Требуют доплату за одноместный номер, ошибочно забронированный туроператором - необходима ли ее оплата со стороны клиента?
Забронировали у турфирмы 1 однместный и 1 двухместный номер. В результате оказалось, что туроператор ошиблась и забронировала один трехместный номер. Сейчас с нас требуют доплату за одноместный. Должны ли мы это плачивать, если это ошибка оператора?
да, должны, в противном случае - это неосновательное обогащение - см. ст. 1102 ГК
СпроситьНе должны.
Пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно абз. 2 п. 1 которого предусмотрено, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по сделке. При этом пунктом 4 указанной статьи установлено, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.
В силу статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при продвижении и реализации туристского продукта туроператор и турагент взаимодействуют при предъявлении к ним претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Также в соответствии с абз. 5 названной статьи Закона туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
Турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее (до заключения договора), прежде всего в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов.
На спорные правоотношения распространяется действие Закона о защите прав потребителей, которым предусмотрено взыскание компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя при оказании услуг.
Все остальное-это вопрос судебных доказательств.
СпроситьЯ забронировала отель на сайте бронирования отелей (двухместный номер со всеми удобствами). Когда списалась с руководством отеля, оказалось, что у них была техническая ошибка и я забронировала одноместный номер без удобств. У меня есть подтверждение бронирования, где четко написано, что номер двухместный. Как быть в данной ситуации?
Господа, привет. В августе 2013 года оплатили турфирме путевку, по которой никто никуда не улетел. Звонили туроператору, наша заявка прошла аннуляцию, то есть турфима забронировала, но не оплатила наши путевки. Можно ли подать сейчас иск в суд на взимание долга с туроператора? На какие нормы операться?
Турагенство забронировало и оплатило туроператору тур в Грецию за двухместный номер, при занесении данных была допущена ошибка в дате рождения, при корректировке данных туриста, туроператор выставляет штраф 20 евро фактические затраты и обязывает агенство перебронировать тур по новой цене, указанной на сайте, которая выше. Мотивируя это тем, что меняется размещение вместо взрослый+ребенок, на двоих взрослых. Но цена на один и другой тип размещения была одинаковой и новая стоимость, которая выше также одинаковая. На какой закон можно ссылаться, чтобы не брать доплату с туристов?
Здравствуйте, Елена!
Согласно ЗОПП это ошибка не туриста, а оператора. Нужно подавать претензию, если не будет исправлено. Нужно будет обратится в прокуратуру. Остались вопросы, звоните.
СпроситьЗабронировали тур в Турцию на 03.06.2020 год. Оплата была 50%. Туроператор "АнехТур". Сейчас со сложившейся ситуацией (кароновирус), хотели отказаться от путевки. В турфирме сказали, что у данного туроператора штрафные санкции, за двоих человек мы должны заплатить 8500. Как вернуть всю предоплату, без потерь.
Штрафные санкции в данном случае не могут быть применены, поскольку у Вас форс-мажор. Предъявляйте им письменную претензию о возврате денежных средств, в силу статьи 22 Закона о защите прав потребителей - должны возвратить в течение 10 календарных дней со дня получения такой претензии. Если вопрос не разрешится в претензионном порядке - обращайтесь в суд. Такие дела.
СпроситьЗабронировала тур в Португалию 55 тыс. руб, в турфирме Атлас Трэвел, (туроператор Верса), после чего Атлас Трэвел обанкротился, заплатив туроператору только за билеты, (отель не оплачен). Туроператор Верса билеты выкупила и мне может отдать, а возмещать стоимость тура - отказывается, говорит - турфирма ей не перечислила деньги. Как и где мне попытаться получить деньги, билеты мне не нужны.
В данном случае в рамках процедуры банкротства вам следует обратиться к конкурсному управляющему и встать в реестр требований кредиторов.
СпроситьЗабронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?
Мария, раз Вы уже обращались с претензией, Вы можете уже обратиться и в суд за взысканием денежных средств, а также за компенсацией морального вреда.
Спроситьтолько через суд и взыскать все понесенные при этом убытки, пени, а так же штрафы в доход государства, компенсацию морального вреда и услуги представителя.
СпроситьСоставляем трудовой договор и инструкцию доя уборщика гостиницы, и никак не можем определить сколько по времени по нормам должен убираться одноместный гостиничный номер с сан узлом, площадью 23 кВ. М, двухместный гостиничный номер с сан узлом 30 кВ. М, трехместный гостиничный номер 40 кВ. М с сан узлом и номер люкс сан узлом 60 кВ. М. ? Также хотелось бы найти нормы труда по прачке и горничной.. Подскажите где искать?
Алена, сделайте фотографию рабочего дня и на основе этого создавайте должностную инструкцию.
СпроситьТурфирма без письменного согласия на обработку персональных данных физического лица забронировала гостиницу, на основании подписанного договора этим физ. лицом. Сейчас физ. лицо хочет вернуть задаток, т.к. его не устраивает эта гостиница (из-за неудобства перелета). Турфирма сказала, что при аннуляции, туроператор удерживает процент. Какие санкции при этом будут у турфирмы, что они без письменного согласия передавали данные физ. лица третьим лицам?
Здравствуйте.
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
4. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429).
Письменное соглашение есть?
СпроситьЗдравствуйте. Следует ознакомиться с содержимым договора в общем, а в частности, с ответственностью сторон и порядком расторжения договора, также было ли в тексте договора условие о задатке.
СпроситьВопрос в том, что у турфирмы нет согласия об обработке персональных данных физического лица. Что при этом будет турфирме, если физ. лицо пожалуется про это?
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.