5. Верно ли, что в случае покупки б\у негарантийного товара у ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ВСЕ риски несет исключительно покупатель?
Большая просьба прокомменировать ситуацию и ответить на некоторые вопросы. Продавец-физ. лицо (ПР) продал покупателю (ПО) комплектующие к компьютеру. Они были б\у с истекшим сроком гарантии. ПР не предоставлял гарантий и возврата денег взамен предлагая проверку перед продажей любыми способами, устраивающими ПО. ПО отказался от проверок и купил.
Через некоторое время ПО предъявил претензии ПР по поводу неработоспособности товара и потребовал вернуть деньги или обменять товар. ПР, сославшись на предоставление информации об условиях покупки, отказался. Тогда ПО обвинил ПР в мошенничестве и объявил об этом через форум на одном из компьютерных сайтов с указанием координат продавца. Ваш комментарий о правомерности действий обоих участников?
И просьба ответить еще на несколько вопросов:
1. В п. 30 положения о Защите прав потребителей указано, что покупатель вправе предъвить претензии описанные в п.
27 при действующей гарантии или сроке годности. Значит ли это что при ИСТЕКШЕЙ гарантии или сроке годности такие претензии не законны?
2. Верно ли, что возврат денег за технологически сложные товары, например, компьютеры, НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ? И есть ли какие-либо нормативные акты по возврату денег для негарантийных товаров?
3. Верно ли, что давать гарантию работоспособности на б\у товар с ИСТЕКШЕЙ гарантией имеет право ТОЛЬКО производитель товара или уполномоченный на это производителем продавец?
4. Верно ли, что гарантия сервис-центра действует ТОЛЬКО на тот вид работ или деталей, которые были проведены сервис-центром, а не на работоспособность товара в целом? И если товар не гарантийный, то устранение неисправности не связанной с уже выполненной работой должно быть оплачено?
5. Верно ли, что в случае покупки б\у негарантийного товара у ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ВСЕ риски несет исключительно покупатель?
Большое спасибо.
Товар был продан с уценкой по качеству, поэтому все то, что вы перечислили, с учетом того, что перед продажей все это же, было разъяснено покупателю, к Закону о защите прав потребителей не имеет никакого отношения. Покупатель Ваш пусть отдыхает! И радуется, что Вы не подали Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Здесь, как ни странно, прав продавец, в жизни это бывает очень редко!
СпроситьКак вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?
Необходимость доказательств возврата товара в судебном процессе против крупной торговой сети.
Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник
