Как поступить в случае мошенничества при сотрудничестве с поставщиком?

• г. Москва

Недавно была ситуация, решил заняться предпринимательством. Нашел поставщика, договорился о сотрудничестве. Сотрудничество заключалось в том, что я привлекаю клиентов поставщику, а он мне процент от заказа. Так вот, поставщик работает с карточкой. То-есть якобы курьер приезжает к клиенту и клиент по факту получения товара оплачивает его картой. Тоже самое я говорил и клиенту, что ему необходимо чтобы на карте были деньги, так как оплачивать придется картой. Вообщем передал я клиента поставщику. Чуть позже решил перезвонить клиенту, узнать как обстоят дела, на что клиент говорит, что деньги украли (сняли с карты), якобы позвонил курьер и сказал, что карту необходимо зарегистрировать в терминале, после этого с карты сняли деньги. Мошенники уже телефон не брали, дозвониться я не мог. Так вот клиент начал требовать с меня деньги, утверждая, что это я обокрал, что я с мошенниками за одно, что в суд подаст на меня и т.д. И я отдал клиенту деньги, о чем сейчас жалею. Все-таки думаю нужно было судиться. Как нужно было поступить в такой ситуации, подскажите пожалуйста?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Александр Сергеевич, своих контрагентов надо проверять, хотя бы встретиться с ними один раз, заключить письменный договор.

Это в известной мере защитит Вас от таких ситуаций.

Не может быть связь с ним по одному номеру телефона, который в любой момент может быть выкинут, а других контактов нет и никаких письменных доказательств тоже нет.

Так что считаю, что поступили Вы в целом правильно.

Ваша легкомыслие на грани соучастия в преступлении.

Второй вопрос, что хотя бы отдавать клиенту деньги надо было так же лично и под расписку.

Спросить