Неприятный инцидент с директором школы - о правомерности звонка и возможных мерах в ответ
Как поступить, позвонили на работу директору школы по поводу моей просрочки и нагло нахамили директору, имеют ли они права звонить и хамит начальству, и что можно применить, может есть какае-то статья, чтобы в следующий раз применить к банку.
В вашем случае, либо напишите заявление о реструктуризации кредита, если банки отказывают в реструктуризации и у вас есть просрочки, ждите когда банки обратятся в суд. В суде согласно ст. 333 ГК РФ вы вправе заявить ходатайство о снижении неустойки, тем самым снизив задолженность перед кредитором. Суды как правило идут навстречу заемщикам.
СпроситьМеня конкретно интерисует вопрос-могут ли звонить на работу, хамить, грубить моему начальству по поводу моей просрочки, и может в следующий раз можно опелировать какой-нибудь статьёй?
У меня просрочка в банке один месяц. Сегодня позвонили в школу ребенку и сообщили о том что я не плачу кредит. Ребенок принес из школы координаты коллектора. Ему их передал директор школы. И предупредили что они будут звонить в школу до тех пор пока я не погашу просрочку. Имеют ли они на это право. И как мне быть.
Альбина
действия коллекторов -неправомерны. Обратитесь в полицию с заявлением о привлечении коллекторов к ответственности за вымогательство.
СпроситьПросрочка в банке 2 месяца. Служба безопасности банка звонит с угрозами. Имеют ли они право беспокоит коллег по работе, директора? Выезжать на работу и на дом? Какие у меня есть права в свою защиту?
Уважаемая Лариса, вам необходимо написать заявление об уничтожении ваших персональных данных. В соответствии с ФЗ О персональных данных, банк обязан их удалить, в противном случае рискует попасть под административный штраф
СпроситьУ меня просрочка по кредиту. Сотрудник банка звонит мне на работу, моему директору, родственникам. У меня бабушке 80 лет, она инвалид 1-ой группы, он ей звонит, хамит, говорит что она плохая бабушка если не может помочь. Присылает письма на моё имя на работу, родственникам с требованием оплатить задолженность. Имеет ли право так делать? Если нет, то какие меры можно предпринять.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьБанк звонит соседке, номер которой я даже не указывала в анкете. Звонят по ночам. На сколько я знаю банк не имеет права звонить больше трех раз в день. Что я могу сказать банку чтоб они не названивали хотя бы соседям. Какая статья, И как лучше сформулировать мой ответ банку.
Екатерина
жаловаться должна сама соседка, поскольку нарушаются её права. Вы можете обратиться в банк с заявлением не звонить соседке поскольку она не является вашим поручителем
СпроситьТакие действия банка можно обжаловать в прокуратуру со ссылкой на нарушение ст. 23 Конституции РФ.
СпроситьТакая ситуация, я мама в декрете. Имею текущие просрочки в банке, сотрудники банка стали звонить на работу и там меня искать. Звонят туда постоянно. Директор с моей работы в бешенстве звонит мне и просит уладить эту проблему, а я не могу, так как нечем платить банку. Можно ли как-то прекратить звонки на работу?
Здравствуйте! Звонить на работу не имеют право. Обратитесь в суд с иском о компенсации морального вреда за разглашение данных.
СпроситьИмеют ли право звонить мне на работу банк по поводу моей задолжности. И какая это статья.
Нет. Не платите до суда. Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьИмеет ли право директор школы звонить директору другой школы, в которую переходит ребенок, и советовать принимать или не принимать ребенка в школу? Какая статья закона при этом нарушается?
К сожалению, никакой статьи закона этим поступком не нарушается. Просто надо писать разгромную жалобу на этого директора в прокуратуру и в Департамент образования. Фактически своим звонком директор способствует негативному отношению к ребенку в новой школе и преследует его. Требуйте в своей жалобе привлечению директора к дисциплинарной ответственности. А вообще поищите в интернете типовые обязанности директора общеобразовательной школы и этим мотивируйте свою жалобу. .Удачи!
СпроситьУ меня просрочка платежа в банке три дня, сегодня мне позвонили 33 раза, причем после того как я уже пообщалась с сотрудником банка. Вопрос: Имеет право банк звонить мне такое количество раз?
Даже если не имеет, ответственности (реальной) за это никакой. Добавьте номер с которого звонят в черный список, за это тоже никакой реальной ответственности.
СпроситьСколько раз в сутки и с какого по какое время имеет право звонить служба взыскания по поводу просрочки платежа по кредиту моего знакомого и что делать если они при этом хамят и угрожают?
Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» вступил в силу с 1 июля 2014 года ст. 15 предусмотрено:
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа). Если хамят и угрожают обратитесь в полицию.
СпроситьВ большинстве случаев гражданам выгоднее решать спор с банком в судебном порядке, при этом самое главное - НЕ ПЛАТИТЬ ДОБРОВОЛЬНО НИ КОПЕЙКИ. В ходе судебного разбирательства возможно снижение штрафных санкций (ст. 333 ГК РФ). К тому же, кредитный договор может быть расторгнут по инициативе заемщика, в случае резких изменений обстоятельств, например, потеря работы. (ст. 450, 451 ГК РФ), а так же признан недействительным в части, в случае нарушения норм ФЗ "О Защите прав потребителей". Однако, каждый спор с банком - это индивидуальная ситуация. Оказываем помощь по всей территории РФ. Подробнее, про методы борьбы с банками читайте тут ------>http://v-zacone.ru/%20banks/
C Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить