Ответственность автосервиса за повреждение двигателя после замены ремня ГРМ - как добиться компенсации и ремонта
Меняли в автосервисе ремень ГРМ (все запчасти новые, мои), не проехали и 200 километров, машина глохнет, привозим в автосервис где была замена ГРМ. Вывод слесаря: заводской брак винта натяжного ролика, следствие загибаются клапана двигателя. Вопрос: кто несет ответственность и как заставить автосервис произвести ремонт двигателя за их счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/14/30x30/43780.jpg)
Здравствуйте.
Можно заставить произвести ремонт через суд, но придется за свой счет делать автотехническую экспертизу деталей.
Расходы, в случае удачного исхода судебного разбирательства, отнесут к автосервису.
Данная ситуация подпадает под Закон о "Защите прав потребителей".
Потребуется практическая помощь - Обращайтесь.
СпроситьПри пробеге авто 56 тыс. поменяла ремень ГРМ в автосервисе в августе 2014 г. Все запчасти для ремонта покупал автосервис. Гарантия на работы и запчасти - 1 месяц. Проехала 3 тыс. км., в июле 2015 г. на ремне ГРМ сломались зубья и погнулись клапана. Мастер говорит, что ремень был не качественный. Есть основания полагать, что работа была сделана некачественно. Предлагают сделать ремонт двигателя и заменить ремень за мой счет. Как поступить в этой ситуации? Могу ли я предъявить претензию автосервису на стоимость ремонта и запчастей и как её составить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для составления претензии нужно ознакомиться с документами, они не правы на про гарантию в 1 месяц.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вы вправе осуществить защиту своих прав в соответствии со ст28-30 закона
Жалоба изготовителю авто и в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьКупил в магазине автозапчастей комплект ремень ГРМ с роликом. Поехал в автосервис для установки. В автосервисе мне поставили ремень ГРМ и ролик. За работу заплатил 2500 р. После чего выехал из автосервиса при движении услышал дребезжание, которого до этого не было. Вернулся обратно в автосервис. Где они провели проверку от чего происходит дребезжание. Выдали заключение, что дребезжание идет от нового ролика. С этим заключением поехал в магазин, продавец согласился поменять ролик. Но отказался выплачивать деньги, которые отдал я за замену комплекта ГРМ это 2500 р, ссылаясь на то, что товар мне повредили в автосервисе при установке. Получил я новый ролик и поехал в автосервис, где мне его заменили. Мне пришлось снова заплатить 1000 р за замену бракованного ролика.
Вопрос могу ли я требовать возврат денег, которые я уплатил за установку?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В данном случае оплат установки - это Ваши убыткиюА поскольку продавец продал Вам некачественный товар он должен Вам возместить их.Пишите претензию. Ст.15 ГК РФ,ст.14,18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ автосервисе произвели ремонт двигателя, при этом заменили ремень ГРМ (замена каждые 150 000 км), сумма ремонта 200 тыс., через шесть месяцев клапана встретились с поршнями, все из не правильной установки ремня ГРМ, теперь нужно менять весь двигатель 400 тыс. Вопрос на какую сумму я пишу претензию в автосервис. Нужна помощь в составлении претензии, авто сломалось на отдыхе в европе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
На полную сумму пишите, на которую Вам был причинен ущерб. Поскольку это Ваши убытки, то Вы можете на основании ст. 15 ГК РФ требовать их возмещения в полном объеме.
Претензию может составить любой юрист. Договаривайтесь через личные сообщения об условиях оказания этой услуги (ст. 779 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Претензию нужно писать на всю сумму 400 тыс. + сопутствующие затраты, на основе ст. 29 ЗоЗПП, сломалась в Европе, а ремонт где делали?
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Претензию Вам необходимо писать на полную сумму восстановительных работ.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ст. 132 ГПК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/09/30x30/89e8f73b70e2c9b4334947367a9b6e35.jpg)
Здравствуйте.
Вы вправе написать претензию на полную сумму причиненного ущерба, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
Согласно ст.4 данного закона, при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)
Добрый день!
Вы имеете право на возмещение всей суммы затраченной на ремонт авто, из за некачественно оказанной услуги автосервисом. В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителя и на основании ст. 15 ГК РФ.
По вопросам написания претензии обратитесь к любому юристу с личным сообщением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Михаил, Вы вправе взыскать с исполнителя некачественной работы расходы на покупку и работу по замене всего двигателя в силу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам необходимо получить экспертное заключение причин поломки двигателя, а также оценку размера расходов на замену двигателя. Подтверждением размера расходов также может являться справка от официального СТО о стоимость работы, справка из магазина о стоимости двигателя. Также Вы в претензии вправе потребовать возмещения иных расходов (например, расходов на экспертизу, транспортных расходов), а также компенсации морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/540938.jpg)
Михаил, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закон РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Без проведения экспертизы Вы можете претендовать только на сумму возмещения произведенного ремонта в данном сервисе.
Поскольку остальные траты следует доказать...
А доказывать придется в суде в соответствии со статьями 55-60 ГПК РФ.
Обращайтесь на личную почту для составления документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/28/30x30/376636.jpg)
Добрый день Михаил, в вашем случае претензию необходимо составлять на сумму причинённого ущерба+вы вправе взыскать моральный вред и упущенную выгоду, единичтвенный нюанс-автосервис в России? А так же сервис наверняка потребует доказательства вины именно с их стороны-а это проведение экспертизы-без назначения суда экспертизу не проводите!
Нормативно правовые акты применимые в вашем вопросе ниже
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Сумму вы должны сами определить в данном случае. Она может складываться из стоимости запчстей на ремонт и стоимость работ по замене двигателя. И непонятно, что вы собрались делать. Менять двигатель или ремонтировать. Кроме того, придется проводить независимую экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ, но это уже после того, как суд примет иск, потому что без экспертизы иск не удовлетворят. Нужно точно установить, что поломка была вызвана неправильной установкой ремня ГРМ (в чем я сомневаюсь), ибо ездили вы на машине достаточно долго после замены ремня. Может быть и другая причина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Важно не то, где сломалось авто, а то, где выполнялись ремонтные работы. В убытки согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) будет включена сумма за некачественный ремонт, стоимость двигателя, расходы на эвакуатор, а если откажутся возместить, то и неустойка. Однако нужны доказательства. А для этого нужно, чтобы никто в двигатель не лез до судебной экспертизы, т.к. в досудебном порядке ущерб скорее всего откажутся возместить.
Пока же предъявляйте претензию с требованием возмещения убытков, а в случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Вы, что то не так понимаете. Сами определи? При неправильной установке ремня ГРМ если сильно промахнулись, двигатель просто не заведется, не говоря уже о том, чтобы куда то на этом уехать. Тут вам нужно посредством независимой экспертизы определять почему произошла поломка двигателя, и только после этого узнаете какую сумму предъявлять. Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
СпроситьХочу заменить ремень грм в автосервисе. Как поступить чтоб была уверенность и гарантия если он порвется зарание установленного интервала. Кто будет нести ответственность автосервис или производитель. Какие бумаги нужны для подстраховки с автосервиса? Гарантия на выполненные работы или просто достаточно и квитанции об оплате по замене грм? спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сервис должен выдать заказ-наряд на выполненные работы и пусть установят свой ремень, тогда можно будет предъявить им претензию при поломке.
СпроситьПри ТО (предусмотренного для пробега автомобиля 90 000 км, при этом фактический пробег был 82 000 км) автосервис в феврале 2015 выполнил весь объем ТО в т. ч. замену ГРМ с роликами ГРМ. После автомобиль обслуживался только в части замены технических жидкостей в сроки ранее регламентных, но в другом автосервисе. В феврале 2018 двигатель внезапно стал при работе стучать клапанами. Я в автосервисе, который выполнял замену ГРМ, провел диагностику по результату которой мне выдали заключение, что перескочил ремень ГРМ и вероятнее всего повреждение клапанов и поршней, которое устраняется ремонтом с разбором двигателя. Стоимость только работ 80 тыс. рублей и все должен оплатить я. При этом ГРМ заменяется через 60 000 км, а моя машина проехала всего 28 000 км. Автомобиль 2008 года выпуска обслуживается не по гарантии. Вопрос: есть ли шансы выполнить ремонт по устранению неисправностей двигателя вызванных из-за установленного ГРМ за счет автосервиса? И если да, то как это реализовать? Подскажите пожалуйста, как правильно написать претензию на автосервис?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Есть возможность заставить сервис сделать это, для этого и нужна претензия на основе норм ГК, документы о ремонте сохранили?
СпроситьСитуация в следующем, 28.04.2016 отдал машину в автосервис на капитальный ремонт двигателя. 20.05 автосервис закончил ремонт и вечером я забрал авто. Спустя сутки двигатель застучал, 22.05 с утра авто завезли обратно в автосервис, механик вскрыл двигатель и выяснилось что провернуло вкладыш, потому что расточники которые точили двигатель ошиблись с размерами. Обговорив данную ситуацию с менеджером по телефону решили что повторный ремонт будет за счет автосервиса. На днях менеджер автосервиса озвучивает что я должен заплатить за детали и повторную расточку, что вызвало у меня удивление. Про бесплатный ремонт как выяснилось позже он имел ввиду только работу автосервиса, и то что двигатель был расточен неправильно третьими лицами они не несут ответственности. Расточники же утверждают что их вины нет и они все вытачили правильно.
По сей день авто находится в автосервисе в разобранном виде. Как быть в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьТак же забыл дописать что из документов на руках только акт выполненной работы с первого раза. Когда поставил авто в автосервис 2 раз документов никаких не дали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас необходимо предъявить им письменное требование на основе норм ГК на гарантийный ремонт.
СпроситьВ мае 2013 года был куплен в магазине авто запчастей ремень ГРМ в сборе для автомобиля Daewoo Nexia (16 кл.), машина 2003 года. В обычном автосервисе была произведена замена старого ГРМ на новый. Машина с новым ГРМ отходила 40000 км (по стандартам срок службы-60000 км) до октября 2014 г. и ремень оборвался, загнуло клапана, машина встала, скорее всего придется покупать новый двигатель, а он не дешев. При осмотре одна деталь из комплекта (ролик) просто оказалась некачественная, развалилась и просто выпала, хотя консультант магазина при покупке утверждал, что все оригинал. Плюс автосервис плохо прикрутил второй ролик, но он цел. Возможно ли получить компенсацию ремонта автомобиля с магазина или надо обращаться в сервис, где делали ремонт? Какая последовательность действий? Машина лишь немного разобрана, стоит уже неделю, может ли это повлиять на то, что экспертизу уже делать нельзя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Машины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Должен, но для этого необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а что значит сгорел? Был пожар?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/20/30x30/586054.jpg)
Необходимо провести техническую экспертизу. Если экспертиза установит вину автосервиса, то можете взыскать ущерб. Не забудьте урегулировать досудебный порядок, а так же известить автосервис о проведении экспертизы.
СпроситьПоменяла ремень грм помпу ролики в частном автосервисе прошло два дня оборвало ремень грм все погнуло вообщем кап. ремонт двигателя. Тотгнала машину в сергис где она ремонтировалась они мне сказали ваши проблемы. Что делать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сдала в автосервис машину для замены ремней ГРМ, весь ремонт обошёлся в 16270 руб, дали гарантию не уточнив срок. У машины через 2 дня слетает ремень ГРМ. доставила машину в автосервис, стоит на ремонте 10 дней безрезультатно, ребята говорят, что нет нужного ремня, а как же онимне устанавливали ремни. Можно ли забрать машину и отвезти в др автосервис и забрать деньги, которые я потратила на ремонт в этом автосервисе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Елена г.Анапа !
Вы вправе на основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего УМЕНЬШЕНИЯ цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе в судебном порядке :
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
-потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы(оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем;
- компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.02.2016г
Спросить