Нарушения в качестве предоставления коммунальных услуг - как действовать в случае неправильного исполнения обязательств управляющей организацией
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, обслуживаемом управляющей организацией. Являясь исполнителем жилищных и коммунальных услуг, управляющая организация, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требования стандартов, санитарных норм, установленных нормативами и условиям договора, а также информации о жилищных и коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленных нормативам: по теплоснабжению, по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации.
Управляющая организация исполняет свои обязательства ненадлежащем образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что на неоднократные обращения по вопросу организации проведения мероприятий по выполнению ремонтных работ стояков холодного и горячего водоснабжения, а в случае аварийности произвести их замену. Однако, мер реагирования никаких не было принято со стороны управляющей компании, пока в конце концов не произошла аварийная ситуация 10.07.2014 года с последствиями затопления и нанесения ущерба имуществу.
Также, подавались заявки в диспетчерскую службу по телефонам: 204452; 203020 по факту замыкания проводки энергоснабжения в жилом помещении, в устной форме предлагалось рассмотреть вопрос о выводе из комнаты электрических проводов, которые собраны из нескольких комнат и выведены к нам в комнату в одну распределительную коробку, опять никаких мер не принято, а электрические провода как замыкали, так и продолжают замыкать.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, что чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.
На основании ст.27-31 Закона РФ «О Защите прав потребителей», согласно ч.1 п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.
В состав общего имущества включается: а). Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее помещения общего пользования) – стояки горячего и холодного водоснабжения.
Д). Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры). Это претензия, которую я направила в управляющую компанию.
Вопрос: Что делать дальше?
Доброго времени! Обратитесь в судебном порядке с иском о компенсации вреда причиненного затоплением вследствие ненадлежащего исполнения обязательств УК. Кроме суммы ущерба Вы вправе требовать компенсации морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной в Вашу пользу суммы в порядке ст. 13 ЗОПП. Если требуется помощь-обращайтесь.
Спросить