Что делать, если в приобретенных серьгах отсутствует бриллиантик - правильные действия и возможность замены товара

• г. Краснодар

Вчера приобрела в ювелирном магазине серьги. Вечером дома захотелось показать их дочери и обнаружилось, что в одной серьге не хватает одного бриллиантика. Серьги с пломбой и упакованы в коробочку, чек есть. Подскажите мои дальнейшие действия, как мне правильно поступить, должны ли мне заменить товар?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

можете попробовать на основании ст. 18 Закона о ЗПП обратиться. Но сложно будет доказать, что этот брак был изначально.

Спросить

Постановление главы администрации Краснодарского края от 26.07.1994 N 405

(ред. от 09.02.1995)

"О Правилах продажи меховых товаров, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, изменениях и дополнениях к Положению о правилах торговли"

12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусеницы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделий данным ярлыка или сертификату качества.

13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных камней и драгоценных металлов недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли - продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.

14. В случае нарушения продавцом сроков замены или безвозмездного устранения недостатков продавец обязан уплатить неустойку в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

15. При разногласиях по вопросу причин возникновения недостатков продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить его для проведения независимой экспертизы. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 04.10.2012)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

28. Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Спросить
Наталия
08.11.2007, 13:34

Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин?

Я купила себе золотые серьги 1 неделю назад. В магазине мне они очень понравились, я померила одну серьгу на одно ухо. Пришла домой сорвала пломбу и одела серьги. Оказалось что на одном ухе на кт. я их мерила серьги хорошо смотрятся, а на другом плохо, видимо из-за разной толщины ушей, теперь незнаю, что делать, мне не нравится что одна серьга очень свисает - не красиво. Сохранился товарный чек и бирка с пломбой. Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
12.07.2015, 17:39

Купили золотые серьги. Дома обнаружила, что на одной серьге замочек расшатан. Можно ли мне вернуть серьги в магазин или обменять?

Купили золотые серьги. Дома обнаружила, что на одной серьге замочек расшатан. Можно ли мне вернуть серьги в магазин или обменять?
Читать ответы (1)
Алёна
11.08.2012, 21:36

Могу ли я обратится в ювелирный магазин для замены или возврата товара, правомерно ли это?

6 января 2012 года я приобрела золотые серьги со вставками фианитов в ювелирном магазине (чек сохранился). На днях заметила потемнение нескольких камней на одной серьге и один камень выпал, хотя носила я их очень аккуратно. Могу ли я обратится в ювелирный магазин для замены или возврата товара, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Оксана Игоревна
14.04.2014, 22:47

Проблема с новыми серьгами - можно ли вернуть их в магазин?

Купила вчера ребенку в ювелирном магазине сережки в форме колец, уже дома когда одевали, причем не прилагая особых усилий, серьга сильно погнулась, практически треснула. Считала что золото не так просто сломать. Могу ли я вернуть серьги в магазин?
Читать ответы (1)
Юлия
30.05.2016, 16:10

Проблема с золотыми серьгами - некорректная обработка и отказ в признании брака

Купила золотые серьги с фианитами, на одной серьге шесть лепестков из них 2 цвет металла, вторая серьга выглядит полностью золотой то есть нет брака, в итоге сказали что просто серьги специально поливают каким то иридием, что не является браком. Я написала заявление на возврат денег, серьги магазин отправил на экспертизу, пришел ответ что не приняли за брак. Хотя видно засвет этих двух лепестков. Подскажите как быть и как вернуть деньги. Куда обращаться?
Читать ответы (6)
Ольга
18.12.2015, 01:59

Имею ли я право отказаться от покупки деформированной серьги в ювелирном магазине?

Сегодня в ювелирном магазине примеряла серьги, застегнула, повернулась к зеркалу, серьга упала и деформировалась. Директор магазина настаивает на покупке и угрожает подать в суд. Имею ли я право не покупать эти серьги.
Читать ответы (1)
Владимир
29.08.2010, 13:14

Директор ювелирного магазина менять серьги или возвращать деньги не хочет.

Купил серьги с бирюзой в золотой оправе. На одной серьге камень приобрел за неделю зеленоватый оттенок. Что можно зделать? Директор ювелирного магазина менять серьги или возвращать деньги не хочет.
Читать ответы (1)
Людмила
25.01.2022, 13:40

Утерян бриллиант из сережек при ремонте в магазине - что делать?

Сдали ювелирное украшение (серьги с бриллиантами и сапфирами) в магазин для ремонта замка на изделии. Украшение было приобретено несколько лет (4 года) назад. В магазине приняли изделие в ремонт по описи. Через двое суток звонят из магазина, что в серьге нет одного бриллианта, что когда-то мы потеряли. Что в таких случаях делать? Серьги приняты в магазин два дня назад по описи.
Читать ответы (6)