторов. Налоговый орган располагал данными о ликвидации налогоплательщика, в связи с внесением 14.09.2007 в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации.
Судом первой инстанции было установлено, что основанием для отказа в государственной регистрации послужила служебная записка начальника отдела выездных налоговых проверок от 13.03.2008 о предположении наличия у налогоплательщика задолженности по расчетам с кредиторами (бюджетом) за 2007 год на момент представления промежуточного баланса в связи с выбытием основных средств, однако требование о предоставлении документов для проверки было выставлено только 18.03.2008.
В силу ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно признал данный документ, подтверждающий наличие у налогоплательщика задолженности по расчетам с бюджетом, недопустимым доказательством (ст. 44 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о регистрации достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В то же время нормы Закона о регистрации не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5533/08 от 20.06.2008).
Судом апелляционной инстанции не было учтено, что в указанный период налоговый орган, располагая данными о ликвидации налогоплательщика, в связи с внесением 14.09.2007 в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации, на основании пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, мероприятия налогового контроля не назначил и выездную налоговую проверку в связи с ликвидацией налогоплательщика не провел; контрольные мероприятия по проведению выездной налоговой проверки ликвидируемого общества стали проводиться только после принятия решения об отказе в государственной регистрации. 20.03.2008 в налоговый орган были представлены протоколы общего собрания, договора купли-продажи ликвидируемого общества, платежные документы. Выездная налоговая проверка состоялась лишь 23.05.2008.
СпроситьЕлена,порядок осуществления добровольной ликвидации ООО, подразумевает ряд действий, которые описаны в Федеральном законе № 129 и ГК РФ.
В соответствии с нормативными актами добровольная ликвидация ООО осуществляется при соблюдении следующей процедуры:
Для правильной ликвидации организации необходимо:
-Принять решение на собрании о ликвидации ООО, назначить ликвидационную комиссию, сообщить о решении и назначении комиссии орган, занимающийся регистрацией юрлиц, который внесет соответствующие записи в ЕГРЮЛ;
-Опубликовать в СМИ решение собрания ООО о ликвидации организации;
-Составить ликвидационный баланс (промежуточный);
-Удовлетворить требования кредиторов в соответствии с ч1 ст64 ГК РФ;
- Распределить имущество, оставшееся после удовлетворения притязаний кредиторов, между участниками;
- Составить ликвидационный баланс окончательный;
- Оформить государственную регистрацию ликвидации ООО с занесением в ЕГРЮЛ.
Если хоть один из пунктов будет нарушен, или учредительные документы будут не в надлежащем виде, то регистрирующий орган может на вполне законных основаниях отказать в регистрации ликвидации ООО.
СпроситьСогласно ГК РФ составление налоговой инспекцией акта не является основанием отказа в ликвидации:
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П положение пункта 2 статьи 61, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции РФ.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу о применении пункта 2 статьи 61 см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23.
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П положение пункта 3 статьи 61 признано не противоречащим Конституции.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения пункта 4 статьи 61, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23.
4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.
СпроситьЕсли мы сейчас подадим промежуточный и ликвидационный баланс с пояснением, что на момент составления-требований не предьявлено, может налоговая отказать в регистрации ликвидации?
---В силу ч. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о регистрации достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В то же время нормы Закона о регистрации не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5533/08 от 20.06.2008).
Так как, в указанный период налоговый орган, располагал данными о ликвидации налогоплательщика, в связи с внесением в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации, то на основании пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, назначил вам мероприятия налогового контроля и выездную налоговую проверку в связи с ликвидацией налогоплательщика, -при данных обстоятельствах, налоговая откажет вам в регистрации ликвидации. на законных основаниях.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
Какие последствия для ООО, имеются ли сроки по составлению окончательного ликвидбаланса?

Вопросы, связанные с процессом ликвидации фирмы и проверкой налоговой
Включение долгов по налогам в ликвидационный баланс ООО при отсутствии выездной проверки налоговой.
