Правомерность оплаты бизнес-класса для военнослужащих во время отпуска и регламентация количества прибавляемых дней на дорогу - анализ законодательства
Я военнослужащая. Раз в год мне оплачивают пролёт к месту отпуска и обратно. Оплачивают мне только эконом класс. Я приобрела себе билеты бизнесс-класса, предоставила справку о минимальном тарифе на эконом класс, а финанситы нашей в/ч доказывают мне, что я не имела права покупать себе бизнесс-класс, а могла лететь только экономом, законно ли это. И каким НПА регламентируется количество суток, которые мне должны прибавлять на дорогу к месту проведения отпуска и обратно? В ФЗ О статусе в-с сказанно только что не менее одних суток в каждую сторону. Вообще это где-то происанно или же это на усмотрение кадровика, который высчитывает количество дней исходя из дальности поездки и вида транспорта?
1. Законно.
"Приказ Министра обороны РФ от 8 июня 2000 г. N 300
"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.1883) приказываю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим объединениями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества:
расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников);
расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.
2. Установить следующие категории проезда:
а) высшим офицерам:
железнодорожным транспортом - в мягких вагонах с двухместными купе (СВ) любой категории поезда;
морским транспортом - в каютах I категории судов транспортных линий;
речным транспортом - в каютах "люкс" судов транспортных линий;
воздушным транспортом - самолетами в салонах 1 класса при проезде в служебные командировки и обратно, в остальных случаях - самолетами экономического (низшего) класса;
автомобильным транспортом - в мягких автобусах;
б) полковникам, подполковникам, капитанам 1 и 2 ранга:
железнодорожным транспортом - в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;
морским транспортом - в каютах II категории судов транспортных линий;
речным транспортом - на местах I категории судов транспортных линий;
воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса;
в) остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:
железнодорожным транспортом - в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;
морским транспортом - в каютах III категории судов транспортных линий;
речным транспортом - на местах II категории судов транспортных линий;
воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса;
автомобильным транспортом - в мягких автобусах;
г) военнослужащим, проходящим военную службу по призыву:
железнодорожным транспортом - в плацкартных вагонах любой категории поезда;
морским транспортом - в каютах IV категории судов транспортных линий;
речным транспортом - на местах III категории судов транспортных линий;
воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса;
автомобильным транспортом - в автобусах, а при их отсутствии - в мягких автобусах;
д) членам семей военнослужащих (близким родственникам) - в соответствии с теми же категориями проезда, установленными для военнослужащих;
е) гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей - в соответствии с теми же категориями проезда, установленными для военнослужащих в период прохождения ими военной службы;
ж) лицам, сопровождающим военнослужащих и членов семей военнослужащих - в соответствии с теми же категориями проезда, установленными для военнослужащих или членов семей военнослужащих.
Министр обороны Российской
Федерации И.Сергеев
Маршал Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2000 г.
Регистрационный N 2290"
2.
Положение
о порядке прохождения военной службы
(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)
"Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска
10. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз".
Спросить