5. Верно ли, что в случае покупки б\у негарантийного товара у ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ВСЕ риски несет исключительно покупатель?

• г. Москва

Большая просьба прокомменировать ситуацию и ответить на некоторые вопросы. Продавец-физ. лицо (ПР) продал покупателю (ПО) комплектующие к компьютеру. Они были б\у с истекшим сроком гарантии. ПР не предоставлял гарантий и возврата денег взамен предлагая проверку перед продажей любыми способами, устраивающими ПО. ПО отказался от проверок и купил.

Через некоторое время ПО предъявил претензии ПР по поводу неработоспособности товара и потребовал вернуть деньги или обменять товар. ПР, сославшись на предоставление информации об условиях покупки, отказался. Тогда ПО обвинил ПР в мошенничестве и объявил об этом через форум на одном из компьютерных сайтов с указанием координат продавца. Ваш комментарий о правомерности действий обоих участников?

И просьба ответить еще на несколько вопросов:

1. В п. 30 положения о Защите прав потребителей указано, что покупатель вправе предъвить претензии описанные в п.

27 при действующей гарантии или сроке годности. Значит ли это что при ИСТЕКШЕЙ гарантии или сроке годности такие претензии не законны?

2. Верно ли, что возврат денег за технологически сложные товары, например, компьютеры, НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ? И есть ли какие-либо нормативные акты по возврату денег для негарантийных товаров?

3. Верно ли, что давать гарантию работоспособности на б\у товар с ИСТЕКШЕЙ гарантией имеет право ТОЛЬКО производитель товара или уполномоченный на это производителем продавец?

4. Верно ли, что гарантия сервис-центра действует ТОЛЬКО на тот вид работ или деталей, которые были проведены сервис-центром, а не на работоспособность товара в целом? И если товар не гарантийный, то устранение неисправности не связанной с уже выполненной работой должно быть оплачено?

5. Верно ли, что в случае покупки б\у негарантийного товара у ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ВСЕ риски несет исключительно покупатель?

Большое спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Товар был продан с уценкой по качеству, поэтому все то, что вы перечислили, с учетом того, что перед продажей все это же, было разъяснено покупателю, к Закону о защите прав потребителей не имеет никакого отношения. Покупатель Ваш пусть отдыхает! И радуется, что Вы не подали Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Здесь, как ни странно, прав продавец, в жизни это бывает очень редко!

Спросить
Yury
20.08.2012, 11:48

Другими словами, должен ли я принять данную претензию покупателя и вернуть ему деньги полностью или частично?

Я, как частное лицо, продал покупателю (также частному лицу) свой компьютер, который я сам собрал из соответствующих компьютерных комплектующих. Никаких договоров на продажу-покупку мы не оформляли. Только на словах договорились о том, что покупатель вернет мне обратно компьютер, а я соответственно верну ему деньги в полном объеме, если в течение 7 дней после продажи компьютер сломается или просто не понравится покупателю. С момента покупки прошло почти полгода (более 5,5 месяцев) и компьютер, со слов покупателя, по неизвестным причинам перестал работать, то есть, сломался. И теперь покупатель хочет вернуть мне неисправный компьютер и получить обратно деньги в полном объеме, мотивируя это тем, что я продал ему некачественный товар, который отработал у него менее 6 месяцев, хотя он им аккуратно пользовался. Но я не давал ему никаких гарантийных обязательств по работоспособности компьютера на срок более 7 дней, поскольку при сборке компьютера использовал не новые, а подержанные комплектующие, купленные мною самим у других покупателей (также частных лиц). Прошу ответить мне, в течение какого срока покупатель имеет право требовать возврат денег за товар, который пришел в негодность в процессе эксплуатации и имеется ли какой-то обязательный гарантийный период в течение которого продавец обязан нести полную ответственность за проданный товар? Другими словами, должен ли я принять данную претензию покупателя и вернуть ему деньги полностью или частично?
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Станислав
28.10.2020, 20:43

Необходимость доказательств возврата товара в судебном процессе против крупной торговой сети.

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Читать ответы (1)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Лузгин Александр Александрович
31.08.2011, 16:14

Покупатель приобрел некачественный товар дистанционным способом - претензии и требования о возмещении суммы денег

Покупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Наталья
01.02.2019, 10:41

Новый закон об обмене просроченных товаров - правда ли, что покупатель может вернуть стоимость и получить свежий товар?

Слышала, что есть теперь закон, по которому при покупке товара просроченной покупатель имеет право обменять его на товар с не истекшим сроком годности при этом продавец возвращает стоимость товара. Так ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
25.02.2017, 07:16

Нарушение сроков возврата товара - кто прав - покупатель или продавец?

Нужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо: Заполнить заявление на возврат. Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа. Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016. Сроки возврата не соблюдены. Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей" В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (комментарии: В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала. Кто прав в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Вероника
07.04.2015, 15:13

Возможность отмены покупки и возврата товара при продаже технически сложных товаров - покупатели и продавцы ищут ответ на вопрос

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий: 1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества? 2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
Читать ответы (2)
Булат
08.09.2020, 19:33

Защита прав потребителя - правомерен ли отказ продавца в обмене товара при безналичном расчете?

О защите прав потребителя. Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.
Читать ответы (2)