Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца.

• г. Сыктывкар

Я заказа мебель. Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца. Но не исполнил обязательство в срок. Привез только через 1 месяц. Просрочка составила больше месяца. Вопрос: 1.неустойка взыскивается в размере 3 % за каждый день (ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей), так как нарушены сроки выполнения работи 2. нужно ли направлять претензию на Продавца. В самом ФЗ-2300-1 не идет речь про претензионный порядок в случае нарушения сроков поставки, а в в соответствии со ст. 483 ГК РФ речь идет о нарушении условий договора в части количества, ассортимента, качества при наличии которых необходимо извещать Продавца, но НЕ СРОКА поставки.

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон "О защите прав потребителей" не содержит положений об обязательном соблюдении претензионного (досудебного) порядка. Применять следует ст. 28 Закона, а не ст. 483 ГК РФ. Однако в этом случае следует говорить о целесообразности направления продавцу не претензии по смыслу закона, а письменного требования об уплате неустойки. Т.е. не стоит пренебрегать такой возможностью, поскольку во многих практических случаях, продавцы удовлетворяют требования о выплате неустойки именно в результате получения такого письменного требования, до суда. Или предлагают уменьшить стоимость заказа, что, согласно ст. 28 Закона, также является имущественной ответственностью исполнителя и отвечает интересам потребителя.

С уважением,

Спросить

Сыктывкар - онлайн услуги юристов

Татьяна Николаевна
20.05.2017, 01:19

Нарушение сроков поставки кухни - подрядчик согласен исправить недостатки, но должен ли уплатить неустойку?

Заказали кухню! Ее поставили в срок. Но когда е привезли, оказались недостатки. Подрядчик бесприкословно согласился доделать заказ, но срок исполнения заказа уже истек. В договоре указано, что за нарушение сроков выполнения работ, подрядчик уплачивает пеню из расчета 0,5 от суммы договора за каждый день просрочки. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязазательств или устранения нарушений. При этом нарушения замечены были в срок, подрядчик бесприкословно согласился их исправить. Значит неустойку все равно должен уплатить?
Читать ответы (3)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Вячеслав
16.02.2018, 18:45

Можно ли включить новый срок и требовать неустойку за просрочку в претензии по договору подряда?

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку сроков договора по день написания претензии. Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что если вы продлили сроки выполнения работ, то неустойка взыскивается только при нарушении повторного срока. Значит неустойку которая образовалась с даты окончания договора по новый срок, который я назначил в претензии я не смогу требовать? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Лариса
31.01.2005, 09:37

Размер выплаты неустойки производителю мебели при нарушении сроков поставки

Скажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Ольга
09.02.2010, 11:35

А в соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» размер неустойки должен составлять 3% за каждый день просрочки.

В заключенном между мной и подрядчиком договоре об осуществлении работ по изготовлению, доставке и сборке Комплекта мебели из материалов Подрядчика, есть пункт о выплате неустойки за нарушение сроков исполнения договора в размере 0,1% за каждый день просрочки. А в соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» размер неустойки должен составлять 3% за каждый день просрочки. Подрядчик условия договора не исполнил. При выставлении претензии в адрес Подрядчика мне необходимо руководствоваться условиями договора или установленным размером неустойки в соответствии с Законом РФ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Дмитрий
14.10.2004, 09:42

Как получить неустойку за просрочку поставки мебели?

Как получить неустойку за просрочку поставки мебели? Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар. Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.
Читать ответы (1)
Анастасия
03.09.2015, 23:44

Потребитель требует выплатить неустойку в размере, предусмотренном законом, за несоблюдение сроков выполнения работ компанией

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия: 30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку. Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей». Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными. Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.
Читать ответы (3)
Наталия
04.09.2014, 10:14

Задержка с установкой и недоделки кухни - возможно ли получить неустойку?

Заказали кухню (изготавливали по заказу по индивидуальным размерам), кухню привезли позже оговоренного в договоре срока, но установили только часть кухни, позже установили еще часть кухни, в общем все тянется уже больше месяца, все не могут до конца устранить все недоделки. Согласно Закона о защите прав потребителей за нарушение сроков выполнения работ я имею право на 3% неустойку, но в самом договоре по тексту указано, что продавец обязуется передать в собственность, а покупатель оплатить и принять продукцию, т.е. по сути договор поставки мебели. В таком случае я могу или нет с них взыскать неустойку за нарушение сроков выполнения работ или нет?
Читать ответы (1)