Суд признал иск покупателя о необоснованном обогащении по предоплате товара. В чем ошибка продавца?

• г. Екатеринбург

Наше ООО выставило счет на предоплату ООО покупателя, покупатель счет оплатил, но потом отказался принимать товар и требует вернуть деньги, как необоснованное обогащение.

Суд иск покупателя удовлетворил. Что продавец сделал не так?

Ответы на вопрос (1):

Продавец не может отказаться от товара который оплачен, кроме случаев несоответствия условиям договора по качеству или наименованию. См обширную арбитражную практику по вопросам предварительной оплаты товара..

Спросить
Пожаловаться

Наше ООО выставило счет на предоплату ООО покупателя, покупатель счет оплатил, но потом отказался принимать товар и требует вернуть деньги. Договор не заключался, только счет на оплату.

Скажите пожалуйста... Такая ситуация... ООО (покупатель) перечислил продавцу 100% предоплату за товар по счету. От подписания договора бегает. ООО (продавец) не является розничным магазином и оптовиком. Т.е. товары для покупателя он заказывал специально у зарубежной фирмы. Получив предоплату ООО (продавец) оплатил зарубежной фирме задаток в размере 30%. Остальная сумма оплачивается после подтверждения зарубежной фирмой отправки товара. ООО покупатель резко уходит со связи, а потом заявляет, что товар больше ему не нужен и что ООО (продавец) должна ей сразу же вернуть предоплату в полном объёме. ООО (продавец) вернула 70% ООО (покупателю) сразу, а 30% вернуть не может, т.к. уплачены в качестве задатка международной компании и ООО (продавцу) принялось отказаться от приобретения товаров. Теперь ООО (покупатель) подал в суд на ООО (продавец) на эти 30% как на необоснованное обогащение. Подскажите как поступить продавцу?

Между двумя ООО имелась устная договоренность о поставке товара (письменного договора нет). Продавец выставил счет, в котором указал срок поставки 30 дней, кол-во и цену товара. Покупатель оплатил ден. ср-ва,в платежке указано - предоплата за товары согласно такому-то счету (было в 2013 году). Хотим вернуть деньги, товар уже не интересен. Вопрос: иск заявлять по 487 ГК или это будет неосновательное обогащение? В случае неосновательного обогащения не подпадет ли данная ситуация под 1109 ГК?

Такая ситуация. Покупатель внёс предоплату поставщику, товар не отгружен на сумму аванса, отказ от товара. У покупателя заблокирован счёт, он пишет письмо с просьбой вернуть неиспользованные деньги на р/с другого юр.лица, как бы в счёт своих взаиморасчетов с ним. Бухгалтерия поставщика отказывается принимать такое письмо и отправлять деньги другому юр.лицу. Правомерно ли это? Если да, то как вернуть деньги покупателю? Юр.лицо покупателя, от которого произошла предоплата, планируется ликвидировать, потому р/с открывать новый не будут.

Между двумя ООО имелась устная договоренность о поставке товара (письменного договора нет). Продавец выставил счет, в котором указал срок поставки 30 дней, кол-во и цену товара. Покупатель оплатил ден. ср-ва,в платежке указано - предоплата за товары согласно такому-то счету (было в 2013 году). Товар не поставлен, директор на контакт не идет, хотим вернуть деньги, товар уже не интересен. Ни требование, ни претензию пока не выставляли. Вопрос: иск заявлять по 487 ГК или это будет неосновательное обогащение? В случае неосновательного обогащения не подпадет ли данная ситуация под 1109 ГК?

Был заключен Договор купли - продажи. Клиент внес 100% предоплату. Покупатель хочет вернуть деньги. Товар ещё не передан Покупателю. Каким образом должен поступить Продавец?

Если покупатель квартиры отказался от покупки, должен ли продавец вернуть предоплату? Договор купли-продажи не оформлялся. В соглашении о предоплате указано, что в случае отказа от продажи указанной комнаты со стороны продавца, предоплата возвращается покупателю. А если покупатель отказывается ничего не оговорено. Может ли продавец не возвратить предоплату полностью или частично? Ведь продавец брал на работе дни без сохранения заработной платы, проезд в др. город, отказал потенциальному покупателю (2 недели не показывал квартиру др. покупателям)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если покупатель оплатил товар, забрал его часть, а от оставшегося товара отказывается и требует вернуть оставшиеся деньги обратно. Как утихомирить покупателя временно, если счет временно заблокирован и деньги вернуть предприятие не может? Спасибо.

Юр. лица. Покупатель-Продавец. Покупатель выбрал товар дистанционно. Покупатель оплатил счет за товар.

При получении товара, покупатель выяснил, что товар не соответствует оплаченному. Продавец утверждает обратное.

Накладная не подписана. Товар не принят.

Покупатель хочет вернуть предоплату. На каком основании это можно сделать?

Хочу купить земельный участок, но смущает схема продажи: продает ИП в лице ООО (у них агентский договор), то есть договор купли-продажи покупатели подписывают с ООО и деньги покупатели перечисляют на счет ООО. Покупатели оформляют доверенность на ООО и ООО производит все регистрационные действия и выдает свидетельство о собственности покупателю. Есть ли риск у покупателя, что ИП-продавец участка может подать в суд, чтобы признать договор купли-продажи недействительным и вернуть себе участок через суд? Существуют ли какие то сроки, по истечении которых покупатель уже может не беспокоиться, что продавец может опротестовать сделку купли-продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение