Разногласия с магазином по поводу возврата денежных средств при покупке товара с производственным браком

• г. Москва

Приобрел технически сложный товар, в котором в этот же день обнаружил производственный брак. На следующий день обратился к продавцу за возвратом денежных средств. Написал претензию в двух экземплярах с требованием расторжения договора и возврата денег.

Магазин предложил мне отдать им товар на экспертизу (консультант обмолвился, что его там возможно починят), без приема претензии. Либо они принимают претензию, будут 10 дней ее рассматривать, потом 21 день на экспертизу, дескать то же самое, только дольше. Я настоял на вручении претензии, на моем экземпляре поставили отметку о принятии, товар принять отказались (до рассмотрения претензии в юр.отделе - 10 дней). Возникли разночтения: я утверждал, что у магазина есть 10 дней по закону на возврат средств, включая сюда все проверки и экспертизы. Продавец утверждает что у них есть 10 дней на рассмотрение претензии, потом 21 день на экспертизу + ещё сколько-то на возврат и что все эти сроки суммируются. На горячей линии Роспотребнадзора мне сказали что сроки суммируются. На том же сайте Роспотребнадзора написано что сроки не суммируются, и есть всего 10 дней на все. Кто из нас прав?

Обязан ли был магазин принять у меня товар?

У магазина не лучшая репутация, народ в интернете пишет, что они любят позатягивать сроки.

Сейчас у меня на руках претензия с печатью продавца, товар также у меня. Жду когда рассмотрят претензию. Какие действия я могу предпринять для ускорения процесса?

Ответы на вопрос (1):

В законе четко указано (ст. 22 Закона "О защите прав потребителей"), что требования о возврате уплаченной суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Вы правильно сделали, что настояли на приемке претензии. Так как претензия подана в течение 15 дней по товару, в котором обнаружен брак - то никакой починки быть не должно. Они обязаны вернуть деньги или заменить товар.

Спросить
Пожаловаться

27.01.2015 я приобрел видеорегистратор в магазине Евросеть. Через 2 дня он перестал работать. Я обратился в магазин с требованием о возврате товара, но был получен отказ. После этого я написал претензию на возврат товара и потребовал принять товар. Претензию приняли 04.02.2015 (пометку поставили), а регистратор забирать отказались. Прошло более 10 дней (12), отведенных законом на рассмотрение, но ответа не поступило. Я обратился в магазин, где мне сказали, что ответ направили почтой и что за работу почты они не отвечают. Мне распечатали ответ, где указывается, что я должен сдать товар на проверку качества. Правомерно ли данное требование при несоблюдении продавцом сроков рассмотрения претензии?

Мною была составлена претензия на возврат денежных средств за технически сложный товар ненадлежащего качества. Рассмотрение претензии должно быть в течение 10 рабочих дней, но магазин утверждает, что если товар будет отправлен в сервисный центр то сроки рассмотрения будут 45 дней. Права ли я что по моей претензии не должны отправлять в сервисный центр и что делать если отправят,

30.01.2019 истекло 10 дней.

Подлежат ли возврату катушки зажигания на автомобиль,? приобрели, они не подошли, возвращаем в магазин, на что нам сказали, что данный товар не подлежит возврату, мы составили претензию на возврат денежных средств, и второй вопрос сроки рассмотрения этой претензии и возврата денег? Спасибо.

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?

Приобрел планшет. Обнаружил в нем брак. На следующий день написал претензию на возврат денежных средств и пришел в магазин. Там мне сказали, что в не зависимости от вашей претензии они отправляют планшет на 20 дней диагностики, а в ответе на претензию юрист напишет это же самое. Зачем тогда вообще законом предусмотрена эта претензия и право потребителя в течении 15 дней потребовать возврат денежных средств?

Купил насос за 5300 рублей. На этот же день при подключении обнаружил следы эксплуатации (то есть Б\У) Насос в магазине не проверялся продавцом, только на сухое включение.

При установке насос не качал воду, а через пару запусков совсем отказался работать.

На следующий день обратился по месту покупки. Предложили сервис. Отказался.

Написал претензию на возврат денег. В бланке претензии не где не фигурирует слово экспертиза. А только возврат денежных средств т.к товар не исправен.

ВОПРОС: Обязан ли магазин уведомить меня о времени и месте экспертизы?

Если ДА, то является ли основанием возврата денежных средств, если магазин не уведомил и не получил от меня доверенности на проведение экспертизы БЕЗ моего присутствия?

Написал претензию на магазин, так как после первого ремонта сотового, недостатки не были устранены. Магазин дал ответ на претензию, сославшись на то что телефоны входят в перечень технически сложных товаров. И на основании этого законы вынуждены мне отказать в в возврате денежных средств. Далее написано: Рекомендуем Вам предоставить устройство для диагностики заявленных неисправностей и если сервисный центр подтвердит неоднократно повторяющуюся неисправность, мы обязуемся произвести замену Вашего устройства, либо вернуть денежные средства.

И вот мне нужно ехать сдавать телефон в сервис, где они мне говорят что опять они по закону могут держать его до 45 дней! Был ли смысл в этой претензии тогда? Ответ на претензию был дан на следующий день. Разве они не должны были в эти 10 дней произвести экспертизу товара? В претензии я написал, чтобы меня уведомили о месте и времени проведения экспертизы и я доставлю телефон самостоятельно. На что мне ответили что я не могу присутствовать на экспертизе которую проводит магазин, а только на незовисимой экспертизе. На какой закон ссылаться? И что делать в данной ситуации? Есть подозрение, что при повторной экспертизе они скажут что телефон в порядке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила телефон в салоне сотовой связи. Через неделю он сломался, сдала его в магазин на экспертизу. Продавец-консультант сказала, что экспертиза длится 45 дней. По истечении 45 календарных дней из магазина так и не позвонили. Обратившись туда лично, я написала претензию на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста имеет ли магазин право не вернуть мне денежные средства?

Возникла такая ситуация: я приобрел планшет 21.04.2015, попользовавшись день решил его вернуть, так как не понравился. Продавец-консультант отказал мне в возврате денежных средств, сославшись на то что это сложный технический объект и он полностью исправен, согласился лишь поменять его на другой. Я хотел бы вернуть денежные средства, скажите, в праве ли я требовать возврат денежных средств, если да, то как это сделать?

Претензию в магазин написал.

Заранее благодарен!

Купил мобильный телефон, в этот же день обнаружил в нем неисправность, не оговоренную продавцом, а на следующий день обратился к продавцу и написал претензию о возврате денег или замене. При этом мне сказали, что ответят на неё в течение 10 дней, после чего, скорее всего, заберут телефон для экспертизы, по результатам рассмотрения которой и примут решение.

Так как экспертиза будет проводиться в сервисном центре продавца, то я опасаюсь фальсификации её результатов.

Могу ли я провести экспертизу самостоятельно, пока телефон еще находится у меня?

Имеет ли право продавец, после проведения такой экспертизы снять телефон с гарантии или отказаться от возврата за него денег, ведь при её проведении скорее всего придется разбирать телефон?

Должен ли продавец принять такую экспертизу в качестве доказательства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение