Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца.

• г. Сыктывкар

Я заказа мебель. Продавец должен был привезти ее в течении 1 месяца. Но не исполнил обязательство в срок. Привез только через 1 месяц. Просрочка составила больше месяца. Вопрос: 1.неустойка взыскивается в размере 3 % за каждый день (ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей), так как нарушены сроки выполнения работи 2. нужно ли направлять претензию на Продавца. В самом ФЗ-2300-1 не идет речь про претензионный порядок в случае нарушения сроков поставки, а в в соответствии со ст. 483 ГК РФ речь идет о нарушении условий договора в части количества, ассортимента, качества при наличии которых необходимо извещать Продавца, но НЕ СРОКА поставки.

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон "О защите прав потребителей" не содержит положений об обязательном соблюдении претензионного (досудебного) порядка. Применять следует ст. 28 Закона, а не ст. 483 ГК РФ. Однако в этом случае следует говорить о целесообразности направления продавцу не претензии по смыслу закона, а письменного требования об уплате неустойки. Т.е. не стоит пренебрегать такой возможностью, поскольку во многих практических случаях, продавцы удовлетворяют требования о выплате неустойки именно в результате получения такого письменного требования, до суда. Или предлагают уменьшить стоимость заказа, что, согласно ст. 28 Закона, также является имущественной ответственностью исполнителя и отвечает интересам потребителя.

С уважением,

Спросить

Сыктывкар - онлайн услуги юристов