Несправедливое отсутствие принятия ребенка в дошкольное учреждение - как защитить его право на бесплатное образование?
Я, законный представитель интересов своего несовершеннолетнего сына, Кудряшова Тимофея Дмитриевича 18.07.2014 г. р.,
29.11.2011 г. мой ребенок был зарегистрирован в управлении образованием города Обь для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) по месту жительства. До сих пор мой ребенок в МДОУ не принят.
По информации управления образованием города Обь на 01.03.2014 г текущий номер очереди моего ребенка в возрастной группе - 161, на 29.04.2014 г уже 163. Тоесть за 2 месяца наш номер очереди сдвинулся на 2 человека назад.
После комплектования групп МДОУ г. Оби на 2014-2015 учебный год текущий номер очереди моего сына в возрастной группе стал 148. Таким образом очередь в нашей возрастной группе уменьшилась на 15 человек в учебный год.
Согласно таким темпам движения очереди в МДОУ мой ребенок не сможет получить дошкольное бесплатное образование.
Подскажите, пожалуйста, статьи законна об образовании, которые могут защитить право моего ребенка на бесплатное дошкольное образование и какие действия можно предпринять для выбивания путевки от администрации.
Могу посоветовать обратиться с жалобой в прокуратуру.
По смыслу п.3.2.2, п. 3.2.7. Постановления мэрии г. Новосибирска от 10.06.2013г. № 5441 срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, выдаче путевки-направления либо уведомления об отказе в выдаче путевки-направления составляет один день. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, выдаче путевки-направления либо уведомления об отказе в выдаче путевки-направления является достижение ребенком возраста полутора лет.
СпроситьМой ребенок рожден в г.Норильске в июле 2010, на учет в Департамент дошкольного образования по месту жительства встали сразу после рождения в июле 2010 и в Норильске получили место в детском саду когда ребенку было 2 года. Сейчас поменяли место жительство на г.Краснодар, проживаем (без прописки и регистрации), гражданство Российское. Ребенку 4 года, в марте 2014 г. встали в Департамент образования администрации муниципального образования г.Краснодар на очередь в детский сад. Получили уведомление об отказе о направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение на 2014-2015 учебный год по следующим причинам: отсутствие свободных мест. В соответствии с планом комплектования на 2014-2015 учебный год в муниципальные дошкольные учреждения, определяются дети, поставленные на учет до 01.04.2011 года. Слышала что детей старше 3 лет Департамент образования обязан определить в дошкольное учреждение, если нет, то полагается компенсация. Могу ли я рассчитывать на компенсацию без регистрации и прописки, если да то куда обратиться?
В ПУ 26 по профессии мастер сухова строительства с получением полного среднего образования, с 2008-2010 с 2010-2011 проходил военную службу, в 2011 получил диплом о начальном профессиональном образовании, в 2012 году вышел закон об образовании ст. 108 согласно ему теперь начальное профессиональное образование приравнивается к среднему образованию? Мой диплом подтверждает что у меня есть полное среднее образование? Поясните пожалуйста.
Начальное профессиональное образование приравнивается - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); - ст. 108 ФЗ - 273
СпроситьПолтора года назад переехали в другой город и край (из красноярска в анапу), очередь в садике потеряли. Летом, при комплектовании групп нас не взяли, писала письмо в администрацию, не получив ответа написала в приемную президента, было принято положительное решение о зачислении моего ребенка 3,5 лет в садик, но в группу кратковременного пребывания, иначе, как ответила местная администрация это "нарушает права других детей" и зачисление в общую группу "не соответствует местным законам комплектования". Вот сыну уже 4, из родного города звонят и просят забрать путевку в сад, а здесь по новому месту жительства мы все еще в конце очереди. Подходит время идти в садик младшему ребенку, но проблема та же, по очереди мои дети пойдут в сад (по устному прогнозу специалистов управления образования) в 2018 г. Как попасть в основную группу?
В данной ситуации Вам лучше всего обратиться с заявлением в суд и признать незаконным бездействие администрации по непредоставлению места в детском саду. Судебная практика уже сложилась и суды вне зависимости от причин отсутствия мест обязывают предоставить место. Для примера одно из решений (Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 23.12.2015 по делу N 33 А-5058/2015 Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, связанного с необеспечением малолетнего ребенка местом в дошкольном общеобразовательном учреждении, обязании предоставить ребенку место в группе полного дня. Обстоятельства: Уполномоченным органом в предоставлении ребенку места в детском дошкольном учреждении было отказано. Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт отсутствия свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях уполномоченным органом не доказан, исчерпывающая информация о принятых мерах по созданию достаточных мест в муниципальных дошкольных учреждениях не представлена, сведения о лицах, обладающих правом на преимущественное обеспечение местом в детском саду в спорный период, отсутствуют.)
СпроситьПросветите, пожалуйста, по вопросу детских пособий. Проживаю в г.Симферополе. Законов РФ толком еще не знаем. Ребенку 17 февраля 2015 года было 1 год и 6 месяцев. Слышала, что в некоторых регионах РФ вроде бы как выплачивается компенсация за садик (если нет места в саду на момент 1,6 года). Наша местная администрация дала мне такой ответ: ... Управление образования администрации г. Симферополя, на Ваше обращение по вопросу получения компенсации за непредоставление места в дошкольном учреждении, информирует.
Ребёнок Б... А..., 17.08.2013 года рождения, зарегистрирован в базе учёта детей дошкольного возраста от 16.09.2013 года в дошкольном учреждении №... «...». В очереди по своему возрасту на получение путёвки-направления в вышеуказанное дошкольное учреждение стоит пятьдесят пятым. Место ребёнку будет предоставлено согласно очереди.
Согласно проекту федерального закона №556611-5 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» п.1 ст.52.3 была предусмотрена поправка в закон согласно которой, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям, (законным представителям) была предусмотрена компенсация на одного ребенка в размере 5 (пяти) тысяч рублей. Однако данная поправка не была принята. 29 декабря 2012 года был принят закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в который не вошла поправка о денежной компенсации за непредоставление места в детском саду... Действительно ли такая компенсация не выплачивается?
Доброго времени суток!
Выплаты на детей, не посещающих детский сад, предусмотрены для определенных категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут устроить своего ребенка в данное учреждение. Данные выплаты регулируются региональной властью - в Вашем случае это Республика Крым.
В каждом субъекте федерации свои правила, по которым производятся данные выплаты, и свой размер выплат, а также не во всех субъектах федерации предусмотрена возможность получения данной компенсации.
Основное условие, единое для всех регионов, заключается в том, что родители ребенка должны иметь постоянную регистрацию в том регионе/городе, где они планируют получать выплаты (ребенок, естественно, должен быть зарегистрирован с родителями). Право на получение выплат может связываться с определенным материальным положением родителей. В частности, правом на получение выплат могут наделяться только малоимущие граждане, с размером среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума (как правило, такие семьи должны состоять на учете в органах социальной защиты населения). Кроме того, по общему правилу, данные выплаты производятся только полным семьям (родители должны состоять в официально зарегистрированном браке), но в некоторых случаях, региональные власти могут отступить от данного правила, и допускать выплаты одиноким родителям.
Для получения выплат на детей, не посещающих дошкольные общеобразовательные заведения, родители должны обратиться с соответствующим пакетом документов, по адресу, указанному им для приема документов органами социальной защиты населения (как правило, такие адреса публикуются на региональных сайтах соцзащиты или сайтах местной администрации). В пакет документов, необходимых для получения выплат на детей, не посещающих детский сад, в зависимости от требований, изложенных в региональных нормативно-правовых актах, могут входить (список не является исчерпывающим):
-паспорт заявителя (копии паспортов обоих родителей)
-свидетельство о регистрации брака
-заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием способа перечисления денежных средств
-справка из органов соцзащиты, что семья состоит на учёте как малообеспеченная
-свидетельство о рождении ребёнка (детей)
-справка о составе семьи
-справки о доходах родителей
-документ о постановке ребенка на очередь для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
-справка из дошкольного образовательного учреждения об отсутствии свободных мест, для зачисления ребенка
-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка
-ИНН заявителя
-в случае опеки (попечительства) над ребенком, либо при передаче его в приемную семью –документы, подтверждающие совершение данных действий.
СпроситьНужно получить путевку в детский сад. Наш номер в электронной очереди #8, в ДОУ куда мы стоим, набирается группа 25 человек, но в отделе образования отказывают в выдаче путвеки, обосновывая это тем что выдача путевок идёт по году подачи заявления (дата постановки в очередь), т.е. сначала 2013, 2014, затем остальные. Мы заявку подали в 2017. Значит ли это, что люди подавшие заявку в 2013, но с номером очереди больше нашего (например #9), могут получить путевку раньше нас? И является ли это основание, в отказе выдачи путевки, законным.
Родила ребенка в 2011 году. Встали на очередь в детсад в 2012. В 2014 проверяла очередь-были 52.В 2015-36. В мае 2016 выяснилось, что в очереди нас нет! Куда обращаться?
Меня зовут Александр.
Я являюсь инвалидом 2 группы с 2011 года.
С 2011-инвалид 2 группы
2012-инвалид 2 группы
2013-инвалид 2 группы
2014-инвалид 2 группы
2015-инвалид 2 группы
2016-инвалид 2 группы.
И прошол очередное переосвидетельство с 2017 по 2018 инвалид 2 группы.
Подскажите как получить бессрочную инвалидность и куда обращаться. На данный момент написал заявления о пересмотре решения мсэ. 12 июня назначена комиссия по пересмотру сроков прохождения МСЭ.
Я каждый год прохажу МСЭ заочно.
Инвалидность и Ее группу устанавливает специальная комиссия МЭС, направят ленте на неё вам должен выдать ваш лечащий врач по вашей просьбе.
СпроситьДанный вопрос регулируется постановлением Правительства
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" . Рекомендую с ним внимательно ознакомиться.
Вы также имеете право оспорить решение комиссии и лучше всего это делать через суд.
СпроситьДекретный отпуск начался с 27 декабря 2013 года и по наст. Время. Скоро родится второй ребенок (в январе 2016) и с ноября 2015 года откроетс новый декретный отпуск. Можно ли взять для расчета пособия по БиР период 2013 год и 2010 год (заменить 2014 год на 2010, а не на 2012 или 2011)?
Стоим в очереди в детсад с февраля 2014 года. Сыну в октябре 2015 исполнится 3 года. До сих пор не предоставили путевку в детский сад. предлагают альтернативное образование-группу выходного дня. для нас это не приемлемо. Поставлено условие либо группа выходного дня либо изменение даты зачисления ребенка в детсад с 01.09.2015 на 01.09.2016 год. На все замечания и обращения в прокуратуру Всеволожского района Ленинградской области - одни отписки что государство не обязано предоставить нам место в детсаду в группе полного дня. Со слов работников прокуратуры существует региональный закон об образовании согласно которого в случае отсутствия мест нам вправе вообще отказать в предоставлении путевки.
Нужно оправить жалобу в Министерство образования в Москву и в Министерство здравоохранения.
СпроситьКак грамотно составить жалобу на департамент образования? (причина в следующем, я являюсь матерью 1.7 г ребенка, прописана в москве на постоянной основе, ребенок в мо вместе с отцом) департамент южного чертанова отказывает в постановление на учет, арегументируя тем что нет временной регистрации. Зная что по ст.20 гк рф ч.2,можно поступить в сад, хотя даже в детском саду готовы его взять с 2 лет. подскажите как грамотно все подвести?
Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.
Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004 г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).
При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.
В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).
Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008 г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010 г.
При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.
Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010 г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010 г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.
Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».
При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.
Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.
Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».
Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25.
Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.
Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.
Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.
Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010 г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права: ст. 17, 18, 43 Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования, п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25, п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.».
Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, ст. 2, ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006 г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),
ПРОШУ: признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным; восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.
В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992 г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.