Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца.
Я заказа мебель. Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца. Но не исполнил обязательство в срок. Привез только через 1 месяц. Просрочка составила больше месяца. Вопрос: 1.неустойка взыскивается в размере 3 % за каждый день (ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей), так как нарушены сроки выполнения работи 2. нужно ли направлять претензию на Продавца. В самом ФЗ-2300-1 не идет речь про претензионный порядок в случае нарушения сроков поставки, а в в соответствии со ст. 483 ГК РФ речь идет о нарушении условий договора в части количества, ассортимента, качества при наличии которых необходимо извещать Продавца, но НЕ СРОКА поставки.
Заранее спасибо.
Закон "О защите прав потребителей" не содержит положений об обязательном соблюдении претензионного (досудебного) порядка. Применять следует ст. 28 Закона, а не ст. 483 ГК РФ. Однако в этом случае следует говорить о целесообразности направления продавцу не претензии по смыслу закона, а письменного требования об уплате неустойки. Т.е. не стоит пренебрегать такой возможностью, поскольку во многих практических случаях, продавцы удовлетворяют требования о выплате неустойки именно в результате получения такого письменного требования, до суда. Или предлагают уменьшить стоимость заказа, что, согласно ст. 28 Закона, также является имущественной ответственностью исполнителя и отвечает интересам потребителя.
С уважением,
Спросить