Возможно ли получить компенсацию за неисправные запчасти и некачественный ремонт автомобиля? Какие действия следует предпринять?
В мае 2013 года был куплен в магазине авто запчастей ремень ГРМ в сборе для автомобиля Daewoo Nexia (16 кл.), машина 2003 года. В обычном автосервисе была произведена замена старого ГРМ на новый. Машина с новым ГРМ отходила 40000 км (по стандартам срок службы-60000 км) до октября 2014 г. и ремень оборвался, загнуло клапана, машина встала, скорее всего придется покупать новый двигатель, а он не дешев. При осмотре одна деталь из комплекта (ролик) просто оказалась некачественная, развалилась и просто выпала, хотя консультант магазина при покупке утверждал, что все оригинал. Плюс автосервис плохо прикрутил второй ролик, но он цел. Возможно ли получить компенсацию ремонта автомобиля с магазина или надо обращаться в сервис, где делали ремонт? Какая последовательность действий? Машина лишь немного разобрана, стоит уже неделю, может ли это повлиять на то, что экспертизу уже делать нельзя?
Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Если экспертиза показала, что детали бракованные, претензию предъявляйте в магазин
СпроситьВы ознакомились с результатами экспертизы, которую делал магазин? Если согласно результатам экспертизы детали были действительно в исправном состоянии, то есть смысл написать претензию в автосервис, который проводил Вам ремонт автомобиля. Возможно колесо лопнуло в результате некачественно оказанной услуги автосервиса. К претензии приложите все те же документы и копию результатов экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить проведенную магазином экспертизу деталей. Вероятнее всего, именно автосервис Вам оказал некачественные услуги, а теперь все списывает на бракованные детали.
СпроситьМеняли в автосервисе ремень ГРМ (все запчасти новые, мои), не проехали и 200 километров, машина глохнет, привозим в автосервис где была замена ГРМ. Вывод слесаря: заводской брак винта натяжного ролика, следствие загибаются клапана двигателя. Вопрос: кто несет ответственность и как заставить автосервис произвести ремонт двигателя за их счет?
Здравствуйте.
Можно заставить произвести ремонт через суд, но придется за свой счет делать автотехническую экспертизу деталей.
Расходы, в случае удачного исхода судебного разбирательства, отнесут к автосервису.
Данная ситуация подпадает под Закон о "Защите прав потребителей".
Потребуется практическая помощь - Обращайтесь.
Спросить12 июля меняли ремень грм на машине.30 октября сломался натяжной ролик и загнуло клапана. Деталь оказалась бракованная. Чек из магазина утерян а чек на замену ролика и ремня в сто есть. Что нужно сделать чтобы магазин оплатил ремонт автомобиля. Спасибо.
Доказать в судебном порядке, что из-за брака приобретенной в магазине детали , авто было сломано. Нужна экспертиза. Для начала предъявите претензию магазину. Доказать будет тяжело , но пробуйте. Лучше обратитесь за помощью к юристу на месте. От грамотного составления документов, в данном случае, многое зависит.
СпроситьПри пробеге авто 56 тыс. поменяла ремень ГРМ в автосервисе в августе 2014 г. Все запчасти для ремонта покупал автосервис. Гарантия на работы и запчасти - 1 месяц. Проехала 3 тыс. км., в июле 2015 г. на ремне ГРМ сломались зубья и погнулись клапана. Мастер говорит, что ремень был не качественный. Есть основания полагать, что работа была сделана некачественно. Предлагают сделать ремонт двигателя и заменить ремень за мой счет. Как поступить в этой ситуации? Могу ли я предъявить претензию автосервису на стоимость ремонта и запчастей и как её составить?
Для составления претензии нужно ознакомиться с документами, они не правы на про гарантию в 1 месяц.
СпроситьВы вправе осуществить защиту своих прав в соответствии со ст28-30 закона
Жалоба изготовителю авто и в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьКупил в магазине автозапчастей комплект ремень ГРМ с роликом. Поехал в автосервис для установки. В автосервисе мне поставили ремень ГРМ и ролик. За работу заплатил 2500 р. После чего выехал из автосервиса при движении услышал дребезжание, которого до этого не было. Вернулся обратно в автосервис. Где они провели проверку от чего происходит дребезжание. Выдали заключение, что дребезжание идет от нового ролика. С этим заключением поехал в магазин, продавец согласился поменять ролик. Но отказался выплачивать деньги, которые отдал я за замену комплекта ГРМ это 2500 р, ссылаясь на то, что товар мне повредили в автосервисе при установке. Получил я новый ролик и поехал в автосервис, где мне его заменили. Мне пришлось снова заплатить 1000 р за замену бракованного ролика.
Вопрос могу ли я требовать возврат денег, которые я уплатил за установку?
В данном случае оплат установки - это Ваши убыткиюА поскольку продавец продал Вам некачественный товар он должен Вам возместить их.Пишите претензию. Ст.15 ГК РФ,ст.14,18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьПри ТО (предусмотренного для пробега автомобиля 90 000 км, при этом фактический пробег был 82 000 км) автосервис в феврале 2015 выполнил весь объем ТО в т. ч. замену ГРМ с роликами ГРМ. После автомобиль обслуживался только в части замены технических жидкостей в сроки ранее регламентных, но в другом автосервисе. В феврале 2018 двигатель внезапно стал при работе стучать клапанами. Я в автосервисе, который выполнял замену ГРМ, провел диагностику по результату которой мне выдали заключение, что перескочил ремень ГРМ и вероятнее всего повреждение клапанов и поршней, которое устраняется ремонтом с разбором двигателя. Стоимость только работ 80 тыс. рублей и все должен оплатить я. При этом ГРМ заменяется через 60 000 км, а моя машина проехала всего 28 000 км. Автомобиль 2008 года выпуска обслуживается не по гарантии. Вопрос: есть ли шансы выполнить ремонт по устранению неисправностей двигателя вызванных из-за установленного ГРМ за счет автосервиса? И если да, то как это реализовать? Подскажите пожалуйста, как правильно написать претензию на автосервис?
Есть возможность заставить сервис сделать это, для этого и нужна претензия на основе норм ГК, документы о ремонте сохранили?
Спросить10.09.2019 г мной был сдан автомобиль в идеальном состоянии (г.в 2017) по гарантийному ремонту в автосервис официальному дилеру на замену сальника и кпп. был составлен акт приемки авто. Сотрудниками сервиса была снята кпп с авто и он был поставлен на территории автосервиса до прибытия автозапчастей.
17.09.2019 г мне поступил звонок с автосервиса, что авто попало в аварию. По приезду я обнаружил: машина стоит на территории автосервиса, снята кпп, обнаружены повреждения в результате наезда на мой авто машины транспортной компании, работающей с автосервисом по договору по доставке запчастей. Технический директор говорит, что сервис не несет ответственности за причинение ущерба, нанесенными третьими лицами и предложил вызвать сотрудников дпс и составить протокол для предъявления его в страховую компанию. Страховая насчитала восстановительный ремонт 70 тыс. руб сейчас отдали машину в ремонт за счет страховой. Но после ремонта и дтп авто может значительно потерять в цене. Что я могу требовать с сервиса за несохранность моей машины во время гарантийного ремонта. Подскажите, что нам делать и порядок наших действий по отношению к автосервису.
Вы не поняли вопроса. Страховая оплачивает ремонт 70 тыс. руб и выплатила утс-10 тыс. руб. но на территории сервиса во время гарантийного ремонта в наше отсутствие в стоячий без кпп авто врезался другой автомобиль - дтп.
я спрашивала отвечает ли за сохранность авто (если авто было сдано в ремонт)
СпроситьЗаменили комплект ГРМ на сервисе. Через 20000 тысяч порвался. Загнуло клапана. Ремонт обошёлся 250000 р.могу ли я предъявить автосервиса где менял ГРМ или магазину где покупал комплект ГРМ?
Авто стоит в сервисе 3 недели разобран двигатель и решается вопросы с диллером будет ли ремонт гарантийным и какие детали менять как потребовать новый двигатель авто Чери идис куплен в 2013 году в мае гарантия 3 года ТО пройдены в частых обращениях жалоба на постоянный расход масла более 500 г на 1000 км. вместо ремонта делали платную диагностику без результата 89049828637
Для решения этого вопроса уточните - за последние 12 месяцев ремонты еще были, если были то сколько дней и был ли ремонт двигателя?
СпроситьВ автосервисе произвели ремонт двигателя, при этом заменили ремень ГРМ (замена каждые 150 000 км), сумма ремонта 200 тыс., через шесть месяцев клапана встретились с поршнями, все из не правильной установки ремня ГРМ, теперь нужно менять весь двигатель 400 тыс. Вопрос на какую сумму я пишу претензию в автосервис. Нужна помощь в составлении претензии, авто сломалось на отдыхе в европе.
На полную сумму пишите, на которую Вам был причинен ущерб. Поскольку это Ваши убытки, то Вы можете на основании ст. 15 ГК РФ требовать их возмещения в полном объеме.
Претензию может составить любой юрист. Договаривайтесь через личные сообщения об условиях оказания этой услуги (ст. 779 ГК РФ)
СпроситьПретензию нужно писать на всю сумму 400 тыс. + сопутствующие затраты, на основе ст. 29 ЗоЗПП, сломалась в Европе, а ремонт где делали?
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Претензию Вам необходимо писать на полную сумму восстановительных работ.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ст. 132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе написать претензию на полную сумму причиненного ущерба, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
Согласно ст.4 данного закона, при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право на возмещение всей суммы затраченной на ремонт авто, из за некачественно оказанной услуги автосервисом. В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителя и на основании ст. 15 ГК РФ.
По вопросам написания претензии обратитесь к любому юристу с личным сообщением.
СпроситьМихаил, Вы вправе взыскать с исполнителя некачественной работы расходы на покупку и работу по замене всего двигателя в силу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам необходимо получить экспертное заключение причин поломки двигателя, а также оценку размера расходов на замену двигателя. Подтверждением размера расходов также может являться справка от официального СТО о стоимость работы, справка из магазина о стоимости двигателя. Также Вы в претензии вправе потребовать возмещения иных расходов (например, расходов на экспертизу, транспортных расходов), а также компенсации морального вреда.
СпроситьМихаил, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закон РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьБез проведения экспертизы Вы можете претендовать только на сумму возмещения произведенного ремонта в данном сервисе.
Поскольку остальные траты следует доказать...
А доказывать придется в суде в соответствии со статьями 55-60 ГПК РФ.
Обращайтесь на личную почту для составления документов.
СпроситьДобрый день Михаил, в вашем случае претензию необходимо составлять на сумму причинённого ущерба+вы вправе взыскать моральный вред и упущенную выгоду, единичтвенный нюанс-автосервис в России? А так же сервис наверняка потребует доказательства вины именно с их стороны-а это проведение экспертизы-без назначения суда экспертизу не проводите!
Нормативно правовые акты применимые в вашем вопросе ниже
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьСумму вы должны сами определить в данном случае. Она может складываться из стоимости запчстей на ремонт и стоимость работ по замене двигателя. И непонятно, что вы собрались делать. Менять двигатель или ремонтировать. Кроме того, придется проводить независимую экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ, но это уже после того, как суд примет иск, потому что без экспертизы иск не удовлетворят. Нужно точно установить, что поломка была вызвана неправильной установкой ремня ГРМ (в чем я сомневаюсь), ибо ездили вы на машине достаточно долго после замены ремня. Может быть и другая причина.
СпроситьВажно не то, где сломалось авто, а то, где выполнялись ремонтные работы. В убытки согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) будет включена сумма за некачественный ремонт, стоимость двигателя, расходы на эвакуатор, а если откажутся возместить, то и неустойка. Однако нужны доказательства. А для этого нужно, чтобы никто в двигатель не лез до судебной экспертизы, т.к. в досудебном порядке ущерб скорее всего откажутся возместить.
Пока же предъявляйте претензию с требованием возмещения убытков, а в случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Вы, что то не так понимаете. Сами определи? При неправильной установке ремня ГРМ если сильно промахнулись, двигатель просто не заведется, не говоря уже о том, чтобы куда то на этом уехать. Тут вам нужно посредством независимой экспертизы определять почему произошла поломка двигателя, и только после этого узнаете какую сумму предъявлять. Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Спросить