Как минимизировать затраты при изменении даты вылета на билетах в Вильнюс?
Якупила билеты на самолет в Вильнюс, а теперь возможно прийдется поменять дату вылета на более поздний срок тк не готова виза. При покупке сообщила кассир, что билеты не возвратные, Как мне теперь поступить. Чтобы были меньшие затраты?
При покупке авиабилетов, продавец-кассир сказал неправильное время вылета (вечер). В день вылета (днем) посмотрели время вылета в билете, оказалось, что самолет уже улетел утром. И пришлось покупать другие билеты, продлевать гостиницу. Возможно ли получить компенсацию за билет?
При покупке билета, кассир перепутал дату вылета. На момент вылета самолета, позвонили из перевозок и сказали, что я сегодня должна лететь. Я объяснила, что лечу через месяц. Однако проверив билеты заметила неверную дату. Деньги за билеты возвращать отказались. Насколько это правомерно? И неужели ничего нельзя сделать?
Добрый день!
Вам необходимо было проверять дату вылета.
В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
- если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьОтказ авиакомпании в посадке из-за опоздания - как вернуть деньги за билет и компенсировать расходы?
Такая ситуация получилось, вчера должны были улететь из Москвы в Магадан, выехали в аэропорт Домодедово за три часа до вылета, предварительно зарегистрировались на рейс и распечатали посадочные билеты. Но по дороге в аэропорт попали в пробку на МКАДЕ и прибыли в аэропорт за 10 минут до вылета самолета, при прохождении на посадку, нам поставили печати посадочных и отказались садить на самолет при этом отправили к преставителям компании, Обратившись к представителям они сказали что мол самолет улетел покупайте другие билеты и мы вм не чем помочь не можем, хотя самолет еще не улетел, а улетел он только через 20 минут после нашего обращения, мы подошли в кассу чтобы поменять билет и уплатить штраф, но и там нам сказали что ближайший рейс на котором есть билеты через 12 дней, пришлось купить билеты у другой авиакомпании за 65000 рублей, при этом билеты которые у нас естиь на обратную дорогу возвратные, но они сказали что у вас в билете два билета в сторону Москвы не возвратные а обратные возвратные, т. к. они в одном билете оба, то получается что обратный билет вернуть нельзя. По попаданию в пробку есть бумага от такси с подтверждением времени отправления до домодедово и прибытием в домодедово, так же есть посадочные с печатью и датой вылета. Как компенсировать свои расходы и вернуть деньги за билет. Это реально?
Практически это нереально. Это не вина авиакомпании. И за пробки некому претензию предъявить.
СпроситьА как же тот факт что самолет вылетел через 40 минут после того как обратились к представителю авиакомпании? И тот факт что не поменяли билет, а отказались его вообще менять?
СпроситьРегистрация заканчивается за 40 минут. Правила авиакомпании не нарушены. Насчет обмена билета, надо смотреть Ваш тариф. Если он невозвратный, то тоже никаких нарушений.
СпроситьВот именно регистрацию они прошли онлайн, они не успели на посадку и тариф билета возвратный
СпроситьА возможно попросить помощи в написании претензии авиакомпании. Не бесплатно конечно.
СпроситьЗдравствуйте! Родственник в Мурманске покупал в кассе авиакомпании авиабилеты на себя, жену и маленькую (10 мес.) дочь на 10 декабря 2017 г., При покупке кассир попросила проверить данные паспорта и фамилию. При регистрации в аэропорту обнаружилось, что им проданы билеты на 10 октября 2018 г. В самолет их не посадили. При детальном разбирательстве с кассиром, которая продала билеты с датой вылета почти через год, им предложили один билет переоформить с доплатой на другой день, а второй билет необходимо покупать новый за полную стоимость, т.к. второй билет имеет статус невозвратного и за него ни копейки нельзя вернуть. Как быть в такой ситуации? Как переоформить новые билеты без доплат, учитывая, что на лицо явная вина кассира, которая допустила ошибку в дате вылета?
Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
В таком случае если они вам не меняют, придется подавать в суд, и взыскивать стоимость, неустойку и моральный вред по защите прав потребителей, но сначала им напишите претензию.
Надеюсь. Что моя консультация будет Вам полезна.
СпроситьНа лицо, что реквизиты проездного документа не были проверены покупателем. Как сейчас доказать, что билет покупался не на октябрь 2018 г.? Если тариф невозвратный, то отказ в переоформлении будет законным и обоснованным.
СпроситьЗадержали самолет на 21 час по причине поломки самолета, самолет был готов к вылету через 8 часов, но не были готовы документы, положена ли мне компенсация.
Да положена.
Собирайте чеки.
В Федеральных авиационных правилах (вступил в силу с октября 2007 года) и Воздушным кодексом РФ.
Авиакомпания обязана отправить пассажира согласно условиям, оговоренным в его билете, очередным рейсом, если самолет приземлился в другом аэропорту или же вернулся в пункт отправления, если была невозможна пересадка из-за опоздания судна или отмены рейса, если авиарейс отменен или задерживается.
В случае если начались проблемы с вылетом, стоит обратить особое внимание на время:
по истечении 2 часов Вы можете сделать два звонка или же отправить два сообщения по электронной почте, также пассажиров должны обеспечить бесплатными прохладительными напитками;
через 4 часа вы имеете право на бесплатное горячее питание (далее – каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью).
после 8 часов ожидания днем или же 6 ночью Вас обязаны разместить в гостинице на безвозмездной основе (при этом багаж остается в аэропорту под присмотром). Доставка от аэропорта и обратно также должна быть обеспечена.
Увы, далеко не всегда эти требования выполняются. Для получения более полной компенсации необходимо сохранить все чеки и квитанции, связанные с расходами, которые Вы понесли в связи с задержкой (отменой) рейса: питание, лекарственные препараты, транспорт, телефонные переговоры и т.д.
Кроме того, из-за опоздания вылета может быть сорвана важная деловая встреча, пропала уже оплаченная экскурсия и т.п. Не забывайте подобрать соответствующую документацию для подтверждения такого рода потерь.
Если Вы не отказались от полета, то в соответствии со статьей 120 Воздушного Кодекса Российской Федерации имеете право на получение компенсации с авиакомпании. Размер штрафа составляет 25% от установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения. Но общая сумма штрафа не должна превышать 50% от стоимости билета на авиарейс.
Но для взыскания штрафа с авиаперевозчика Вам необходимо соблюсти ряд обязательных требований. Необходимо получить от администрации аэропорта справку о причине задержки рейса, а сотрудники авиаперевозчика обязаны проставить в ваш билет штамп с фактическим временем вылета. Возврат сумм производится при предъявлении неиспользованного документа (авиабилета), квитанции или (и) ордера разных сборов, документов по оплате сверхнормативного багажа, и т.д.
СпроситьБыл Куплен Билет, позже был поменян на другое время, но в билете кассир указала не верную дату, по сути вина кассира, с автобуса сняли заставили купить новый билет его цена 980 Руб, И Того заплочено за два билета! Как быть?
Писменно написала дату вылета самолета 15.06.18 попросила оформить билет на самолет. Вылет в этот день. Продавец МТС начила искать подходящие рейсы нашла и оформила предзаказ. Искала она рейс на май месяц и оформила на 15.05. Специально что бы я никуда не улетела. Предзаказ отпечатала Очень мелким шрифтом. 15.05 я прочитала как 15.06. Все сливалось перед глазами такой мелкий шрифт. Когда я билет оплатила и она его крупно распечатала я увидела теперь число дату вылета самолета 15 мая 2018 г. но я писала ей письменно 15.06. попросила вернуть билет так как я его только что оформила прошло несколько минут после платежа. На что мне продавец сказала что вернуть не получиться. Билет не возвратный. Я написала претензию на салон МТС лично претензия к продавцу. Что допущена ошибка в оформлении билета на самолет. В 14 00 позвонили с сайта где она оформляла этот билет и сказали мне что билет вернуть можно если им позвонить в течении 1 часа после совершения покупки. Теперь чтобы мне обменять билет на 15.06 я должна оплатить 5800 сбор и штраф. Тогда они мне поменяют мои билеты. Я написала в МТС претензию чтобы мне вернули деньги 5800 за обмен билетов. Т.К месяц указали май а мне нужен июнь. Кто виноват в этой ситуации?
Здравствуйте, Светлана!
Статья 10 Закона о защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьПриобретала через Озон авиабилеты в Италию вперед а/к S7, обратно Air Moldova, на сайте было указано возвратные. До вылета еще месяц, изменились обстоятельства, пришлось отказаться, возвращают, удерживая почти 80% стоимости билета (топливный сбор и пр. штрафы). Т.е. получается возвратный билет оказался невозвратным. Возможно ли оспорить их действия?
Приобретала через Озон авиабилеты в Италию вперед а/к S7, обратно Air Moldova, на сайте было указано возвратные. До вылета еще месяц, изменились обстоятельства, пришлось отказаться, возвращают, удерживая почти 80% стоимости билета (топливный сбор и пр. штрафы). Т.е. получается возвратный билет оказался невозвратным. Возможно ли оспорить их действия?
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции РФ).
Если Вы не готовы к судебному состязанию, Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьУ меня пассажир купил а/билет, он оказался невозвратным, но поменять дату вылета можно было, но как говорит он - в аэропорту ему отказали и он купил новый билет, прилетел и теперь требует возврата, а билет-то не возвратный - его можно было поменять на др.дату. Как защититься от нападок пассажира? Спасибо.
Как быть в данной ситуации! На майские праздники мы планировали поездку в Санкт-Петербург. Заранее забронировали гостиницу и купили билеты! Обратно купили билет на самолет Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону (билет не возвратный) В связи с пандемией коронавируса, поездку вынуждены отменить! Все брони отменили, билеты на поезд сдали а с самолетом проблема, т.к билет не возвратный, в авиакомпании Азимут нам отвечают, что самолеты летают в штатном режиме! Как нам быть? Цена билета 7000, это не 2000 о которых можно было забыть!
Ответ отключен модератором
Добрый день!
Вам надо ориентироваться на ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Хорошие разъяснения по этому поводу дал Роспотребнадзор
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Подробнее ➤рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов
То есть у вас есть все шансы вернуть стоимость авиа билета. Плюс судебной практики подобной много. Если не в претензионном, то в судебном точно сможете добиться защиты своих прав.
СпроситьНикак не вернуть, поскольку транспортное сообщение в стране не отменено и ваш рейс с точки зрения закона - обычный частный рейс. Это не вылет за границу, который закрыт. Поэтому либо лететь с соблюдением условий карантина, либо прощаться с билетами. При этом по возвращении из Петербурга придется пройти 14 дневный карантин. Поэтому Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не работает.
СпроситьВ обычных условиях, если рейс не отменен, то возврат билетов осуществляется по правилам авиакомпании, это да.
Но в условиях пандемии и режима повышенной готовности, условия договоров могут быть изменены или расторгнуты, со ссылкой на ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств:
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В ситуации с коронавирусом эта статья подлежит применению, т.к. соблюдаются все основные ее принципы: непредвиденность, непреодолимость, непредотвратимость.
Сейчас большинство контрактов изменяются или расторгаются со ссылкой на данную статью.
Вам следует подать письменное уведомление авиакомпании о том, что Вы желаете отказаться от договора авиаперевозки, ссылаясь на ст. 451 ГК РФ, и просите возвратить провозную плату. Если авиакомпания откажется, Ваш спор возможно будет разрешить только в судебном порядке. Главное - успеть до даты перелета подать такое заявление, тогда в суде есть шанс вернуть хоть часть платы, если не всю полностью (ч. 3 ст. 451 ГК РФ).
СпроситьВам нужно написать письменную претензию об отказе от полета в Питер с требованием вернуть стоимость билетов. Мотивируйте ст.32 Закона О защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора в связи с пандемией коронавируса, ст.450 ГК РФ. При отказе ничего не остается кроме как обращаться в суд согласно ст.131, 132 ГПК РФ и требовать вернуть деньги.
Также нужно смотреть Правила самой компании.
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.