ВОПРОС в следующем: достаточно ли моей претензии для того, чтобы они удовлетворили мои требования?

• г. Пермь

19 июля 2013 г. мной был приобретен смартфон. В связи с обнаружением дефектов 1 июля 2014 г. я отдала телефон на гарантийный ремонт. 18 июля 2014 г. - забрала. Через три дня все ранее выявленные дефекты снова проявились. 23 июля 2014 г. я обратилась в магазин со следующей претензией:

ЗАО... от...

ПРЕТЕНЗИЯ

19 июля 2013 г. мной в Вашем магазине был приобретен смартфон модели... IMEI ... стоимостью... руб., что подтверждается кассовым чеком (копия чека прилагается). На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, что подтверждается гарантийным талоном (копия прилагается).

В период действия гарантийного срока в процессе эксплуатации устройства выявились следующие дефекты: не заряжается, телефон выдает ошибку зарядного устройства, нет звука в плеере, не работает разговорный динамик, не работает радио, не опознает гарнитуру. В связи с обнаружением недостатков, я обратилась в Ваш магазин за их устранением. В магазине мне предложили доставить сломавшийся аппарат в сервисный центр самостояятельно, что я и сделала. 1 июля 2014 г. сервисный центр ООО... принял сломавшийся аппарат на ремонт. 18 июля 2014 г. мне позвонили из сервисного центра и сообщили, что неисправность устранена, и пригласили забрать отремонтированное устройство, что я и сделала (копия акта выполненных работ и расписки из сервисного центра о выдаче аппарата прилагаются). На третий день после того как я забрала телефон, деефекты, перечисленные выше, снова проявились.

Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь статьями 4,18,19,22,23 Закона РФ О защите прав потребителей я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за смартфон денежную сумму в размере... руб. в течение 10 дней.

Предупреждаю Вас о том, что каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии, Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1 % от стоимости товара.

В случае отказа удовлетворить мое законное требование, оставляю за собой право обращения с иском в суд, где прошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с вас штраф в федеральный бюджет в размере 50% иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.

Приложения копия кассового чека, копия гарантийного талона, копия акта выполненных работ, копия расписки из сервисного центра о выдаче аппарата число, подпись.

Данную претензию зарегистрировали, на моем экземпляре поставили отметку о принятии, печать. На вопрос, когда и как меня оповестят о решении, продавец ответил мне, что так как магазин находтится в г. Перми, а головной офис в Москве, все вопросы решаются там и предложил переговорить со специалистом по работе с претензияями по телефону. Я согласилась. Специалист стал убеждать меня в том, что так как прошло 15 дней со дня покупки, я могу расчитывать только на ремонт телефона, НО для этого я должна отказаться от претензии. Но вроде как они могут пойти мне на встречу и отправить телефон на экспертизу на авторизованный сервисный центр, но и в этом случае я должна забрать претензию. Я не согласна с этим, ведь в соответствии со ст.18 ЗОЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо... в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.. Я считаю что у меня налицо существенный недостаток товара. Ведь согласно преамбуле Закона ОЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. У меня налицо ситуация, когда недостаток проявляется вновь после его устранения. В итоге мы сошлись на том, что они мне подписали претензию, сказали ждать 10 дней, в течение которых они должны принять решение. Телефон при этом остался у меня. ВОПРОС в следующем: достаточно ли моей претензии для того, чтобы они удовлетворили мои требования? По сути только я могу подтвердить, что дефекты после ремонта проявились повторно. Конечно, я продемонстировала все дефекты продцу, который принимал претензию, но он этот факт нигде не зафиксировал. Кому-то нужно их подтвержать? Должны они все-таки были забрать мой телефон на проверку? И ВТОРОЙ ВОПРОС: что дальше делать? Ждать 10 дней их решения? А если они откажут мне, есть ли шансы оспорить их решение? Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если на претензию ответа не поступит, обратитесь в Роспотребнадзор. Дальше, думаю, определитесь с дальнейшими действиями.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов