Как решить спор о царапине на купленных наручных часах - опыт покупателя и советы юриста
Купил наручные часы в магазине, при примерке не заметил царапину (заметил дома, при распаковке, при дневном свете), сразу отнес обратно в магазин... там утверждают, что её не было, пишите претензию... направлю её к юристу... написал, как быть дальше...?!
к сожалению ни одна экспертиза не возьмется установить ВРЕМЯ образования дефекта. Поскольку царапины-механический дефект непроизводственного характера,то спор будет разрешаться исключительно в суде,где Вы должны доказать , что данные дефекты образовались ДО передачи Вам данного товара,и которые немогли быть выявлены осмотром при приобретении.
СпроситьКупил часы в магазине, пришел домой, распаковал их...и, при дневном свете, обнаружил царапину на корпусе... отнес сразу в магазин... написал претензию... что делать дальше?
Если откажут - имеете право обжаловать в суде. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства.
СпроситьКупил в магазине наручные часы, при примерке деффектов не обнаружил, попросил упаковать, придя домой распаковал и, при дневном свете, увидел царапину на корпусе. Сразу отнёс в магазин... продавец уверяет, что её не было, а я их даже не одевал (достал из упаковки только). Продавец сказала написать претензию... написал, что дальше следует делать, подскажите пожалуйста?
Нужно все смотреть на месте.Вернуть не получится т.к. продавец будет говорить что поцарапали вы.
Спросить09.11.2012 привезли (доставка магазина) холодильник, через час при распаковке обнаружились терщины пластмассового покрытия внутри холодильника, возникшие наверняка при транспортировке. Сделал фотографии, сразу-же проехал в магазин написал претензию на замену на аналогичный товар. Что мне ждать?
Александр!
Согласно закона о защите прав потребителей, ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам следует для начала дождаться ответа на претензию, а затем - при неудовлетворительном результате подавайте в суд.
СпроситьКупил наручные Часы в магазине в качестве подарка, но одаряемому не понравились Часы. Могу ли я вернуть обратно в магазин и получить деньги? Прошло 2 дня с момента покупки.
Здравствуйте
Данный вопрос регламентируется ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", но существует постановление правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", устанавливающее часы конструктивно сложным товаром не подлежащим возврату или обмену
Спросить11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Не может претензия рассматриваться 21 день, сроки не установлены - должны быть разумными.
СпроситьЗдравствуйте!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Решение об удовлетворении претензии должно быть принято не позднее 10 дней с момента обращения
СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьУважаемый СЕргей.
В данном случае магазин не прав. Почему?
В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение СЕМИ дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение ДВАДЦАТИ дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. если вещь сложная, то 20 дней. Если же речь идет о потертостях, т.е. явный дефект, то 7 дней.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение ТРЕХ дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, если магазину требуется провести проверку, то на срок проверки в течение 3 дней вам должны доставить аналогичный товар для использования.
СпроситьДобрый день Сергей. Так как вы обнаружили дефекты на декоративной панели - данный товар уже ненадлежащего качества. Согласно ст.21 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом если они должны провести проверку срок рассмотрения 20 дней если проверку не проводят то 7 дней.
Кроме того если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Удачи Вам.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Это неправомерно. Магазин таким образом просто "динамит" Вас.
Дальнейшие действия на мой взгляд должны быть следующими. Поскольку претензия была отправлена в электронном виде, то Вам надо подстраховаться на случай, если потом продавец будет говорить о том, что ничего не получал - отправить тоже самое почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Обратитесь в экспертную организацию, которая зафиксирует повреждения. Составьте акт с участием третьих лиц о том, что были повреждения.
Вам сейчас эти документы необходимы, поскольку в дальнейшем без них Вы просто не докажете, что повреждения были.
При наличии дополнительных вопросов - обращайтесь.
Спросить, в обмене или возврате денег отказали, написала претензию. Как быть дальше?
Уважаемая Наталья!
Руководствуйтесь ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Вы должны направить претензию продавцу. На своем экземпляре в магазине Вам должны поставить подпись, ее расшифровку, должность подписавшего, дату и желательно - входящий номер.
В магазине обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если Вы потребовали возврата денег, то продавец обязан сделать это в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКупила сегодня наручные механические часы в магазине, гарантия и чек есть, но продавец срезала бирку и я их сразу одел (бирка осталась в магазине). Поносила пол дня, товарный вид сохранился, т.е. ни царапин ничего нет, как новый. Решила заглянуть в интернет-магазин и увидела такие же часы, только на 2000 рублей дешевле, расстроилась. Могу ли я вернуть часы?
Я купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?
P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
Алена здравствуйте. Руководство магазина считает, что платье подвергалось стирке, по сути должна быть проведена экспертиза. Если вы уверены в своей правоте, что платье не подвергалось стирке, сделайте так, чтобы платье вновь оказалось у вас, наймите толкового адвоката и просите в суде о назначении экспертизы, и поставьте вопрос находилось ли платье в стирке и каким внешним факторам подвергалось. Судебная экспертиза, в отличие от магазинской отличается, тем что эксперт предупреждается об ответственности.В случае выигрыша све судебные издержки вам компенсируют в том числе и компенсацию морального вреда, а магазин еще и оштрафуют.
СпроситьАлена, ВЫ зря оставляли платье в магазине. ведь теперь доказать что платье поносили, постирали не они а Вы- очень трудно.
СпроситьКупили наручные часы, отвалилась стрелка, написали претензию, чтобы получить деньги назад, прошло 5 дней, в магазине говорят что они на экспертизе и будут там до 40 дней. Подскажите пожалуйста что сделать чтобы получить деньги обратно за эти часы!
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства.
СпроситьПодавайте в суд.
При этом просите неустойку, штраф, моральный вред и % по 395 ГК.
Если часы дорогие, то выйдет приличная сумма сверху.
Нужна помощь, звоните.
СпроситьКупили в магазине золотое время наручные часы фирмы дизель с заявленым кожаным ремешком этой же фирмы в комплекте через месяц носки ремешок отслоился и обнаружилось что он не натуральный и стал отходить верхний слой написали претензию в магазин отказали в замене ремешка подскажите как нам быть спасибо.
Добрый день!
Правильно писать претензию!
Что вы просили в претензии? В какие сроки подали? Что ответил магазин?
СпроситьВ претензии написала следующее: приобрели часы в интернет магазине золотое время фирмы дизель модель DZ7311 при выборе на сайте интернет магазина вашего было указано, что фирменный ремень изготовлен из натуральной кожи, но он оказался не натуральным как заявлено а с покрытием из дермантина в результате носки ремешок потрескался и местами отслоился обратились в сервесный центр 5.06.2019 по номеру 3952588011 где сказали что на ремень гарантия 6 месяцев и обратиться в сервестный центр по месту жительства. Прошу заменить ремень на новый из натуральной кожи.
СпроситьВ ответе написали что гарантия на часы 24 месяца и что согласно гарантии производитель фирмы дизель гарантия не распространяется на внешнее оформление часов корпус браслет ремешок стекло и тд к сожалению ваши требования о замене ремня в рамках гарантии вынуждены оставить без удовлетворения. Предложили скидку 20 и бесплатную установку если купили его у них.
СпроситьПретензию надо нормально расписать, со ссылками на закон, чтобы понимали, что им грозит. По идее уже можете требовать возврата денежных средств в полном объеме, менять ремешок они видимо не хотят. Переписать претензию правильно, если не вернут деньги или не обменяют ремешок обращаться в суд, взыскивать стоимость товара, неустойки, штрафы.
СпроситьЯ так понимаю, что продавец изначально указал ложную информацию при продаже. Только на этом основании уже можно требовать расторжения договора и возврата денег.
СпроситьЧасы стоят 19920 рублей подарок сыну и такой не товарный вид ремешка за 1.5 месяца носки.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Соглашусь с коллегами, можете требовать возврата денежных средств. Но для того, чтобы добиться реализации своих прав необходимо правильно и грамотно подготовить претензию.
Спросить