Как поступить, если заказчик задерживает замену некачественных комплектующих стеклопакета после окончания гарантийного срока?
Интересует вопрос, что делать если заказчик тянет время до истечения срока действительности гарантии, по которой он должен заменить некоторые некачественные комплектующие стеклопакета после их же установки. В контракте не прописан срок устранения неполадок продукции по гарантии, гарантия истекает в общем через 10 дней.
Здравствуйте, Владислав Анатольевич.
Пришлите скан договора на pravozascita@bk.ru, посмотрим, что можно сделать.
Не совсем понятно, заказчик ли тянет или все таки исполнитель.
СпроситьПрокомментируйте, пожалуйста, законны ли условия гарантии при продаже товара через интернет-магазин: "Компания "" предоставляет собственную гарантию на реализуемые нами товары. Срок гарантии на комплектующие к мобильным телефонам - Гарантия на реализуемую нами продукцию 14 дней со дня покупки / отправления запчастей" .
Интересует именно момент, с которого исчисляется срок гарантии. Если с момента отправки прошло 2 недели, то я получаю посылку с товаром, на который гарантия уже истекла.
Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-19
С момента передачи товара вам, как покупателю, но при этом не забывайте, что вы вправе вернуть товар в теч 30 дней с момента получения, если вас не уведомили о правилах возврата и в теч 7 днйе до его получения ст 26,1 ЗозПП.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-19
СпроситьСрок гарантии на товар устанавливает производитель - ст. 5 Закона о защите прав потребителей, продавец не имеет права снижать срок.
СпроситьНадо прежде всего условия договора купли-продажи смотреть, т.к. только там указаны условия гарантии и порядок исчисления срока. При этом по общему правилу гарантия исчисляется с даты передачи товара согласно ГК РФ:
Статья 471. Исчисление гарантийного срока1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
У Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" также есть свои особенности.
СпроситьС момента передачи товара покупателю.
Можете указать это в договора купли-продажи.
ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срокаСпроситьПутеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Условие противоречит закону - ст. 19. и ущемляют права потребителя. Поэтому при возникновении спора, применяется ст. 19, а условия договора не действительны на основании ст. 16 этого закона. Также вправе направить жалобу в Роспотребнадзор. Ст. 14.8 коап рф.
Договор не может устанавливать срок таким образом, чтобы лишать потребителя прав по гарантии как в данном случае.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
--- Здравствуйте, срок гарантии исчисляется со дня получения товара и не иначе, в этом месте продавец переврал закон о защите прав потребителей, значит этот пункт при обращении в суд, можно просить признать недействительным и не соответствующим Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьГарантийный срок исчисляется согласно ст.471 ГК РФ со дня передачи товара покупателю в любом случае и это правило изменить нельзя. Что касается срока гарантийного ремонта, то он в данном случае устанавливается продавцом.
СпроситьВходит ли в договор на установку пластикового окна гарантия на стеклопакет, или только на ПВХ без стеклопакета? Лопнуло стекло в стеклопакете со стороны квартиры через 6 месяцев со дня монтажа, будет ли фирма менять его по гарантии.
Между администрацией города (Заказчик) и юридическим лицом (Поставщик (ООО) по результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт на поставку школьной мебели. Согласно данному контракту Поставщик после заключения контракта в течении 5 дней обязан был представить Заказчику оригинал банковской гарантии, которая служит средством обеспечения исполнения муниципального контракта. Непредставление оригинала гарантии влечет к уплате штрафа Поставщиком в размере 30% от суммы контракта. Поставщик данное требование не исполнил, и срок действия самой банковской гарантии также прошел. Кроме того, в самой банковской гарантии наименование Заказчика, выступающего Бенефициаром не соответствовало действительному, то есть вместо Администрации города было указано Управление образования. Вопрос: может ли Заказчик предъявить требование Поставщику об уплате неустойки за непредставление банковской гарантии после истечения срока ее действия? Имеет ли юридическую силу банковская гарантия с неверными данными Бенефициара? Буду признателен за скорый ответ. Очень нужно. Спасибо.
Здравствуйте!
По моему мнению, банковская гарантия в соответствии с условиями контракта предоставлена не была, то есть договор был нарушен, что влечет ответственность в виде штрафа.
Однако в данном случае размер штрафа ЯВНО несоразмерен нарушению (тем более. если прочие условия контракта выполнены).
В этой ситуации при взыскании с Вас неустойки через суд, Вы можете возражать на основании ст. 333 ГК РФ с просьбой снизить размер неустойки. Если неустойка списана в безакцептном порядке, на основании ст. 333 ГК РФ - предъявить иск о неосновательном обогащении.
Советую также изучить новую судебную практику ВАС РФ по ст. 333 ГК РФ - должна быть вывешена на сайте ВАСа.
С уважением,
Александра
СпроситьЕсли в качестве контракта Поставщик предоставил гарантию, которой нет в реестре банковский гарантий, и Поставщик говорит что готовы заплатить денежными средствами. ВОПРОС: не будет ли нарушением, если Заказчик Отправит контракт на доработку и прикрепит документ, в котором говорится, что банковская гарантия отсутствует в реестре (для того чтобы у Поставщика было время оплатить наличными)?
В этом случае заказчик не отправляет контракт на доработку. В соответствии с ФЗ № 44 действия заказчика должны быть следующими: если информация о банковской гарантии отсутствует в указанном реестре, заказчик должен будет отказать в ее принятии (п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ), что повлечет отказ в допуске к участию в закупке участника, представившего такую гарантию, или признание его уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, внесение денежных средств в качестве обеспечения признается надлежащим, если денежные средства поступили на счет, указанный в документации до даты рассмотрения и оценки заявок. В противном случае, участник признается не предоставившим обеспечение (ч.5 ст. 44 Закона № 44-ФЗ),
СпроситьЕсли бы все Заказчики бы так действовали, количество поставщиков бы сократилось на уже раза в два.
Чаще заказчики направляют протокол разногласий.
А вообще, лучше чтобы победитель срочно проплатил обеспечение деньгами и привез Вам оригинал выписки из банка с сопроводительным, что допущена техническая ошибка и прикрепили не тот документ. В этом случае у ФАС одназначно не возникнет вопросов.
СпроситьПокупал компьютер (системный блок) в сборе (при мне подбирали комплектующие для компьютера и собирали всё в магазине. В гарантийном талоне не указан общий срок гарантии компьютера. В гарантийном талоне указаны сроки гарантии на комплектующие по отдельности. Сейчас у меня сломался компьютер (включается и выключается сразу после запуска сам). В гарантии есть три комплектующие у которых срок гарантии 3 года, сейчас осталось до истечения гарантии 1 месяц. Я отнёс компьютер в магазин (где и покупал) и его приняли на диагностику. Несколько дней звонил им узнать что выявили! Мне ответили, что позвонят сами. Уже пошла вторая неделя - мне не звонят. Хочу выяснить! - на что я имею права в моей ситуации! Если понадобится заменить комплектующие, срок гарантии на которые прошёл - мне платить за это? или в этой ситуации на весь компьютер гарантия 3 года равняясь на самый больший срок комплектующих! Читал Закон о защите прав потребителей, но не понял что для моей ситуации правильно!
Прошу помочь консультацией - если можно!
Большое спасибо!
Но у меня опять неясность! я правильно понимаю - в моём случае срок на основной товар - 3 года?
СпроситьПостоянно ломается, после утсранения неполадок по гарантии через некоторое время они появляются заново. На машине появилась ржавчина. Ей 6 месяцев. Что делать?
если поломки зафиксированы, и вы обращались в авторизированный сервис по гарантии - сдавать на возврат (при соблюдении определенных условий, например, ломалась 2 и более раз, или необходим сложный ремонт, или в ремонте находилась более 45 дней)
СпроситьВправе ли заказчик требовать неустойку по гарантийным обязательствампо контракту срок которого истек в марте 2015 года. Гарантия распространялась на источники автономного энергоснабжения в рамках контракта. Один из агрегатов вышел из строя, не по вине Заказчика, но гарантия на него распространяется 18 месяцев. Срок этого контракта истек.
В данном случае Исполнитель вызван для устранения неисправности по гарантии. Обязательства свои затянул, что соответственно сказывается на процессе мероприятий Заказчика.
Учитывая изложенное, в данном случае вправе Заказчик требовать оплату неустойки. (и на каком основании ФЗ, ГК и т.д. основание нужно на что сослаться даже если дойдет до суда).
При подписании контракта поставщик прислал платёжное поручение, но позже выяснилось, что в нем неверно указал банковские данные, деньги на счёт не поступили, и теперь поставщик обещает предоставить банковскую гарантию. Но контракт уже подписан. В какие сроки поставщик должен предоставить банковскую гарантию или какие действия заказчика должны последовать, если поставщик тянет с предоставлением гарантии?
Добрый вечер. Читайте договор, как договорились о сроках так и обязан предоставить, если банковская гарантия вообще предусмотрена в договоре.
СпроситьВыиграли тендер получили банковскую гарантию, заключили гос. контракт, гарантия не серая, но не устраивают условия банковской гарантии можно ли заменить гарантию пол ученную на гарантию другого банка.
Если по условиям тендера или договора указана банковская гарантия то вряд ли удастся её заменить.
СпроситьПрежде следует найти банк который согласится выдать такую гарантию которая вас устроит.
СпроситьА я вот смело скажу что замена банковской гарантии возможна! и скажу еще что в рамках 94 фз в контракте не прописывается запрет на замену банковской гарантии. если же прописан, то данный пункт контракта признается незаконным (при условии что изменения б.г. не повлечет негативных последствий заказчику), потому что существенно нарушает права исполнителя.
С вступлением в силу 44 фз, замена уже будет прописана законодательно.
СпроситьВ одном из магазинов Мвидио был приобретен телевизор и дополнительная гарантия на него на 3 года. После истечения срока гарантии, на следующий день, попытался вернуть деньги за дополнительную гарантию, но получил отказ. Ссылаются на то, что обращаться надо было до истечения срока дополнительной гарантии.
Здравствуйте уважаемый Денис!
Думаю, что нет. Вы изначально согласились на гарантию 3 года, которая начала действовать с того времени.
С уважением, адвокат г. Казани Усманов Р.М.
Спросить