Задержка самолета на 21 час - поломка и проблемы с документами – полагается ли компенсация?

• г. Екатеринбург

Задержали самолет на 21 час по причине поломки самолета, самолет был готов к вылету через 8 часов, но не были готовы документы, положена ли мне компенсация.

Ответы на вопрос (1):

Да положена.

Собирайте чеки.

В Федеральных авиационных правилах (вступил в силу с октября 2007 года) и Воздушным кодексом РФ.

Авиакомпания обязана отправить пассажира согласно условиям, оговоренным в его билете, очередным рейсом, если самолет приземлился в другом аэропорту или же вернулся в пункт отправления, если была невозможна пересадка из-за опоздания судна или отмены рейса, если авиарейс отменен или задерживается.

В случае если начались проблемы с вылетом, стоит обратить особое внимание на время:

по истечении 2 часов Вы можете сделать два звонка или же отправить два сообщения по электронной почте, также пассажиров должны обеспечить бесплатными прохладительными напитками;

через 4 часа вы имеете право на бесплатное горячее питание (далее – каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью).

после 8 часов ожидания днем или же 6 ночью Вас обязаны разместить в гостинице на безвозмездной основе (при этом багаж остается в аэропорту под присмотром). Доставка от аэропорта и обратно также должна быть обеспечена.

Увы, далеко не всегда эти требования выполняются. Для получения более полной компенсации необходимо сохранить все чеки и квитанции, связанные с расходами, которые Вы понесли в связи с задержкой (отменой) рейса: питание, лекарственные препараты, транспорт, телефонные переговоры и т.д.

Кроме того, из-за опоздания вылета может быть сорвана важная деловая встреча, пропала уже оплаченная экскурсия и т.п. Не забывайте подобрать соответствующую документацию для подтверждения такого рода потерь.

Если Вы не отказались от полета, то в соответствии со статьей 120 Воздушного Кодекса Российской Федерации имеете право на получение компенсации с авиакомпании. Размер штрафа составляет 25% от установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения. Но общая сумма штрафа не должна превышать 50% от стоимости билета на авиарейс.

Но для взыскания штрафа с авиаперевозчика Вам необходимо соблюсти ряд обязательных требований. Необходимо получить от администрации аэропорта справку о причине задержки рейса, а сотрудники авиаперевозчика обязаны проставить в ваш билет штамп с фактическим временем вылета. Возврат сумм производится при предъявлении неиспользованного документа (авиабилета), квитанции или (и) ордера разных сборов, документов по оплате сверхнормативного багажа, и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Вылет самолета был задержан на 14 час в аэропорту Греции из-за поломки самолета. Через 14 час был прислан другой самолет. Все это время людей не выпускали из зала ожидания. Не было предоставлено ни полноценное питание, ни гостинница. Можно ли требовать компенсацию за неудобства и кому--турфирме или перевозчику?

Купил туристическую путевку.

Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку).

Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00.

Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.

Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере?

Буду признателен за ответ.

Задержали вылет на 17 часов из-за неисправности самолёта. Можно ли потребовать от авиакомпании компенсацию 3% от стоимости билета за каждый час задержки? Читал, что компенсация не положена при форс-мажоре (погодные условия, устранение неисправности самолёта которая может привести к крушению)? Под эти 2 фразы можно подвести почти любую задержку...

Был куплен билет на транзитный рейс со стыковкой 2 часа, за несколько часов до вылета время вылета второго самолета перенесли вперед на 2 часа. Естесственно на него не успеваем, следующий вылет через 18 часов, плюс сорванные планы. Что полагается в таком случае, еда, ночлег, компенсация?

Задержали вылет самолёта Москва-Челябинск на один час. Объяснили тем что, самолёт только что прилетел, поэтому будет небольшая задержка. Могу ли я требовать какую либо компенсацию с авиа компании. Дополнительные расходы не понесла, но мужу, встречая меня, пришлось дополнительно прождать меня в аэропорту.

Мною был заключён договор с турагентом, на предоставление туристического продукта, через турфирму Пегас. На период с 20.06.2016 время вылета 01.00 час до 29.06.2016 время вылета 18 часов. По факту время вылета было смещено не в мою сторону. Вылет задержали на 9 часов, обратный вылет был в 05.40 вместо 18 часов, тем самым уменьшив срок моего пребывания на 23 часа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня к Вам вопрос: Мы с женой приобрели билеты на самолет у авиакомпании "Пулково", для проведения отпуска в санатории "Паратунка" на Камчатке, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатска и обратно, на рейс 501 28 апреля 2005 года с посадками в г. Красноярске и в г.Хабаровске.

В связи с неисправностью самолета вылет из г.Красноярска был задержан на 12 часов, мы провели эти 12 часов в аэропорту г. Красноярска, место отдыха нам небыло предоставлено. В г. Хабаровске вылет самолета был задержан на 24 часа в связи с неисправностью самолета, гостиница была предоставлена на 18 часов, 6 часов мы провели в аэропорту г. Хабаровска. В связи с задержками реса из-за неисправности самолета мы опоздали в санаторий на двое суток. Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?

В августе месяце летели через Москву везли самокат его в самолёт не пропустили сняли самолёта нам сообщили когда мы были в самолёте его определили а камеру хранения, сколько месяцев он может там пролежать мы только в мае можем его забрпть.

Задержали вылет на 17 часов без объяснения причин-по слухам между пассажирами из-за неисправности самолёта. Можно ли требовать от авиакомпании компенсацию - почему-то в списке форс-мажорных обстоятельств присутствует фраза "неисправность самолёта" .

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение