Как получить замену бракованной автомобильной запчасти при условии отсутствия необходимых документов от неофициальной СТО?
Была приобретена автомобильная запчасть. Замену производил на неофициальной СТО. Через месяц запчасть вышла из строя. При решении вопроса о возврате продавец-посредник (Автодок) сказал, что для возврата необходимо собрать целый пакет документов, начиная от заказ-наряда на установку до заключения о необходимости замены. Если с заключением о замене я смогу решить вопрос, обратившись к официальной СТО, то с документами от неофициальной, где производилась установка, могут возникнуть трудности. (просто они не смогут дать эти документы). Вопрос: каким образом я смогу добиться замены бракованной запчасти, учитывая данные трудности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
если брак заводской вам надо сделать экспертизу и не важно кто ставил запчасть если она сломалась обратитесь с претензией к продавцу детали,потом в судебном порядке видимо будете взыскивать
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Уважаемый Марат! Данные правоотношения регулируются Законодательством о защите прав потребителей. Вы купили деталь, где и как её Вы устанавливали Продавца не касается. Она вышла из строя в гарантийный срок (если он не был установлен, то два года с момента приобретения). Идёте с деталью в магазин, письменно излагаете свои претензии и Продавец обязан деталь принять и провести независимую экспертизу на факт установления причин её поломки (45 дней). Если откажут, то идите в суд.
СпроситьКупил турбокомпрессор для автомобиля.
Визуально новый. После установки запчасти выяснилось, что товар имеет измененную геометрию, в связи с чем не устанавливается должным образом.
Продавец требует для замены товара или возврата денег, предоставить ему Сертификат СТО, Наряд-Заказ на установку турбокомпрессора, объяснение специалиста СТО об обнаруженном дефекте.
Что делать в данном случае? На какие статьи опираться?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП и обязать продавца сделать экспертизу, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьНа автомобиле была замена вариатора, запчасть предоставила компания производитель (постгарантийный ремонт, программа лояльности клиента), работа по замене оплачена мною, в размере 23800 руб. Но сервис цент в заказ наряде указал замену масла и не указал замену вариатора и соответственно не дает гарантию на новую запчасть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для того чтобы указал необходимо предъявить ему письменную работу на основании норм ГК, а замена масла за 23 тыс. это что норма?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/23/30x30/222437.jpg)
Елена, добрый день.
Совершенно с Вами согласен, гарантии не будет и это нарушение со стороны автосалона. Необходимо направить письменную претензию. Вы готовы приехать для составления претензии?
СпроситьКупил в магазине автозапчасть, установку производил на СТО, гарантийный талон заполнен и магазином и СТО, запчасть начала выходить из строя спустя две недели, гарантия год... То, что запчасть обменяют на новую без проблем - я знаю... вопрос, могу ли я потребовать у магазина оплату услуг СТО? замена запчасти стоила прилично...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352893.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Вы можете написать претензию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ГК РФ.
В претензии укажите свои требования.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы можете обратиться в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение "существенного недостатка" товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Я продал для машины автозапчасть, в последствии автосервис сказал что запчасть была ненадлежащего качества, но без установки это не проверить. Автосервис требует оплатить работу по замене данной запчасти, тех. жидкости применяемые при замене, и деньги за саму запчасть. По закону они правы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
По закону они могут требовать возмещения своих убытков (ст. 15 ГК РФ). Полностью. Поэтому если запчасть была действительно некачественной, то они правы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Письменное требование выставили?
СпроситьПриобрел запчасть на автомобиль (сцепление) при его установке обнаружилось что товар бракованный, из автосервиса привез заключение, в магазине отказываются возвращать деньги или менять товар, требуют кассовый чек на установку запчасти, правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Татьяна, предъявлять претензию нужно Продавцу, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Нет необходимости предъявлять чек за услуги в другой организации, тем более, когда у Вас есть заключение о браке.
Подавайте продавцу письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/24/30x30/eaf145d051753cb87d6d6584308ee546.jpg)
Кассовый чек на покупку только должен быть.
На установку они хотят, что бы потом доказать, что Вы сами повредили, точнее сервис, при установке.
СпроситьНеделю назад была куплена запчасть (рулевая рейка) на автомобиль. При установке сотрудниками автосервиса была выявлена течь. Деталь оказалась бракованной. При попытке вернуть деталь продавцу (автодок), был получен список необходимых для этого документов: заказ наряд установки, сертификат от сто на право устанавливать данную деталь, акт дефектовки, акт выполненых работ. Считаю, что данные требования незаконны, противоречат требования ФЗ О ЗПП. Прошу помочь с дальнейшими действиями.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. В случае если в товаре выявлены недостатки Вам следует обращаться с письменной претензии к продавцу и представить товар для проверки качества, если по результатам проверки качества будет установлен заводской брак вам обязаны будет его поменять Или вернуть деньги. Если продавец отказывается в доль творение ваших требований нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с требованием раторжения договора купли-продажи детали и возврате ее стоимости. В случае отказа в течение 10 дней, обращайтесь в суд. Удачи.
СпроситьДень добрый. Приобрёл контрактную запчасть, после установки выяснилось что она неисправна. Продавец готов вернуть деньги в трёхдневный срок за запчасть, за ремонт возвращать не собирается (установка стоила дороже запчасти). В праве ли я требовать возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/22/30x30/8c653350736529ea39a2607efb0efdc4.jpg)
Подскажите, пожалуйста выдержку или статью, по которой можно в данном случае требовать возврата за выполнение работ по установке?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/22/30x30/8c653350736529ea39a2607efb0efdc4.jpg)
Для возврата запчасти с заводским браком выявленном после установки детали в автомобиль самостоятельно продавец просит предаоставит заказ наряд и заключение о дефекте станции техоблуживания. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Незаконно, поэтому сейчас нужно предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Законно, если на деталь при продаже не был установлен гарантийный срок, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьАвтостанция приобрела у меня запчасти (я продавец, не производитель), срок гарантии был 12 месяцев, по прошествии 11 месяцев, после установки ими этой запчасти, происходит поломка. Прося т вернуть или обменять запчасть, а также возместить расходы по затратам произведенным ранее (а именно работ по установке этой запчасти и повторной замене). Правомерно ли это?
Я приехал на авто сервис прошел диагностику, в результате мне сказали что необходимо заменить определенные запчасти, но данный запчасти только под заказ, осуществив заказ и подучив запчасти мы договорились о записи на установку оборудования, был небольшой промежуток времени, за день до того как я должен был пригнать машину на сто, я поехал к официальному дилеру и прошел полную диагностику в очередной раз, в результате ОД сообщили мне что ни одна запчасть не подлежала замене, вернувшись на сто, с претензией о возврате средств они мне отказали, аргументировав тем, что в заявке на доставку товара написано, что приобретенный товар под заказ возврата не подлежит, правомерны ли их действия и что мне необходимо сделать в дальнейшем? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Пишите претензию и потом обращайтесь в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вас явно обманули.
Просите вернуть деньги на основании ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
В течение всего гарантийного срока потребитель при обнаружении в телефоне недостатков вправе требовать от продавца замены или возврата уплаченной суммы, не сдавая в ремонт.
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пишите претензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Получается что на СТО вас ввели в заблуждение.Если вы устно высказывали претензию то оформите ее письменно При неудовлетвлорении обращайтесь в суд. У вас есть все шансы вернуть деньги
СпроситьВам правильно посоветовали "Пишите претензию и потом обращайтесь в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
"Вас явно обманули."
В случае, если Вы напишите заявление в полицию и данные обстоятельства будут установлены, то возможно возбуждение дела по статье 159 УК РФ. У вас есть шансы не только вернуть деньги, но и получить приличную компенсацию.
Вам нужно обратиться к юристам, как минимум за подробной консультацией на удалённом расстоянии или за очной консультацией. Остерегайтесь юристов, которые навязывают свои услуги и которые зазывают на бесплатную консультацию. Опытные и профессиональные юристы сами не звонят. Остерегайтесь мошенников. Выбирайте юриста самостоятельно.
СпроситьУважаемый Артем Сергеевич!
Условие договора, ущемляющее право потребителя - недействительно. Вы приобретали товар исключительно в силу установленной автосервисом необходимости, которая в последующем отпала. В таком случае Вам обязаны были возвратить уплаченную сумму.
Подавайте иск в порядке ст. 131 ГПК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВАМ БЫЛА ПРЕДОСТАВЛЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКАЗЫВАЕМОЙ РАБОТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.
ЭТО НАРУШАЕТ ВАШЕ ПРАВО НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РАБОТЕ - СТ. 10 И ДАЕТ ПРАВО НА ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА И ВОЗРАТ ДЕНЕГ - СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И ССЫЛКОЙ НА ЗАКОН.
ЕСЛИ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЕНА В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ. - СТ. 23, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ,
ТАКЖЕ ВЫ ИМЕЕТ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА - СТ. 15
ШТРАФ - СТ. 13 П. 6.
татья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Спросить