Купленная в рассрочку мебель оказалась с браком – могу ли я требовать замену кухонного стола?
Скажите пжл я купила мебель в рассрочку, в ней оказался брак и поверхность кухонного стола через неделю вспухла. Я еще не до конца выплатила рассрочку, могу ли требовать замену стола?
Да можете. это Ваше право по закону о Защите прав потребителей. Подайте письменную претензию
СпроситьВ течение 14 дней вы можете обменять товар на аналогичный, при том рассрочка у вас останется. Нужна будет помощь, обращайтесь
СпроситьНеделю назад купила диван в рассрочку, доставка будет только через 3 недели. Оплат по рассрочке еще не производила. В связи с переездом по службе необходимость в мебели отпала. Могу ли я расторгнуть договор рассрочки и отказаться от покупки.
В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с договором, если им предусмотрено право на односторонний отказ от договора и случаи, когда такое право может быть реализовано, то нужно сделать отказ в соответствии с условиями договора.
Если в договоре таких положений нет, то нужно действовать в соответствии со статьями ГК РФ, т.е. выйти с предложением к продавцу о расторжении по соглашению сторон, обосновав причины по которым Вы вышли с предложением о расторжении. Например существенное изменение обстоятельств, а именно в связи переездом, у Вас отпала необходимость в приобретении дивана, и если бы вы знали заранее что по служебной необходимости Вы вынуждены будете переезжать, то договор не заключили бы. При этом сослаться можно на ст. 450, 451, 452 ГК РФ.
Такое предложение должно быть сделано в письменной форме, чтобы в дальнейшем в случае отказа можно было обратиться в суд.
Дальше смотреть на решение продавца. В случае отказа обращаться в суд.
Или надеяться, что продавец сам воспользуется правом данным ему ст. 484 ГК РФ, а именно, случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
СпроситьКупил в январе мебель, но в ней все время обнаруживается брак. Каждый брак меняют по 1,5-2 месяца. В последний раз детали на замену также пришли бракованные. Получается 50% мебели пришло с браком, который меняют 4 месяца.
Можно ли как-то вернуть деньги за мебель или ускорить процесс замены брака? Как-то проконтролировать, чтобы хотя бы замена приходила не бракованная...
Согласно ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» последствиями нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) являются:
- назначение потребителем нового срока исполнителю;
- поручение выполнения работы (оказание услуги) третьим лицам;
- отказ от исполнения договора со стороны потребителя.
Также в силу данной статьи Вы как потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей») требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, либо предоставления ненадлежащей информации об услуге, подлежат удовлетворению в течение десяти дней.
СпроситьКупили кровать. Обнаружили брак, пришли в магазин, составили акт о браке и замене деталей. Сказали, что привезут замену через 3 недели. Привезли. Одна деталь опять некачественная, а вторая вообще другая. Сказали опять ждать 3 недели. Могу ли я потребовать обратно деньги за покупку и вернуть мебель?
Да это Ваше право.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьКупили плетёный стол и 4 плетёных кресла в кредит без первоначального взноса. На 4-й день мебель привезли, но стол оказался с браком: порвано плетение. На замен стола нет. могу ли я сдать мебель полностью, т.к. я покупала, чтобы был комплект? Как расторгнуть договор кредита?
Да, вправе, если недостаток не был оговорен продавцом при купле-продаже товара
Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.18 Закона О Защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вам нужно написать претензию продавцу, потребовать расторгнуть договор, взыскать уплаченные деньги. При отказе обратиться в суд (до 50 000 руб. - в мировой суд на ул.Менделеева, 3). Также вправе требовать компенсации морального вреда, неустойку и штраф в размере 50% от всех взысканных судом сумм. Такие иски госпошлиной не облагаются.
Оснований для расторжения кредитного договора у Вас не имеется, так как вины банка в том, что Вам продали бракованный товар нет. Вы можете взыскать с продавца уплаченные проценты как убытки, если у Вас кредит целевой - на приобретение именно этого товара.
СпроситьКупили Эл варочную поверхность, сломалась через два месяца, хотят вернуть деньги, но она стоит в три раза дороже, могу ли я требовать замену товара?
Добрый день. Можете требовать замену товара, а также возмещение ранее уплаченной суммы. Что то из этого.
СпроситьЯ купила стол в много мебели. Стол оказался бракованных. В салоне написала претензию на возврат денег, но они сказали, что стол только под замену. Претензия была написана 9 февраля а сегодня уже 25 марта. Они обещали что в течение 45 дней приведут. Но так не привезли. Скажите пожалуйста, могу я написать заявление на материальный ущерб? Что так мы долго находимся без стола.
Марина, добрый день. так как 45 дней прошло, Вы уже вправе требовать возврата уплаченных денежных средств, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсации морального вреда. Пишите претензию о возврате денежных средств, установите срок 10 дней, при отказе продавца возвратить деньги обращайтесь в порядке закона о защите прав потребителей. В суд можете обратиться по месту своего жительства, оплата госпошлины не требуется
СпроситьЯ купила варочную поверхность в магазине. Через 4 мес она сломалась, её отвезли в сервесный центр отремонтировать по гарантии. Могу ли я требовать замену товара или возврат денег от магазина?
Я заключила договор-купли продажи мебели: кухонного гарнитура и компьютерного стола. Недавно, я узнала из чего будет сделана эта мебель. Такое качество меня не устраивает. Могу ли я расторгнуть этот договор?
Здравствуйте! Да, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП), Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору (в том числе и) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В делах о защите прав потребителей в 95% случаях решающее значение имеет грамотно (чтоб продавец уяснил, что все серьезно) написанная досудебная претензия.
СпроситьКупили стол со стеклянной поверхностью. После доставки, расписались в документах без осмотра. После вскрытия упаковки обнаружили трещину на стеклянной поверхности. Могу ли я обменять стол в этом случае.
Здравствуйте, Андрей!
Да, можете. Для этого Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денег за товар.
СпроситьЗдравствуйте.
Если в документах, где Вы расписались, указано, что осмотра не было, не указания, что Вы не имеете претензий к внешнему виду, то можете обменять. Обратитесь к продавцу с письменной претензией об этом на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил ноутбук в рассрочку оказался брак. Отнёс в Эльдорадо, его отправили в сервес. И мне дали квитанцию где было написано, что требования покупателя замена товара. Можно ли вообще отказаться от рассрочки и пойти в другой магазин.
Ноутбук - это технически сложный товар, поэтому тут имеет значение срок в который вы его вернули в магазин из-за брака, он должен быть не более 15 дней. Если вы уложились в срок, то можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы или предъявить требование о его замене. Если отказ от договора-купли продажи, вам вернут деньги, которые вы успели перечислить по рассрочке. В любом случае ноутбук отправят на диагностику чтобы определить проблему, но вот вернуть деньги или заменить товар - этот пункт на ваше усмотрение.
Спросить